Форумы

Страницы: 1
Маркетинг. И внутри компании тоже!
 
Ссылка на статью: Маркетинг. И внутри компании тоже!

Функции Маркетинга перепутаны в этой статье с функциями HR,
снижать текучесть, коммуникации внутри компании, это совсем не маркетинг, никакого отношения к маркетингу это не имеет....
 
По-моему, статья не о том, чем должен, а чем не должен заниматься маркетинг, а о том, как в конкретной компании отдел маркетинга находит "свое место под солнцем", позиционирует себя внутри компании.
Тема на самом деле почти всем сотрудникам отдела маркетинга понятная: маркетинг почти везде - мальчик (чаще - девочка) для битья. Поэтому любой положительный опыт в налаживании связей отдела маркетинга с другими подразделениями интересен.

Цитата
Марина пишет:
Функции Маркетинга перепутаны в этой статье с функциями HR,

И кто вам сказал, что маркетинг в "Тайле" не выполняет собственно функций маркетинга :-)? Да, он, похоже, еще и выполняет функции HR в компании. И что из этого?
 
Внутренние коммуникации, корпоративный маркетинг, корпоративная культура, people как один из элементов 5p....и это не полный список тех абсолютно маркетинговых терминов, которые порой граничат с HR, но остаются при этом именно маркетинговыми.

Вокруг маркетинга вообще очень много мифов. Некоторые люди до сих пор уверены, что маркетинг - это реклама..... Или того хуже - изготовление каталогов.
Вот потому и приходится просвещать коллег/партнеров относительно многогранности и полезности отдела маркетинга в компании.  
 
мде, если это маркетинг - то мне жалко Тайле. Я бы озаглавил статью: "почему следует сократить маркетинг в первую очередь" :))

также подойдет название "что понимают под маркетингом в российских компаниях"
 
Внутрикорпоративные коммуникации - одна из функций PR, а если PR в системе маркетинга, то все верно получается. Полностью согласен с Мариной Белоусовой.
 
Стиль статьи ужасен, слог коряв. Научной ценности ноль - поскольку бред.
 
Пусть каждый занимается своим делом. Если дело приносит пользу - какая разница, как оно назывется - маркетинг или рекламщик.
 
Впечатление как от плохо написанного школьного сочинения на заданную тему, когда ученик плохо работает с литературой, да еще и переводной.
 
Цитата
читатель пишет:
Впечатление как от плохо написанного школьного сочинения на заданную тему, когда ученик плохо работает с литературой, да еще и переводной.

Если честно, у меня сложилось другое впечатление. Эдакое де-жа-вю...
"где-то я такое уже читала"...
Ничего не хочу сказать плохого в адрес автора статьи. Но почему-то напомнила она (статья) мне книгу "маркетинг на 100%"...
 
Цитата
Андрей пишет:
мде, если это маркетинг - то мне жалко Тайле.

Цитата
Гость пишет:
По-моему, статья не о том, чем должен, а чем не должен заниматься маркетинг, а о том, как в конкретной компании отдел маркетинга находит "свое место под солнцем", позиционирует себя внутри компании.

Совершенно согласна с Гостем, статья именно об этом. Ровно эту тему мы и обсуждали с "Тайле", когда они планировали подготовить материал в "Бизнес-практикум".

Уважаемый Андрей, с моей точки зрения, компания "Тайле" совершенно не нуждается в вашей жалости. Я общаюсь ОЧЕНЬ со многими директорами по маркетингу. Далеко не все из них (увы) могут четко объяснить, какие маркетинговые задачи стоят перед компанией. "Тайле" - приятное исключение. Насколько я понимаю, в этой компании маркетинг отвечает и за работу с каналом сбыта, и за взаимодействие с вендорами, и весьма грамотно занимается продвижением.  Это то, что я вижу из взаимодействия с "Тайле". Нам (CRN) понятны и маркетинговые задачи компании, и то, как они эти задачи собираются решать. И результаты их работы тоже видны, а вендоры и дилеры говорят о компании много хороших слов. И где тут повод для жалости???

А то, о чем написано в статье - конкретные советы маркетологов о том, как наладить взаимодействие с коллегами в компании.  
 
Элина, позвольте, а где в статье про работу с партнерами, стратегический и продуктовый маркетинг?

