IDC называет рынок беспроводной связи одним из самых быстрорастущих. По предварительным прогнозам его размер в 2015 году будет равен 536 млрд долл., что соответствует примерно 13% от общих мировых затрат на ИТ. Всего же, согласно оценкам аналитиков IDC, затраты на высокие технологии в нынешнем году составят 3,8 триллионов долларов, что почти на 4% больше, чем в 2014.

Бурный рост сетей Wi-Fi в последние годы привел к кардинальному изменению мировосприятия людей. Распространение точек доступа, причем зачастую бесплатных, привело к тому, что нынешнее поколение воспринимает наличие сети необходимым элементом жизни. Аналитики констатируют: сети перешли из категории NICE-TO-HAVE (нечто желательное) в категорию MUST-BE (нечто обязательное). Опросы показывают, что сегодня 40% людей, выбирая гостиницу, отказываются от ее услуг, если там нет Wi-Fi.

Компания Extreme Networks, вошедшая как «визионер» в 2015 году в «магический квадрант» Gartner в категории проводных и беспроводных сетей*, объявила о расширении линейки беспроводного оборудования. Компания вывела на рынок точки доступа 802.11ac Wave 2, отвечающие, как говорится в официальном объявлении, «самым последним требованиям сети по мобильности, работе с портативными wireless устройствами и быстроразвивающемуся направлению беспроводного «Интернета вещей». Ведущий аналитик исследования Gartner «Magic Quadrant», посвященного инфраструктуре доступа проводных и беспроводных сетей Тимоти Циммерманн подчеркнул в отчете, что Extreme Networks сегодня «один из немногих вендоров, который может полностью оптимизировать уровень доступа для любой организации, рассматривающей вариант „полностью беспроводного офиса“».

Напомним, стандарт 802.11 n появился на рынке в 2009 году и стал той самой переломной точкой, после которой WI-FI начал свое победоносное наступление. Новая технология позволила существенно увеличить скорость передачи данных. Версия стандарта 802.11 ac, в семействе стандартов беспроводной связи IEEE 802.11, утвержденная в январе 2014 года, разделилась на две «волны» — Wave 1 и Wave 2. Первая «волна» реализована в сетевом оборудовании многих производителей в течение года, первые устройства второй «волны» появились в 2015 году.

В Extreme Networks уверяют, что основное конкурентное преимущество их беспроводного оборудования связано с уникальной потоковой (Flow-Based) технологией. Ее использование расширяет возможности аналитики приложений, предоставляя вместе с этим увеличенную скорость, дополнительную емкость и повышенную безопасность в технологии 802.11ac Wave 2. Технический директор Etreme Networks в Восточной Европе, СНГ и странах Скандинавии Кирилл Жуков рассказал, что благодаря новой технологии скорость передачи данных в многопользовательском режиме потенциально увеличивается в четыре раза. При этом точка доступа приобретает функции виртуального коммутатора. Кроме того, суммарная скорость передачи данных возрастает в 1,5 раза. В точки доступа встроена обработка потоковых данных, которая позволяет в режиме реального времени контролировать использование и время отклика приложений, время отклика сети, не снижая производительность работающих приложений.

Выход на рынок беспроводных устройств во многом стал возможным для Extreme Networks благодаря приобретению в 2013 году компании Enterasys. Глава представительства Extreme Networks в России Дмитрий Винокур рассказал, что в течение последних двух лет компания стала активно развивать направление, связанное с беспроводным оборудованием и сопутствующими программными продуктами, предназначенные для широкого круга заказчиков — от небольших СМБ-компаний до сервис-провайдеров и ЦОДов. По словам Дмитрия Винокура, в России продукция Extreme Networks востребована практически во всех отраслях. В последнее время появилось много интересных проектов в области образования.

В настоящее время у вендора в России два дистрибьютора («Марвел» и OCS) и один прямой партнер. При этом Дмитрий Винокур полагает, что именно «Марвел», старейший партнер компании в России, будет наиболее успешно продвигать новое оборудование. Тем более, что самые большие поставки беспроводного оборудования Extreme Networks уже осуществлялись через «Марвел». По словам вице-президента, заместителя генерального менеджера по проектному бизнесу компании «Марвел-Дистрибуция» Сергея Лапко, одним из преимуществ Extreme Networks является партнерская политика компании, предусматривающая защиту инвестиций в проекты, а также разумные условия сертификации партнеров (в частности, нет завышенных требований для начала бизнеса) и др.

«Для нас как для дистрибьютора, связующего звена между партнером и производителем, грамотно построенная программа совместной работы является важным критерием успеха. Реализованная программа и контроль исполнения ее правил является важным элементом успеха производителя на рынке», — подчеркивает Сергей Лапко.

Генеральный менеджер по проектному бизнесу компании «Марвел-Дистрибуция» уверяет: хотя рядовой пользователь в домашних условиях каких-то особых изменений от новой технологии не ощутит, однако для публичной сети, в которой работают сотни человек, разница в использовании оборудования предыдущего поколения и нового будет существенной.

«А для нас как поставщика это значит, что вендор понимает потребности рынка и производит продукцию, ориентированную на существующие бизнес-задачи. Именно поэтому для нас важно и интересно сотрудничать с Extreme Networks», — резюмирует Сергей Лапко.

Новое оборудование станет доступно на российском рынке в начале 2016 года.

Источник: Наталья Басина, CRN/RE, фото Ольги Лысенко

Версия для печати (без изображений)   Все новости