Форумы

Страницы: 1
Маркетинг. И внутри компании тоже!
 
Ссылка на статью: Маркетинг. И внутри компании тоже!

Функции Маркетинга перепутаны в этой статье с функциями HR,
снижать текучесть, коммуникации внутри компании, это совсем не маркетинг, никакого отношения к маркетингу это не имеет....
 
По-моему, статья не о том, чем должен, а чем не должен заниматься маркетинг, а о том, как в конкретной компании отдел маркетинга находит "свое место под солнцем", позиционирует себя внутри компании.
Тема на самом деле почти всем сотрудникам отдела маркетинга понятная: маркетинг почти везде - мальчик (чаще - девочка) для битья. Поэтому любой положительный опыт в налаживании связей отдела маркетинга с другими подразделениями интересен.

Цитата
Марина пишет:
Функции Маркетинга перепутаны в этой статье с функциями HR,

И кто вам сказал, что маркетинг в "Тайле" не выполняет собственно функций маркетинга :-)? Да, он, похоже, еще и выполняет функции HR в компании. И что из этого?
 
Внутренние коммуникации, корпоративный маркетинг, корпоративная культура, people как один из элементов 5p....и это не полный список тех абсолютно маркетинговых терминов, которые порой граничат с HR, но остаются при этом именно маркетинговыми.

Вокруг маркетинга вообще очень много мифов. Некоторые люди до сих пор уверены, что маркетинг - это реклама..... Или того хуже - изготовление каталогов.
Вот потому и приходится просвещать коллег/партнеров относительно многогранности и полезности отдела маркетинга в компании.  
 
мде, если это маркетинг - то мне жалко Тайле. Я бы озаглавил статью: "почему следует сократить маркетинг в первую очередь" :))

также подойдет название "что понимают под маркетингом в российских компаниях"
 
Внутрикорпоративные коммуникации - одна из функций PR, а если PR в системе маркетинга, то все верно получается. Полностью согласен с Мариной Белоусовой.
 
Стиль статьи ужасен, слог коряв. Научной ценности ноль - поскольку бред.
 
Пусть каждый занимается своим делом. Если дело приносит пользу - какая разница, как оно назывется - маркетинг или рекламщик.
 
Впечатление как от плохо написанного школьного сочинения на заданную тему, когда ученик плохо работает с литературой, да еще и переводной.
 
Цитата
читатель пишет:
Впечатление как от плохо написанного школьного сочинения на заданную тему, когда ученик плохо работает с литературой, да еще и переводной.

Если честно, у меня сложилось другое впечатление. Эдакое де-жа-вю...
"где-то я такое уже читала"...
Ничего не хочу сказать плохого в адрес автора статьи. Но почему-то напомнила она (статья) мне книгу "маркетинг на 100%"...
 
Цитата
Андрей пишет:
мде, если это маркетинг - то мне жалко Тайле.

Цитата
Гость пишет:
По-моему, статья не о том, чем должен, а чем не должен заниматься маркетинг, а о том, как в конкретной компании отдел маркетинга находит "свое место под солнцем", позиционирует себя внутри компании.

Совершенно согласна с Гостем, статья именно об этом. Ровно эту тему мы и обсуждали с "Тайле", когда они планировали подготовить материал в "Бизнес-практикум".

Уважаемый Андрей, с моей точки зрения, компания "Тайле" совершенно не нуждается в вашей жалости. Я общаюсь ОЧЕНЬ со многими директорами по маркетингу. Далеко не все из них (увы) могут четко объяснить, какие маркетинговые задачи стоят перед компанией. "Тайле" - приятное исключение. Насколько я понимаю, в этой компании маркетинг отвечает и за работу с каналом сбыта, и за взаимодействие с вендорами, и весьма грамотно занимается продвижением.  Это то, что я вижу из взаимодействия с "Тайле". Нам (CRN) понятны и маркетинговые задачи компании, и то, как они эти задачи собираются решать. И результаты их работы тоже видны, а вендоры и дилеры говорят о компании много хороших слов. И где тут повод для жалости???