Все описанное тянет максимум на рекламу, ПР и марком. Это 20-30% от функционала маркетинга и именно в этом слабость маркетинга большинства российских компаний. Такой маркетинг не приносит компании значимых дивидендов ни видимых, ни потенциальных.
 
Цитата
Андрей пишет:
Все описанное тянет максимум на рекламу, ПР и марком. Это 20-30% от функционала маркетинга и именно в этом слабость маркетинга большинства российских компаний. Такой маркетинг не приносит компании

Андрей, не могу с вами не согласиться :-). Но только вышесказанное к статье не имеет отношения :-). Потому что - повторюсь - она не о функциях отдела маркетинга, а совсем о другом. Это прежде всего ряд советов о том, как укрепить отношения отдела маркетинга с другими подразделениями компании.

QUOTE]Андрей пишет:
Элина, позвольте, а где в статье про работу с партнерами, стратегический и продуктовый маркетинг? [/QUOTE]

А про то, чем занимается служба маркетинга в "Тайле", Марина Белоусова обещала написать дополнительно :-).
 
Ну теперь уж точно напишу -))

Действительно, читатели уж очень однобоко восприняли статью. Мы рассказали лишь об одной грани маркетинга – корпоративном, как одной из наших функций. Это лишь малая часть нашей работы. Некоторое из рассказанного вообще делается факультативно, в свободное от основных задач время.
Делать статью о наших заведомо востребованных и основополагающих задачах – работа с партнерами и СМИ, мероприятия, сайты, локализация продукции, запуск новых продуктов и услуг, и многое другое (хотя и уже перечисленные пункты много подзадач в себя включают) – нам показалось банальным. Многие маркетологи все это делают, что тут обсуждать?!  А рассказать хотелось о том, что делается не везде и не всеми.
 
да делайте на здоровье... описаны довольно банальные вещи, а самое главное, что очень по-детски. Как кто-то упомянул выше, действительно очень похоже на тексты Манна, этакий маркетинг для начинающих
 
Цитата из википедии:
Основатель теории маркетинга Филипп Котлер утверждает, что:
«Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании».
Вообще изначальная задача маркетинга это анализ рынка!
Судя по этой статье, отдел занимается чем угодно только не маркетингом в его чистом виде.
Организацией внутренних связей и отношений занимается отдел персонала, рекламой – PR-щики, подарками на 8-е марта и день сисадмина занимается настоящий офис-менеджер.
Если отдел маркетинга занимается тем, чем он должен, то ни один нормальный руководитель даже не подумает его сокращать.
Еще появляется два вопроса:
1. Если отдел маркетинга выполняет функции PR и HR отделов, то кто же занимается собственно маркетингом?
2. Каких успехов бы добилась фирма, если бы отдел занимался своими прямыми обязанностями.
 
"Многие маркетологи все это делают, что тут обсуждать?! А рассказать хотелось о том, что делается не везде и не всеми. "

Конечно!! Далеко не все маркетологи выполняют функции отдела PR!

"Делать статью о наших заведомо востребованных и основополагающих задачах – работа с партнерами и СМИ, мероприятия, сайты"

Тогда переименуйте отдел в отдел рекламы и все станет понятно и даже спорить не будут.
 
Ну и бред.
 
При таком многообразии мнений я предлагаю следующее - пусть каждый из участников дискуссии, особенно критики, скажет, что он подразумевает под маркетингом вообще и его функциями (в ИТ компании) в частности. Для простоты не берем в расчет производство.
 
Цитата
Кирилл Соколов пишет:
пусть каждый из участников дискуссии, особенно критики, скажет, что он подразумевает под маркетингом вообще и его функциями

Полностью присоединяюсь к предложению Кирилла :-). А если кто-то захочет высказать свое мнение не анонимно, но и не на форуме, пишите мне (crnre@crn.ru, для Элины Золотовой). А мы на основании этого материала сможем статью подготовить :-).
 
Цитата
Марина пишет:
Ссылка на статью: Маркетинг. И внутри компании тоже!

Функции Маркетинга перепутаны в этой статье с функциями HR,
снижать текучесть, коммуникации внутри компании, это совсем не маркетинг, никакого отношения к маркетингу это не имеет....

