ИТ-отрасль пережила тяжелейший экономический шок. Какие уроки извлекли игроки ИТ-рынка из кризиса? Как изменились долгосрочные стратегии развития компаний? Как меняются роли партнеров в канале? Куда движется ИТ-рынок и какие новые рыночные возможности открываются для его участников? Эти вопросы будут обсуждаться в рамках мероприятий ИТ-форума’2011.

В деловой части запланированы выступления, пленарные заседания, дискуссионные панели и «круглые столы», мастер-классы и деловые игры.

Также запланировано:

  • «Инвестиции в ИТ» (тема уточняется, получено предварительное согласие), выступление Игоря Агамирзяна, генерального директора ОАО «Российская венчурная компания»;
  • «Меняем правила игры: хватит порхать, пора парИть!», выступление Радмило Лукича, учредителя «Pinta Lab Ltd» и директора компании «Salecraft», бизнес-консультанта;
  • Объявление итогов рейтинга «Лучшие российские ИТ-дистрибьюторы 2011» (CRN/RE) и награждение победителей;
  • Награждение победителей рейтинга «25 лучших региональных ИТ-компаний» (CRN/RE) (спонсоры: Koodoo Technologies, Landata, Merlion, MICS, Тайле);
  • Празднование 15-летия CRN/RE (спонсоры: ELKO, «Марвел», Merlion, MONT, OCS, Treolan).

Во время IT-форума большинство мероприятий будет проходить в рамках 4 секций:

  • Тенденции и аналитика ИТ-рынка;
  • Взаимоотношения между участниками ИТ-канала;
  • Бизнес-практикум;
  • Государство и ИТ-бизнес.

Предлагаем отметить «галочками» наиболее интересные темы, которые Вам лично было бы интересно обсудить с коллегами во время форума.

В процессе подготовки форума будут появляться новые темы — следите за новостями раздела!

Тенденции и аналитика ИТ-рынка


Насколько можно полагаться на точность информации, выдаваемой экспертами, на их прогнозы? И как использовать имеющуюся аналитическую информацию максимально эффективно для компании?


Более-менее налажена сборка ПК и серверов. Но почему у нас мало выпускают телекоммуникационного оборудования, не выпускают принтеры, мало производят мониторов и т.п.? В каких областях российские производители могут быть конкурентоспособны?


Когда маркетинговая идея станет явью? Что это такое, как и за счет чего это работает? Почему заказчик должен купить этот «воздух»? «Облака»: угроза для канала или новые возможности? Как продать облака? Как заработать на «облаках»? Модель XaaS (все как услуга).


Какие сегменты рынка будут расти в ближайшие годы наиболее быстрыми темпами? На чем акцентируют внимание вендоры и на что стоит делать ставку партнерам? Информационная безопасность? Средства виртуализации? Бизнес-аналитика? Модель SaaS. Перспективы разработки заказного ПО.


Какие сегменты рынка будут расти в ближайшие годы наиболее быстрыми темпами? На чем акцентируют внимание вендоры и на что стоит делать ставку партнерам? СХД? Планшеты? Электронные книги? Видеоконференцсвязь? Digital signage? Или что-то другое?


Какие плюсы и минусы предлагает эта схема для классического канала продаж.


Настоящее и будущее. Как использовать этот инструмент себе во благо? Можно ли его игнорировать?


Образование? Медицина? Промышленность? Банки?


Большинство компаний находятся в неопределенности, на какие устройства сделать ставку? Где можно заработать дополнительную прибыль?

Взаимоотношения между участниками ИТ-канала


Многие реселлеры считают, что дистрибьюторы, забывая о своей основной функции – распределения, все чаще заходят на их территорию: создают собственные розничные сети, интеграторские подразделения и пр. и таким образом начинают все более активно конкурировать с партнерами. Многие вендоры все более активно работают с клиентами – и не только в столицах, отбирая хлеб у региональных интеграторов. Проблема обострилась в кризис, когда количество денег на рынке резко уменьшилось. Как в такой ситуации видят будущее своих взаимоотношений вендоры, дистрибьюторы и дилеры?


Объемы региональных рынков не очень большие. Возникает соблазн залезть на соседнюю «грядку», то есть начать работать в соседнем городе. Такие же мысли посещают и соседей. В итоге, например, казанские фирмы работают в Нижнем Новгороде и Самаре, а самарские и нижегородские - в Казани. Кто от этого выигрывает, кто проигрывает?


Что заставляет дистрибьюторов расширять список вендоров (или, наоборот, сокращать)? Как часто надо пополнять портфель, какие требования дистрибьюторы предъявляют к новым вендорам, как это способствует развитию бизнеса, и как не ошибиться в выборе партнера. Что делать, если поставил не на того и проиграл?


Как это влияет на канал?