А то, о чем написано в статье - конкретные советы маркетологов о том, как наладить взаимодействие с коллегами в компании.  
 
Элина, позвольте, а где в статье про работу с партнерами, стратегический и продуктовый маркетинг?

Все описанное тянет максимум на рекламу, ПР и марком. Это 20-30% от функционала маркетинга и именно в этом слабость маркетинга большинства российских компаний. Такой маркетинг не приносит компании значимых дивидендов ни видимых, ни потенциальных.
 
Цитата
Андрей пишет:
Все описанное тянет максимум на рекламу, ПР и марком. Это 20-30% от функционала маркетинга и именно в этом слабость маркетинга большинства российских компаний. Такой маркетинг не приносит компании

Андрей, не могу с вами не согласиться :-). Но только вышесказанное к статье не имеет отношения :-). Потому что - повторюсь - она не о функциях отдела маркетинга, а совсем о другом. Это прежде всего ряд советов о том, как укрепить отношения отдела маркетинга с другими подразделениями компании.

QUOTE]Андрей пишет:
Элина, позвольте, а где в статье про работу с партнерами, стратегический и продуктовый маркетинг? [/QUOTE]

А про то, чем занимается служба маркетинга в "Тайле", Марина Белоусова обещала написать дополнительно :-).
 
Ну теперь уж точно напишу -))

Действительно, читатели уж очень однобоко восприняли статью. Мы рассказали лишь об одной грани маркетинга – корпоративном, как одной из наших функций. Это лишь малая часть нашей работы. Некоторое из рассказанного вообще делается факультативно, в свободное от основных задач время.
Делать статью о наших заведомо востребованных и основополагающих задачах – работа с партнерами и СМИ, мероприятия, сайты, локализация продукции, запуск новых продуктов и услуг, и многое другое (хотя и уже перечисленные пункты много подзадач в себя включают) – нам показалось банальным. Многие маркетологи все это делают, что тут обсуждать?!  А рассказать хотелось о том, что делается не везде и не всеми.
 
да делайте на здоровье... описаны довольно банальные вещи, а самое главное, что очень по-детски. Как кто-то упомянул выше, действительно очень похоже на тексты Манна, этакий маркетинг для начинающих
 
Цитата из википедии:
Основатель теории маркетинга Филипп Котлер утверждает, что:
«Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании».
Вообще изначальная задача маркетинга это анализ рынка!
Судя по этой статье, отдел занимается чем угодно только не маркетингом в его чистом виде.
Организацией внутренних связей и отношений занимается отдел персонала, рекламой – PR-щики, подарками на 8-е марта и день сисадмина занимается настоящий офис-менеджер.
Если отдел маркетинга занимается тем, чем он должен, то ни один нормальный руководитель даже не подумает его сокращать.
Еще появляется два вопроса:
1. Если отдел маркетинга выполняет функции PR и HR отделов, то кто же занимается собственно маркетингом?
2. Каких успехов бы добилась фирма, если бы отдел занимался своими прямыми обязанностями.
 
"Многие маркетологи все это делают, что тут обсуждать?! А рассказать хотелось о том, что делается не везде и не всеми. "

Конечно!! Далеко не все маркетологи выполняют функции отдела PR!

"Делать статью о наших заведомо востребованных и основополагающих задачах – работа с партнерами и СМИ, мероприятия, сайты"

Тогда переименуйте отдел в отдел рекламы и все станет понятно и даже спорить не будут.
 
Ну и бред.
 
При таком многообразии мнений я предлагаю следующее - пусть каждый из участников дискуссии, особенно критики, скажет, что он подразумевает под маркетингом вообще и его функциями (в ИТ компании) в частности. Для простоты не берем в расчет производство.
 
Цитата
Кирилл Соколов пишет:
пусть каждый из участников дискуссии, особенно критики, скажет, что он подразумевает под маркетингом вообще и его функциями

Полностью присоединяюсь к предложению Кирилла :-). А если кто-то захочет высказать свое мнение не анонимно, но и не на форуме, пишите мне (crnre@crn.ru, для Элины Золотовой). А мы на основании этого материала сможем статью подготовить :-).
 