Уважаемая Марина :!:

Соглашусь, что порой функции HR-отдела и менеджера по внутреннему маркетингу могут пересекаться. Но в данной статье хотелось как раз отразить то, что может исходить именно от маркетинга.
И эта статья – практические приемы внутреннего маркетинга, которые может использовать любая компания СМБ. Ну согласитесь, какой HR-отдел посоветует руководителю по продажам высказаться в журнале на ту или иную тему?
и т.п.
 
Цитата
Мимоходом пишет:
RSS-каналы Новости Материалы регулярных выпусков Материалы спецвыпусков

Уважаемый гость!

В статье я не стала вдаваться в подробности ТЕОРИИ внутреннего (внутрикорпоративного) маркетинга, хотя за рубежом уже проведено много исследований, которые доказывают, что при хорошей организации внутреннего маркетинга, компания может получить следующие выгоды:
1)укрепление лояльности сотрудников (их вовлеченность и преданность);
2)увеличение личного вклада каждого из сотрудников в общее дело, персонал перевыполняет свои обязанности;
3)повышение работоспособности и производительности сотрудников;
4)четкую ориентацию персонала на клиента;
5)удовлетворенность сотрудников и увеличение уровня удовлетворенности клиентов;
6)улучшение итоговых финансовых показателей бизнеса;
7)снижение текучести кадров и достижение экономии на поиске и обучении нового персонала;
8)поддержка сотрудников в кризисной ситуации;
9)создание эффективного информационного взаимодействия внутри организации.

Внутренний маркетинг позволяет создавать эмоциональные ценности в бизнесе и бренде.

Подробнее о теме могу написать лично Вам.  8)  
 
Цитата
blondinko пишет:
Цитата
читатель пишет:
Впечатление как от плохо написанного школьного сочинения на заданную тему, когда ученик плохо работает с литературой, да еще и переводной.

Если честно, у меня сложилось другое впечатление. Эдакое де-жа-вю...
"где-то я такое уже читала"...
Ничего не хочу сказать плохого в адрес автора статьи. Но почему-то напомнила она (статья) мне книгу "маркетинг на 100%"...

Дорогая blondinko!

:idea:  такое впечатление, что кроме книги Игоря Вы больше никаких книг по маркетингу и не читали. Признаюсь, что 6 лет назад прочитала эту книгу. Но, при всем уважении к автору, считаю её приемлимой только лишь маркетологов начального уровня и в целях популяризации маркетинга (например среди сотрудников).

При регулярном посещении международных конференций РАМ, общении с опытными маркетологами (в т.ч. Гильдии маркетологов), чтении многих маркетинговых журналов, личном изучении зарубежной литературы, победы в конкурсе по маркетингу и работы в компании, поверьте мне, "маркетинг на 100%" - не истина в последней инстанции.

Быть может вся ошибка в том, что я старалась описать все понятным примитивным языком, не оценив читающую аудиторию. Но повторюсь, статья для СМБ.
 
Цитата
Андрей пишет:
Элина, позвольте, а где в статье про работу с партнерами, стратегический и продуктовый маркетинг?

Все описанное тянет максимум на рекламу, ПР и марком. Это 20-30% от функционала маркетинга и именно в этом слабость маркетинга большинства российских компаний. Такой маркетинг не приносит компании значимых дивидендов ни видимых, ни потенциальных.

Здравствуйте Андрей.
Немного о финансовой эффективности внутреннего маркетинга - как об ЭЛЕМЕНТЕ общего комплекса.  8)

Организовав внутренний маркетинг, компания также и увеличивает свою экономическую стоимость и повышает цены на акции.Многие зарубежные компании уже вплотную занимаются ВМ! И вот что удалось:

Компания Southwest Airlines имеет самый низкий показатель текучести кадров по всей отрасти авиаперевозок. Клиенты ценят искренний дружелюбный сервис.

FedEx удалось предотвратить забастовку авиапилотов  благодаря самостоятельному митингу сотрудников в ПОДДЕРЖКУ компании (1998). Соответственно возросли акции.

Эффективный внутренний маркетинг Homewood Suites приносит динамичный рост компании.

Сотрудники Hampton Inc считают свой бренд самым лучшем в мире (внутренняя программа «Добейся успеха, Hampton»).

И это не говоря уже о том, что сотрудники Apple, просто фанатеют от своих продуктов - "культовый статус" Apple.

