Форумы

Страницы: 1 2 3 След.
Какой интерес размещать и читать проплаченные статьи?
 
Этот вопрос меня давно мучает. Уважаемые ПР-менеджеры, откликнитесь: что заставляет вас размещать информацию в СМИ за деньги? И как вы думаете, почему тем, на кого рассчитаны эти публикации, должно быть интересно их читать?
Т.е. мое личное мнение: 1) уважающее себя издание не публикует статьи за деньги иначе как "на правах рекламы"; 2) любая проплаченная статья таковой и выглядит, соответственно, эффект от нее сомнительный (разве что отчитаться за ПР-успехи перед боссом); 3) если информация действительно стоящая, ее СМИ оторвут у вас с руками и ногами - зачем платить? а если пустая - то зачем вам ее публиковать?

Поделитесь своими мыслями на этот счет, плз!  
 
Для маленьких компаний и/или непрофессиональных ПР-менеджеров это порой единственный способ увидеть материал о себе любимом в прессе.
Мне кажется, гораздо дешевле отправить сотрудника на курсы, где его научат искать инфоповоды и учитывать в своей работе информационные потребности изданий. И тогда нормальные издания будут с вами работать. Хотя, с другой стороны, те издания, от текстов которых за версту несет духом маркетинговых отделов, необъективностью и близоруковстью, тоже себя прекрасно чувствуют, имеют своих преданных читателей. А кто-то еще говорит, что наш читатель с советских времен научился читать между строк.  
:)  
 
Ну для маленьких компаний - может быть... Но если посмотреть какие совсем не маленькие и, на первый взгляд, далеко не глупые компании идут в откровенно продажные СМИ - диву даешься...

Для меня самый обидный вопрос на профессиональную тему: сколько стоит разместить в CRN статью  :(.  
 
Практика показывает, что ПР часто рассматривают как бесплатное приложение к рекламному бюджету. Есть рекламный бюджет - есть ПР, нет - уж извините, ну только если уж очень крутой инфоповод. А если прямая реклама в принципе не эффективна для развития бизнеса, то получается, что компания либо выпадает из информационного поля, либо должна платить за публикации?
 
Хм. Действительно, такой подход на первый взгляд выглядит логичным...
Но у меня возникает сразу много вопросов. А в каких случаях, на ваш взгляд, реклама совершенно не эффективна для развития бизнеса? Ну кроме очевидных: размещена не в тех местах, где "тусуется" ЦА, неправильный посыл для ЦА и т.п. А если она "там", где нужно, и о том, что волнует ЦА, то почему она неэффективна? (читала "Закат рекламы, расцвет ПР" :-), но не полностью согласна)
Вопрос второй. Если мы говорим о деловых изданиях ("Эксперт" и иже с ними), то, в условиях, когда для ИТ-тематики  отводится  чрезвычайно мало места, у вашей компании ИТАК должен быть очень серьезный инфоповод, чтобы туда попасть. Конечно, в таких изданиях тоже есть продажные журналисты, но они не всесильны - они не могут сделать вам в издании регулярный ПР, обеспечить постоянную ПР-видимость (а разовые публикации хороши только для отчетов перед руководством). Кстати, в деловых изданиях размещение рекламы далеко не всегда гарантирует ПР-поддержку. В работе с деловыми изданиями я вижу единственый способ "быть видимыми" - налаживать контакты с журналистами, стать для них постоянными экспертами, отвечать быстро и грамотно на любые их запросы.
Но меня больше интересовала ситуация с ИТ-прессой. Слава Богу, на рынке ИТ-прессы довольно большая конкуренция. Если одно издание публикует материалы исключительно за деньги, компания может преспокойно работать с другими. От того, что она откажется от взаимодействия с одним продажным ИТ-изданием, ПР-видимость если и пострадает, то слегка.
Конечно, я далека от мысли убедить кого-то, что ИТ-издания не нуждаются в рекламе. Нуждаются. Но большинство из них ценит в ньюсмейкерах то, о чем писала Светлана в форуме и я в своей статье к рейтингу ПР-менеджеров (выложена в разделе "Исследования" http://www.crn.ru/numbers/reg-numbers/detail.php?ID=11450). И, собственно, если вернуться к тезису о неэффективности рекламы. Если компания любой ценой хочет иметь ПР в конкретном издании, почему она считает, что ПР решит ее коммуникационные задачи, а реклама - нет? Я как-то всегда за комплексный подход. Это эффективнее и часто существенно дешевле, чем платить за каждую публикацию (я имею в виду ситуации, когда издание ставит ультиматум: нет рекламы - нет ПР).
 
