ПК-рынок продолжает сокращаться, конкуренция нарастает, и Lenovo ищет способы укрепить свои позиции, опираясь на новую успешную линейку продуктов и новые альянсы. Ранее уже были сообщения о том, что, возможно, Lenovo приобретет ПК-бизнес Fujitsu.

На прошлой неделе шеф канала Lenovo Сэмми Кинло (Sammy Kinlaw) заявил участникам конференции Best of Breed: «Передо мной поставлена задача наращивать продажи ПК с двузначными темпами роста — выше, чем рынок [в целом]».

Стремясь к агрессивному росту поставок, Lenovo намерена также увеличить маржу на продуктах в верхнем сегменте. Fujitsu подтвердила на прошлой неделе, что ведет переговоры с Lenovo, в рамках которых две компании изучают различные возможности сотрудничества ан рынке.

В канале США новость не вызвала особых потрясений.

«Не вижу в этом никакой разницы, — говорит Майкл Голдстайн (Michael Goldstein), главный управляющий VAR-компании LAN Infotech, сотрудничающей с Lenovo. — Это несколько удивляет. Если кто-то скажет: Fujitsu выпускает компьютеры, я спрошу: правда?»

ПК-бизнес LAN Infotech с Lenovo растет, говорит Голдстайн, особенно это касается линейки X1 в вертикалях юридических фирм, здравоохранения и страхования. «Он устойчиво растет, и X1 весьма неплоха, — сказал Голдстайн. — Нам нравится такая жизнь. Все интересуются, чем бы заменить настольный ПК; они говорят: мне больше не нужен десктоп, и, к тому же, я могу носить этот повсюду с собой».

И всё же, сотрудничество с Fujitsu на любом уровне дало бы Lenovo прочное положение в прибыльном верхнем сегменте японского ПК-рынка.

«Возможность на ПК-рынке Японии более чем весома, — говорит Джек Наркотта (Jack Narcotta), старший аналитик фирмы Technology Business Research Inc. — Возможно, она и не качнет стрелку в плане поставок, но каждый ПК — это от 800 долл. до 900 долл. вместо 400 долл. или 500 долл. в США или EMEA. Lenovo — всё еще № 1 на рынке, но их объемы снижаются. Если ты не видишь, как решить эту проблему, прицел смещается на то, чтобы выжать максимум прибыли из тех, что продаешь».

Самый большой вопрос касательно партнерства Lenovo с Fujitsu — это поможет ли оно ПК-бизнесу Lenovo в долгосрочной перспективе, говорит Наркотта. «Какова долгосрочная цель? Какой у них есть разбег, прежде чем они достигнут насыщения на рынке и окажутся в том же положении, что и сейчас?» — сказал он.

Согласно данным IDC, в 3 квартале Lenovo поставила 14,5 млн. шт. ПК, чуть обойдя HP Inc., которая поставила 14,4 млн. шт., при этом объем поставок Lenovo снизился на 3,2%, тогда как у HP — почти на столько же вырос.

Что интересно, Dell и ASUS продемонстрировали самый значительный рост в 3 квартале: поставки Dell выросли на 6,2% при объеме 10,8 млн. шт. и доле рынка 15,8%, а ASUS поставила 4,7 млн. шт., показав рост на 5,2% за год, согласно данным IDC.

В этом году Fujitsu переключила свой ПК-бизнес в Японии на новую дочернюю компанию и рассматривала различные варианты в этом отношении.

В официальном заявлении Lenovo говорится, что новое сотрудничество может предоставить возможность наращивать ее ПК-бизнес, опираясь на каналы сбыта Fujitsu, поддержку, НИОКР и производственные мощности в паре с охватом рынка и отлаженной цепочкой поставок самой Lenovo.

В заявлении говорится также, что Fujitsu будет продолжать предоставлять поддержку заказчикам и партнерам в канале, пока занимается выработкой того, какую форму примет ее объявленное сотрудничество.

Источник: Мэтт Браун, CRN/США

Версия для печати (без изображений)   Все новости