Отношения в канале сбыта меняются, в том числе под влиянием кризиса. Две тенденции в развитии дистрибуции - в сторону логистического оператора и в сторону расширения спектра услуг. Что на самом деле нужно дилеру от дистрибьютора?


У крупных региональных компаний есть интересные решения, внедренные и эффективно используемые в своих регионах, например для ОГВ. Подобные решения, как правило, типовые (основанные на законодательстве) и достаточно легко могут внедряться в других регионах. Существуют даже некие реестры наиболее удачных решений. При этом случаи внедрения таких проектов в других регионах практически являются исключением. А почему?


Защита групповых интересов игроков ИТ-рынка. Что «этично» и что «неэтично» в бизнесе? «Этическая хартия руководителей ИТ-компаний» и другие возможности саморегулирования.


Нужна ли она каналу? Должен ли вендор «разруливать» отношения своих партнеров? Что должен делать вендор, чтобы навести порядок в канале?


Что сейчас ценится превыше всего: технология, маржа, возможность дополнительного заработка на сервисе и услугах, маркетинговая поддержка?


Что ждет этих игроков: усиление позиций на своих локальных рынках, в связи с улучшением доступности товара или «тихий уход в небытие», «благодаря» агрессивным действиям коллег из столицы?


Кому она нужна? На что она влияет? Как ее заработать и восстановить после того, как однажды потерял? Можно ли вернуть себе былую любовь партнеров по бизнесу, или проще закрыть «опороченное» предприятие и начать все сначала?


Какие преимущества, сервисы и выгоды получают от этого обе компании и какие минусы существуют у подобного сотрудничества при совместной реализации проектов? Как можно улучшить взаимодействие подобного рода?


Какие финансовые условия для партнеров приоритетны, что хотят заказчики, каковы условия их (партнеров) договоров с клиентами? Чем дистрибьюторы и вендоры могут реально помочь?


Привлечение системным интегратором сторонней технической экспертизы при отсутствии у него достаточных компетенций при выполнении определенных проектов. Помощь дистрибьютора и привлечение его экспертизы, возможно, помощь вендора. Чем могут помочь вендоры и дистрибьюторы в подобных случаях партнерам, что им (партнерам) интересно.

Бизнес-практикум


Регулярно появляется информация об утечках данных из компаний. Но никто не умер, никто не обанкротился. Стоит ли тратить кучу денег и сил на защиту данных, или можно обойтись минимальным джентльменским набором средств информационной безопасности? Как найти разумный баланс, если средства защиты стоят дороже защищаемой информации?


Оргструктура и внутреннее взаимодействие, проектная организация деятельности, экономическая модель и пр.


Каким оно должно быть в глазах крупного, избалованного регионального партнера. Хотят ли они экзотических развлечений или заумных обучений? Что должен предложить дистрибьютор, чтобы зазвать на свое мероприятие руководителя компании, а не довольствоваться линейным менеджером?


Что продавать, как оценить стоимость, как продать с выгодой, как не просчитаться при покупке? Кому продать? Зачем продать? Кто выигрывает в этих сделках? Надо ли привлекать к сделке «консультантов» или можно справиться самим? И, если надо, то за что они будут отвечать и как оценить их работу?


Мода или эффективный инструмент?


Проблема: либо увеличивается стоимость товаров и услуг, либо снижается размер зарплаты работников, либо... Как быть?


На какие мероприятия, проводимые партнерами второго уровня, вендоры готовы выделять деньги? Как изменились требования? Что в маркетинговой политике партнеров сейчас ценится выше всего? Как увеличить маркетинговую активность партнеров? Почему партнеры не используют маркетинговые фонды вендоров, даже если располагают ими в достаточном количестве? Не умеют или не хотят? Или вендоры не доносят до них информацию?


В чем причина конфликтов между ними? Как найти правильного генерального директора? Как его замотивировать? Как наладить эффективное взаимодействие?

Государство и бизнес


Реально ли ИТ-компаниям наладить взаимоотношения, способствующие развитию ИТ-бизнеса в регионе? Опыт участников региональных ИТ-ассоциаций.


Что должны делать ИТ-компании, чтобы заинтересовать государство (в хорошем смысле) и стать влиятельной силой? Или представителей ИТ-бизнеса устраивает позиция «междусобойчика»?

Защита от автоматических сообщений

Введите символы c картинки:

Приглашаем принять участие в формировании программы! Пишите нам: belova@crn.ru (Светлана Белова).

Узнать об условиях участия и зарегистрироваться

Оргкомитет IT-форума

Телефон: +7 (495) 974-22-60, доб. 1500 (Ольга Спорыхина), +7 (903) 766-26-43 (Георгий Квон), +7 (926) 800-55-50 (Елена Шелехова), +7 (905) 760-55-39 (Надежда Маслова).
Электронная почта: forum@skpress.ru.

* Материалы предыдущего IT-форума (2007 г.)