Дело в том, что я представляю не совсем ИТ-компанию, мы оказываем услуги и ИТ-рынку, равно как и компаниям иного профиля по защите интеллектуальной собственности, аппаратно-программных комплексов, товарных знаков и проч.
Я согласна с тем,что в деловых изданиях размещение рекламы далеко не всегда гарантирует ПР-поддержку. В деловых СМИ, контакты с журналистами,  оперативное и грамотное предоставление  им  информации- залог того, что время от времени твою фирму будут упоминать в качестве эксперта.
Но и на ИТ-рынке есть большое число компаний,которые предоставляют услуги, о которых гораздо эффективнее рассказывать через публикации, а не через рекламные объявление. Поэтому,если нет рекламы, задача пиар-службы, на мой взгляд, также заключается в том,чтобы понимать запросы рынка через конкретное СМИ и пытаться генерить тексты и смыслы, интересные читателям.Но это сложно , да и руководство компаний не особенно - то вникает с эту специфику, подчас сильно затрудняя работу PR-менеджерам, ставя им невыполнимые задачки. Начальнику кажется, а что ж тут мудреного-то: пригласил журналиста на пресс-конференцию, дал ему релиз, чего еще надо-то? ну разве только настойчиво звонить корреспонденту и требовать публикации. А уж как журналисту нравится, когда с него требуют...
 
Мне кажется, что дискуссия несколько сместилась в сторону от основной темы - вопрос был поставлен о проплаченных статьях, а не об общих принципах работы ПР-менеджеров.
Проплаченные статьи - откровенный обман читателя, т.е. потребителя информации, достоверность их лежит на совести не журналиста или издания, но прикрывается их репутацией. Если та или иная статья появляется в издании, это означает, что редакция считает, что она представляет интерес для определенной (желательно максимальной) доли читателей, по крайней мере так должно быть. Если в издании появляются явно заказные материалы (что вполне возможно), то они ДОЛЖНЫ быть поданы так, чтобы читатель это понимал и в этом случае все вполне корректно. И, кстати, заказные статьи вполне могут содержать много полезной информации  ;)  
 
В последних двух предложениях Николая содержатся мысли, которые я попыталась выразить в п. 1 своего первого поста. Только у меня это получилось в более категоричной форме  :). Но, по сути, такая заказная статья (которая содержит полезную информацию) все равно ничто иное как грамотная реклама  :).  
 
У меня лично, нет угрызений совести, когда я размещаю матриал в СМИ о том или ином ИТ-продукте и за это платит вендор.Рекламные бюджеты в регионах весьма скудны (за исключением десятка крупнейших региональных игроков), поэтому мы и размещаем "джинсу" в прессе не за свои деньги.
Вопрос состоит в том, насколько граммотно/интересно подается материал для выбранной фокус-группы и завулирована проплаченность. А это уже зависит от мастерства и таланта.
 
А бесплатные публикации в регионах совсем не проходят? Впрочем, по моей практике из "прошлой" жизни это почти везде так и есть...  :(.
Кстати, вопрос об этике затронул Николай. Меня больше интересовала целесообразность. Хотя, конечно, у меня тоже не вызывает уважения, публикующее джинсу под видом редакционных материалов. Компания, по большому счету, лишь пытается решить маркетинговые (коммуникационные задачи). Вот как ты считаешь: таким способом она их решает? Или это лишь освоение денег вендора?
 
Бесплатно в регионах даже сыр сейчас не найдешь...
Изданий, которые бы публиковали за "спасибо" сейчас нет в принципе,т.к. этот рынок весьма жесткий и не мне вам обьяснять каковы его законы.Небольшие и средние ИТ-компании вынуждены осваивать деньги вендоров для сокращения собственных издержек и оставаться на плаву и как-то успевать ПиаРить себя.
Вторая проблема- нежелание руководства/хозяев ИТ-компаний выделять средства на рекламу, не говоря уже о маркетинге.
Вот это и приводит к джинсе.
 
Нам новости присылай, мы бесплатно опубликуем :-)
 