Если сотрудники любят свою компанию и бренд, клиенты тоже их полюбят  :)

Да и в сегодняшней кризисной ситуации, внутренний маркетинг играет огромную роль. Ведь от отношения сотрудников, их готовности работать эффективней, принимать непростые условия компаний (например без премий), будет зависеть - выживет ли компания в бизнесе.
2009 и покажет....
 
Лилия Нуртдинова

Сразу видно вчерашнего выпускника, а может даже завтрашнего???

Прочтение пары устаревших книг по маркетингу не дает права учить людей с 10-15-ти летним практическом опыта маркетинга.

Можно поинтересоваться много ли "акций" было выпущено Тайле и на каких биржах они торгуются?

P.S. переход на личности прекрасно характеризует качества человека. Это я к посту в адрес блондинки по поводу того, что он/Она читала/не читала
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

CommuniGate Systems c 1991 года осуществляет разработку программного обеспечения, основу которого составляет платформа объединенных коммуникаций CommuniGate Pro, поддерживающее все актуальные операционные системы. В мире зарегистрировано свыше 17 тыс. инсталляций и более 15 млн. учетных записей.

Успех в партнерстве

CommuniGate Systems
CommuniGate Systems
Сегодня ни одна компания не может вести деятельность без современных средств групповой работы и корпоративных коммуникаций. Предприятиям нужны ...
Lexmark International Rus
Lexmark International Rus
Многофункциональное печатающее устройство, установленное в современном офисе, пусть даже не самом крупном, должно обладать целым рядом выдающихся ...
CyberPower Systems Inc.
CyberPower Systems Inc.
Сергей Антонов, директор по развитию бизнеса ИБП PR/OL-серия, компания CyberPower, рассказывает о тенденциях рынка систем бесперебойного питания...
Все предложения

Игроки канала хотят быть уверенными, что в связке с вендором их темпы роста будут более высокими, чем средние по рынку
Именно такую стратегию взаимодействия с крупными игроками канала выбрала компания Ricoh Rus. У нее есть еще один важнейший элемент — совместные инвестиции: поставщик и партнер примерно в равных долях вкладывают средства в развитие бизнеса. Такие соглашения со стратегическими партнерами в Ricoh Rus получили название инвест-планов.
Подробнее

Промопрограммы

NETLAB
NETLAB, TP-Link
4 сентября — 4 октября 2018 г.
Treolan
Treolan, Xilence
1 августа — 31 октября 2018 г.
OCS Distribution
OCS Distribution, Samsung Electronics
9 июля — 7 октября 2018 г.
Все промопрограммы

Недавно (24 апреля текущего года) модельный ряд МФУ Lexmark пополнился монохромным лазерным аппаратом MX421ade, который обладает целым рядом выдающихся характеристик, а именно: быстрой печатью и сканированием документов, высоким уровнем информационной безопасности — и, конечно же, высокой экономичностью.

Фото- и видеорепортажи

Летняя встреча TOTOLINK и партнеров
Totolink
Летом команда TOTOLINK Russia собирала партнеров на мероприятие, посвященное подписанию дистрибьюторских соглашений. Во время мероприятия выступил ...
OCS и партнеры на II Региональной ИТ-регате
OCS Distribution
Кипр, 2-5 августа. А вы знали, что пират с латинского языка переводится как «морской разбойник, ищущий счастья в море»? Так вот, мы в OCS ...
Все фото- и видеорепортажи

Новости ИТ-бизнеса

Все новости ИТ-бизнеса

Новости по продуктам

Lexmark
Lexmark MX622adhe печатает со скоростью до 47 страниц в минуту *, обеспечивая высокое качество печати и повышенный уровень безопасности, а также он …
Oklick
OKLICK представила новинки – проводные клавиатуры 500M, 520M2U, 550ML и мышь 385M.
Digma
DIGMA представляет новый ноутбук CITI E602. Устройство выделяется качественным IPS-экраном и встроенным SSD-накопителем.
Все новости по продуктам

Кадровые изменения

7 сентября 2018 г.
Антон Тен назначен руководителем отдела корпоративных продаж CommuniGate Systems.
29 августа 2018 г.
Михаил Смирнов, директор по маркетингу MICS, покинул компанию.
28 августа 2018 г.
Лилиана Пертенава покидает должность директора по маркетинговым коммуникациям в компании «Новые облачные технологии».
Все кадровые изменения