Цитата
Марина пишет:
Ссылка на статью: Маркетинг. И внутри компании тоже!

Функции Маркетинга перепутаны в этой статье с функциями HR,
снижать текучесть, коммуникации внутри компании, это совсем не маркетинг, никакого отношения к маркетингу это не имеет....

Уважаемая Марина :!:

Соглашусь, что порой функции HR-отдела и менеджера по внутреннему маркетингу могут пересекаться. Но в данной статье хотелось как раз отразить то, что может исходить именно от маркетинга.
И эта статья – практические приемы внутреннего маркетинга, которые может использовать любая компания СМБ. Ну согласитесь, какой HR-отдел посоветует руководителю по продажам высказаться в журнале на ту или иную тему?
и т.п.
 
Цитата
Мимоходом пишет:
RSS-каналы Новости Материалы регулярных выпусков Материалы спецвыпусков

Уважаемый гость!

В статье я не стала вдаваться в подробности ТЕОРИИ внутреннего (внутрикорпоративного) маркетинга, хотя за рубежом уже проведено много исследований, которые доказывают, что при хорошей организации внутреннего маркетинга, компания может получить следующие выгоды:
1)укрепление лояльности сотрудников (их вовлеченность и преданность);
2)увеличение личного вклада каждого из сотрудников в общее дело, персонал перевыполняет свои обязанности;
3)повышение работоспособности и производительности сотрудников;
4)четкую ориентацию персонала на клиента;
5)удовлетворенность сотрудников и увеличение уровня удовлетворенности клиентов;
6)улучшение итоговых финансовых показателей бизнеса;
7)снижение текучести кадров и достижение экономии на поиске и обучении нового персонала;
8)поддержка сотрудников в кризисной ситуации;
9)создание эффективного информационного взаимодействия внутри организации.

Внутренний маркетинг позволяет создавать эмоциональные ценности в бизнесе и бренде.

Подробнее о теме могу написать лично Вам.  8)  
 
Цитата
blondinko пишет:
Цитата
читатель пишет:
Впечатление как от плохо написанного школьного сочинения на заданную тему, когда ученик плохо работает с литературой, да еще и переводной.

Если честно, у меня сложилось другое впечатление. Эдакое де-жа-вю...
"где-то я такое уже читала"...
Ничего не хочу сказать плохого в адрес автора статьи. Но почему-то напомнила она (статья) мне книгу "маркетинг на 100%"...

Дорогая blondinko!

:idea:  такое впечатление, что кроме книги Игоря Вы больше никаких книг по маркетингу и не читали. Признаюсь, что 6 лет назад прочитала эту книгу. Но, при всем уважении к автору, считаю её приемлимой только лишь маркетологов начального уровня и в целях популяризации маркетинга (например среди сотрудников).

При регулярном посещении международных конференций РАМ, общении с опытными маркетологами (в т.ч. Гильдии маркетологов), чтении многих маркетинговых журналов, личном изучении зарубежной литературы, победы в конкурсе по маркетингу и работы в компании, поверьте мне, "маркетинг на 100%" - не истина в последней инстанции.

Быть может вся ошибка в том, что я старалась описать все понятным примитивным языком, не оценив читающую аудиторию. Но повторюсь, статья для СМБ.
 
Цитата
Андрей пишет:
Элина, позвольте, а где в статье про работу с партнерами, стратегический и продуктовый маркетинг?

Все описанное тянет максимум на рекламу, ПР и марком. Это 20-30% от функционала маркетинга и именно в этом слабость маркетинга большинства российских компаний. Такой маркетинг не приносит компании значимых дивидендов ни видимых, ни потенциальных.