да уж.
только вот почему-то региональные компании, которые так хотят быть "замеченными" на ИТ-рынке, свои новости присылать не хотят. уже сколько раз на эту тему говорили. Лично я разъяснительную работу вела. "РЕбята, присылайте все сови пресс-релизы лично мне, все мало-мальски интересные -- обязательно поставим". Нет. тишина. от кого мы сейчас новости региональные получаем -- от двух региональных ассоциаций: АКСИТа и ТомКита.Стасу и Игорю безумно благодарна, что они собирают новости по своему рынку и нам пересылают. Иногда реально интересные материалы попадаются. Но мы же не можем 5 тыс. сайтов наших компаний отсмотреть на предмет наличия новостей.
А про "дачу комментариев" я вообще молчу. Просишь, просишь, бьешься, бьешься, и что? В номерах одни и те же лица-голоса. Потому что другие стали такими большими-занятыми-гордыми, что прокомментировать какой-то вопрос, если это не принесет дополнительных денег, им уже не интересно. И иногда задумываешься, а может и нет у компаний необходимости в открытости и "засветке" на страницах издания. или наши потенциальные ньюсмейкеры уже совсем не представляют, что это можно без денег делать?
может быть будем комментарий просить, а после его опубликования, счет выставлять, долларов на 20 -- 200 в зависимости от того, на сколько строк наговорили... ;) Может быть тогда, активнее "светиться" будут, раз за бесплатно ПИАРИТЬСЯ уже отучились.
Шучу, конечно. но ведь в каждой шутке есть доля шутки...

 
Света, привет!
Я готов присылать новости своей компании, но как всегда встает вопрос о значимости этой самой новости.
Пример, насколько важно узнать ИТ-общественности о нашем преферанс-турнире или о том,что мы подтвердили статус префферед-партнера Нр ?
И второе, я всегда готов прокомментировать тот или иной вопрос- Вы только спрашивайте  ;)  
 
:)
я прошу присылать все, что есть у компаний. Значимость для наших читателей мы определим. Не буду обещать, что в номер встанет все. Но вот то, что вы подтвердили статус определенного вендора (не обязательно НР) -- это интересно :)
а про префф-тур :( каюсь-каюсь. пока тебе ничего не прислала, но надеюсь к концу недели мы с тобой пообщаемся по этому поводу. Я не забыла. :)
спрашивать буду обязательно :)
я приставучая
 
Приставай :)
Буду рад ответить на все вопросы и поделиться опытом.
 
Однако, книжки надо читать, господа! Вот, к примеру, что написано в книге "PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR" Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б.:

Свет мой, зеркальце, скажи… (А король то  – голый!)  
Миф второй состоит в том, что PR – это создание некоего благоприятного имиджа, который не соответствует действительности. Ради этой цели специалисты по PR готовы пустить в ход любые средства.
Мы прекрасно понимаем желание руководства многих компаний представить свой бизнес не таким, каков он есть на самом деле. Но как нельзя иметь ангельский образ и одновременно совершать дьявольские поступки, так и PR есть лишь информационное отражение реальных действий, а не маскировка их под благоприятные.
 
Найти цитированную книжку можно, например, здесь

http://www.all-ebooks.com/index.php?m=book&id=2608
 
Книги Манна "... на 100%" - на любителя. ИМХО

По теме:
Жаль, что так мало сотрудников компаний  желают поделиться свом мнением в этой ветке форума.
Возможно, они не хотят сознаваться в использовании этого способа продвижения?...
 
Не знаю как в остальном, но книжки Манн писать не умеет, эт-то точна! Найти там зерна можно только с большим трудом. Но зерна там есть, вынужден признать. В конце концов это не худ. лит.  
 
Мне кажется, что они слишком просты.  
 
Просты??? Конечно, если ненадолго задуматься. Только не дают себе труда думать многие. Мне, например, так и не удалось донести до большинства мысль, что если разместить рекламу вблизи редакционного материала о рекламируемом объекте, погибнет и то и другое... А ведь примитивно...  
 
Рубен, я говорил о книгах! Например, "Маркетинг на 100%" -   букварь по маркетингу.

Относительно рекламы:
Я думал, что место выбирает рекламодатель. Если это так, то выбора нет... Клиент всегда прав.
Кстати, чем реклама портит материал? Подумают, что заказной? Поясните?


 
Место действительно выбирает рекламодатель. Очень часто глупо выбирает. Читатель же у нас ушлый, он подозревает проплаченность там, где она и не ночевала. В результате совместного размещения рекламы и материала он начинает думать о редакционном материале, что материал этот проплачен, а рекламе -- просто из-за уже сложившегося негативного отношения -- не верит. Аминь.
Манн со товарищи предлагает действительно совсем простенькие мысли, к тому же пространно и невкусно. Но мысли эти становятся простыми только для тех, кто дал себе труд задуматься о рассматриваемых проблемах самостоятельно. Нет?
 

Согласен  с г-н Герром.
Часто, когда листаешь журнал (для себя я это называю предпросмотр, когда выбираешь материалы для вдумчивого прочтения), очень сильно режет глаз, то, что через полосу от статьи появляется модуль, рекламирующий продукт или услугу, до этого расхваленный в редакционном материале  :(
Страдает и то и другое. Статья потому, что вера в написанное падает до плинтуса, а рекламный модуль, как и рекламодатель, вызывает только саркастическую улыбку. Представляется PR менеджер, который потирает ладони в экстазе от того, как он нанес двойной удар по потребителям  ;) . Лично я сразу пропускаю такие материалы.

