Коммерческий звук в России находится вне пристального внимания, тем не менее, это такая же экосистема, со своими законами и тенденциями. О его текущем состоянии и перспективах развития рассказывают Жан Пажес, руководитель Восточно-европейского региона компании Ecler, и Екатерина Афанасьева, руководитель направления интеграционных решений компании Auvix.

CRN/RE: Жан, прошло более трех лет после вашего выхода на российский рынок. Как вы оцениваете итоги этих лет? В чем заключается специфика российского рынка звукового оборудования?

Жан Пажес: Выход на российский рынок стал логичным шагом для развития Ecler. Три года назад мы высоко оценили его перспективы и не ошиблись — все три года прошли под знаком роста, а сегодня мы уже наблюдаем двукратное увеличение российской доли в обороте компании.

Особенностями работы являются скорее не какие-то специфические требования к технике, а разница менталитетов и внутреннего темпа. На мой взгляд, люди в России быстро ориентируются в ситуации, видят много возможностей для новых проектов и стараются не упускать их. И эту разницу в скорости нужно обязательно учитывать при построении бизнес-процессов.

CRN/RE: Екатерина, рынок коммерческого звука в России не оцифрован, во многом благодаря его узкой направленности. Как вы оцениваете его состояние: достиг ли он насыщения, и есть ли потенциал для дальнейшего роста? Какие новые ниши открываются в связи с развитием современных технологий?

Екатерина Афанасьева: Спрос на решения с использованием коммерческого звука растет, более того, мы ожидаем ускорение темпов его роста в ближайшие годы. Одной из причин является смена парадигм ведения бизнеса и делового общения, когда непосредственная физическая встреча собеседников уходит в прошлое. Все активнее развивается удаленная работа, удаленное обучение, удаленное ведение переговоров, удаленные консультации и даже удаленное проведение операций. Возможно, говоря о дистанционных форматах общения, вы думаете о звуке в самую последнюю очередь, но для обеспечения качественного обсуждения на расстоянии профессиональный подбор и настройка звукового оборудования требуются прежде всего. Мы оцениваем перспективы дальнейшего развития рынка исходя из инертности мышления потребителя, поскольку понимание важности звука для переговорной комнаты приходит не сразу. Тем не менее, постепенно дешевые временные решения будут планомерно заменяться на качественное оборудование.

Что касается технологического развития, то оно идет по тому же пути, что и весь AV-рынок: все более плотная интеграция с ИТ. Под влиянием тенденции all-over-IP передача звука по сети Ethernet становится стандартом: все больше производителей разрабатывают и выпускают устройства, поддерживающие этот протокол.

CRN/RE: Жан, какие направления развития бизнеса для Ecler являются ключевыми в мировом масштабе, и какие пользуются наибольшим спросом в России? Какой продукт является визитной карточкой компании?

Ж.П.: Коммерческое аудио — это взаимосвязь всех продуктов, то есть это всегда цепь, из которой нельзя выделить какой-то отдельное продуктовое направление как наиболее перспективное. В нашем бизнесе мы выделяем следующие вертикальные рынки: гостиничный бизнес, образование, искусство, корпоративный сектор, спорт и объекты культуры. По этим направлениям мы разрабатываем решения для проектов любой сложности и на любой бюджет. Самым популярным продуктом стала цифровая матрица Ecler MIMO88, позволяющая решать любые инсталляционные задачи — от эквализации и подавления обратной акустической связи, до создания пресетов и управления сторонними устройствами.

CRN/RE: Какова доля российского рынка в общемировом обороте компании Ecler?

Ж.П.: Мы работаем по всему миру, и российский рынок является одним из самых молодых направлений в компании — на данный момент его доля составляет менее 5% от общего оборота. В дальнейших планах компании — стать лидером по продаже звукового оборудования в Европе и увеличить долю российского рынка до 10% среди Европейских стран.

CRN/RE: При отсутствии представительства компании в Москве как решается вопрос сервисной поддержки, обучения клиентов и продвижения бренда на территории РФ?

Ж.П.: На данный момент вопросы продвижения, сервисной поддержки и обучения решаются через нашего эксклюзивного дистрибьютора, компанию Auvix. Уровень возвратов техники Ecler по браку составляет 0,7% — это самый низкий показатель на рынке коммерческого аудио, поэтому дополнительных ресурсов здесь не требуется. Количество обучающих тренингов, напротив, возрастает, поскольку расширяется география присутствия. В этом году их периодичность увеличилась до 2 раз в квартал, и пока эта потребность удовлетворяется благодаря нашему партнеру. Для продвижения продуктов также задействованы совместные усилия Ecler и Auvix — мы разрабатываем стимулирующие акции для дилеров, например, сейчас мотивационным стимулом является поездка в Барселону за определенную сумму закупок.