Здравствуйте Андрей.
Немного о финансовой эффективности внутреннего маркетинга - как об ЭЛЕМЕНТЕ общего комплекса.  8)

Организовав внутренний маркетинг, компания также и увеличивает свою экономическую стоимость и повышает цены на акции.Многие зарубежные компании уже вплотную занимаются ВМ! И вот что удалось:

Компания Southwest Airlines имеет самый низкий показатель текучести кадров по всей отрасти авиаперевозок. Клиенты ценят искренний дружелюбный сервис.

FedEx удалось предотвратить забастовку авиапилотов  благодаря самостоятельному митингу сотрудников в ПОДДЕРЖКУ компании (1998). Соответственно возросли акции.

Эффективный внутренний маркетинг Homewood Suites приносит динамичный рост компании.

Сотрудники Hampton Inc считают свой бренд самым лучшем в мире (внутренняя программа «Добейся успеха, Hampton»).

И это не говоря уже о том, что сотрудники Apple, просто фанатеют от своих продуктов - "культовый статус" Apple.

Если сотрудники любят свою компанию и бренд, клиенты тоже их полюбят  :)

Да и в сегодняшней кризисной ситуации, внутренний маркетинг играет огромную роль. Ведь от отношения сотрудников, их готовности работать эффективней, принимать непростые условия компаний (например без премий), будет зависеть - выживет ли компания в бизнесе.
2009 и покажет....
 
Лилия Нуртдинова

Сразу видно вчерашнего выпускника, а может даже завтрашнего???

Прочтение пары устаревших книг по маркетингу не дает права учить людей с 10-15-ти летним практическом опыта маркетинга.

Можно поинтересоваться много ли "акций" было выпущено Тайле и на каких биржах они торгуются?

P.S. переход на личности прекрасно характеризует качества человека. Это я к посту в адрес блондинки по поводу того, что он/Она читала/не читала
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Успех в партнерстве

CyberPower Systems Inc.
CyberPower Systems Inc.
Стремительная автоматизация нашей жизни диктует свои требования к подбору оборудования, и все чаще на первый план выходят производительность ...
Дельта Электроникс
Дельта Электроникс
Принципы сервисной политики Delta Electronics. Условия для сервисных партнеров 1-го и 2-го уровня. Возможности сертифицированных партнеров. Как ...
Ricoh Rus
Ricoh Rus
Эффективная партнерская политика — одно из главных условий успешного развития бизнеса, поэтому вендоры постоянно совершенствуют формы организации ...
Все предложения

Промопрограммы

Treolan
Treolan, HP Inc.
2 июля — 31 августа 2018 г.
OCS Distribution
OCS Distribution, Samsung Electronics
9 июля — 7 октября 2018 г.
Все промопрограммы

Фото- и видеорепортажи

Французские каникулы с ELKO и Microsoft!
ELKO
Мы ценим наших партнеров и для выездных мероприятий выбираем страны, которые остаются в памяти надолго. На протяжении трех месяцев наши клиенты ...
Barco и AUVIX провели конференцию «Технологии. Бизнес. Будущее»
Barco, AUVIX (АУВИКС)
Мероприятие было посвящено обсуждению актуальных вопросов в области визуализации и трендов в развитии технологий отображения. На конференции ...
Все фото- и видеорепортажи

Новости по продуктам

CyberPower
Компания CyberPower, производитель с мировым именем, представила бюджетные новинки в сегменте линейно-интерактивных источников бесперебойного …
IPPON
IPPON анонсировал новую линейку line-interactive источников бесперебойного питания Smart Power Pro II, впервые вместе с Euro-вариантом.
IPPON
IPPON представил новую линейку in-line источников бесперебойного питания Back Power Pro II. Новинка призвана обновить модель Back Power Pro первого …
Все новости по продуктам

Кадровые изменения

18 июля 2018 г.
NLINE Technologies (ООО «Инлайн технолоджис») объявляет о назначении на должность генерального директора компании Сергея Хрупова.
9 июля 2018 г.
Марина Сюникаева назначена руководителем отдела маркетинга компании «Онланта», входящей в ГК ЛАНИТ.
5 июля 2018 г.
Жамиля Каменева будет развивать PR-агентство iTrend
Все кадровые изменения