По поводу проплаченых статей, то мое мнение, что это полезный инструмент продвижения на рынке. Однако этим инструментом нужно умело пользоваться.
Поясню: во первых нужно определиться с изданием, потому, как сейчас есть ряд журналов, которые на 90% состоят из таких материалов, однако создается впечатление, что интересны они только тем же самым рекламодателям :)
Во вторых, надо фильтровать что писать – иногда, даже если статья проплачена, ее интересно читать. Подвох незаметен, а информационный повод действительно значим. Правда в этом случае непонятно зачем издание берет деньги? За интересный контент можно даже приплачивать ньюсмейкерам  :o . А читать в очередной раз, что г-н ТАКОЙ-ТО, глава NNN холдинга встретился с помощником заместителя министра  :cry: , и тот ему от лица всей страны выразил благодарность, ей богу смешно.
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)

CommuniGate Systems c 1991 года осуществляет разработку программного обеспечения, основу которого составляет платформа объединенных коммуникаций CommuniGate Pro, поддерживающее все актуальные операционные системы. В мире зарегистрировано свыше 17 тыс. инсталляций и более 15 млн. учетных записей.

Успех в партнерстве

CommuniGate Systems
CommuniGate Systems
Сегодня ни одна компания не может вести деятельность без современных средств групповой работы и корпоративных коммуникаций. Предприятиям нужны ...
Lexmark International Rus
Lexmark International Rus
Многофункциональное печатающее устройство, установленное в современном офисе, пусть даже не самом крупном, должно обладать целым рядом выдающихся ...
CyberPower Systems Inc.
CyberPower Systems Inc.
Сергей Антонов, директор по развитию бизнеса ИБП PR/OL-серия, компания CyberPower, рассказывает о тенденциях рынка систем бесперебойного питания...
Все предложения

Игроки канала хотят быть уверенными, что в связке с вендором их темпы роста будут более высокими, чем средние по рынку
Именно такую стратегию взаимодействия с крупными игроками канала выбрала компания Ricoh Rus. У нее есть еще один важнейший элемент — совместные инвестиции: поставщик и партнер примерно в равных долях вкладывают средства в развитие бизнеса. Такие соглашения со стратегическими партнерами в Ricoh Rus получили название инвест-планов.
Подробнее

Промопрограммы

Марвел-Дистрибуция
Марвел-Дистрибуция, Seagate
2 июля — 28 сентября 2018 г.
MICS Distribution Company
MICS Distribution Company, Xerox
1 августа — 31 октября 2018 г.
Treolan
Treolan, HP Inc.
22 августа — 30 сентября 2018 г.
Все промопрограммы

Недавно (24 апреля текущего года) модельный ряд МФУ Lexmark пополнился монохромным лазерным аппаратом MX421ade, который обладает целым рядом выдающихся характеристик, а именно: быстрой печатью и сканированием документов, высоким уровнем информационной безопасности — и, конечно же, высокой экономичностью.

Фото- и видеорепортажи

Летняя встреча TOTOLINK и партнеров
Totolink
Летом команда TOTOLINK Russia собирала партнеров на мероприятие, посвященное подписанию дистрибьюторских соглашений. Во время мероприятия выступил ...
OCS и партнеры на II Региональной ИТ-регате
OCS Distribution
Кипр, 2-5 августа. А вы знали, что пират с латинского языка переводится как «морской разбойник, ищущий счастья в море»? Так вот, мы в OCS ...
Все фото- и видеорепортажи

Новости ИТ-бизнеса

Все новости ИТ-бизнеса

Новости по продуктам

Dell EMC
Dell EMC объявила в России о выпуске и начале поставок новой модульной серверной платформы PowerEdge MX
Lexmark
Lexmark MX622adhe печатает со скоростью до 47 страниц в минуту *, обеспечивая высокое качество печати и повышенный уровень безопасности, а также он …
Oklick
OKLICK представила новинки – проводные клавиатуры 500M, 520M2U, 550ML и мышь 385M.
Все новости по продуктам

Кадровые изменения

7 сентября 2018 г.
Антон Тен назначен руководителем отдела корпоративных продаж CommuniGate Systems.
29 августа 2018 г.
Михаил Смирнов, директор по маркетингу MICS, покинул компанию.
28 августа 2018 г.
Лилиана Пертенава покидает должность директора по маркетинговым коммуникациям в компании «Новые облачные технологии».
Все кадровые изменения