CRN/RE: Не препятствует ли развитию вашего бизнеса в России набирающая популярность политика импортозамещения?

Ж.П.: Очень интересный вопрос. Отмечу, что с проблемами входа на рынок из-за протекционистской политики государства по отношению к локальным производителям, мы сталкиваемся не впервые. Похожие преграды есть и в других странах, среди которых, пожалуй, самым ярким примером являются США. Наличие в стране сильных производителей звукового оборудования, с которыми приходится конкурировать, не пугает, напротив, позволяет нам совершенствовать качество продукции и свои подходы к ведению бизнеса.

На данный момент политика импортозамещения в России нас не затронула, поэтому, как и прежде, мы сталкиваемся только с длительной процедурой документооборота при импорте: сертификация, таможенное оформление и прочее. И это, безусловно, радует, что регулятором рынка для нас выступает здоровая конкуренция.

CRN/RE: Как отразился экономический кризис на вашем бизнесе в мире в целом и в России в частности? Является ли ваша бюджетная линейка Ecler Essentials ответом кризису?

Ж.П.: Кризис в Испании достаточно сильно отразился на Ecler, прежде всего, за счет закрытия многих проектов и падения спроса на продукцию как следствие. До этого в Европе и в Испании, в частности, наблюдалось развитие рынка сценического аудио, обеспечивающего нам продажи оборудования, но из-за экономического спада этот сегмент пострадал больше всего, и нам пришлось пересмотреть стратегию развития компании. Два года назад мы привлекли инвестиции и за счет увеличения ресурсов усилили наши позиции на рынке. На данный момент компания показывает уверенный рост на фоне банкротства других игроков: в прошлом годунаш общий оборот вырос на 25%, а в этом году мы уже сейчас отмечаем его двукратное увеличение.

Линейка Ecler Essentials является скорее ответом на запрос рынка, чем антикризисным предложением. В первую очередь рост оборота компании обусловлен расширением продуктовой линейки и заполнением ранее пустовавших ниш — в этом году мы запустили более 60 новинок, в том числе и бюджетные решения.

CRN/RE: Какие популярные технологии являются актуальными для вашей продукции? Будет ли пользоваться приоритетом протокол Dante, который вы успешно реализовали в своем новом продукте DN44BOB?

Ж.П.: Протокол Dante — один из наиболее перспективных на сегодняшний день способов передачи аудиосигнала по сети Ethernet, и мы будем ориентироваться на него при разработке части новых продуктов.

CRN/RE: Екатерина, на какие категории звукового оборудования в общем портфеле компании поступает наибольшее количество запросов со стороны заказчиков? Какие основные требования у клиентов к оборудованию?

Е.А.: В связи с растущим спросом на звуковое оборудование для конференц-залов и переговорных комнат, наибольшей популярностью пользуются цифровые матрицы, микшеры и, конечно, акустические системы. Звуковое оборудование приобретается на долгий срок, поэтому основным требованием является его качество и широкий ассортимент, закрывающий для заказчика максимум задач. Всегда проще и безопаснее строить решения с использованием оборудования одного известного производителя, а не набирать «зоопарк», совместимость которого вы будете проверять самостоятельно. Не менее важными характеристиками при выборе звукового оборудования является низкая стоимость эксплуатации и отсутствие проблем в процессе использования.

CRN/RE: Екатерина, поделитесь своим видением развития российского рынка звукового оборудования на ближайшую перспективу? Что, по вашему мнению, является основным драйвером роста?

Е.А.: На рынок коммерческого звукового оборудования настроения экономики влияют опосредованно — через состояние и перспективы развития клиентов, для которых предоставляет решения. Поэтому мы анализируем развитие отраслей, смотрим на растущие рынки, и на основании этого строим наши прогнозы относительно точек роста для звукового оборудования. В последние годы мы наблюдали активное строительство торговых центров, которые послужили причиной бурного роста систем звукового оповещения, но сейчас этот рынок достиг насыщения. В то же время заметен рост активности в сфере гостиничного бизнеса и, вполне возможно, что в ближайшее время он и выступит очередным драйвером.

Если говорить о рынке коммерческого аудио, то тут на протяжении долгого времени драйвером выступали бары, кафе и рестораны за счет оснащения помещений фоновым звуком. Сейчас на этом рынке мы также наблюдаем замедление роста. По нашим оценкам, восходящим трендом является оснащение переговорных комнат и малых конференц-залов, так называемых huddle rooms, где активное использование аудио-и видео- конференцсвязи приводит к масштабному росту потребности в хорошем звуковом оборудовании. Мы считаем, что в ближайшие годы эта тенденция сохранится.

Источник: CRN/RE

Версия для печати (без изображений)   Все новости