Фотопринтер CP1300, анонсированный компанией Canon в августе, использует термосублимационную технологию печати и продолжает серию мобильных устройств SELPНY. Конкурентов у него немного, НР и Epson, основные производители фотопринтеров, подобных решений на рынок не поставляют, есть устройства от LG, Ploaroid и Fujifilm, но они несколько другого класса, чем CP1300, а поэтому не являются прямыми конкурентами для нового девайса.

Основные технические характеристики

SELPНY CP1300 способен печатать с разрешением 300×300 dpi, но благодаря возможности окрашивать каждую точку в один из 16 млн. оттенков (три основных цвета х 256 градаций каждого) результат печати, по заявлению производителя, получается вполне «лабораторного качества». Технология обеспечивает снимкам долговечность, а также устойчивость к влаге и пальцам.

Для печати принтер использует специализированную фотобумагу размером 102×152 мм. Интересно, что поверхность отпечатка может оставаться глянцевой, а может быть матирована принтером (доступны три градации). На получение одного снимка устройство тратит меньше минуты. Принтер поддерживает прямую печать с мобильных устройств, фотокамер и карт памяти.

Принтер получил встроенный дисплей с диагональю 3,2 дюйма. Дисплей откидной и подходит как для установки параметров печати, так и для предпросмотра эскизов будущих фотографий. Устройство размерами 18×13,7×6,4 см весит 900 грамм. Принтер выпускают в корпусах трех разных цветов: черного, белого и розового. Рекомендованная розничная цена сто тридцать долларов, рублевая цена для российского рынка пока не объявлена.

Значимые особенности

Основной особенностью устройства является встроенный софт, открывающий возможности для оптимизации снимков и творчества. По заявлению компании, SELPHY CP1300 способен выполнить различные варианты пост-обработки: автоматически распознать фон и основной предмет съемки, устранить шум и оптимизировать цвета для большей четкости и яркости результирующего отпечатка. В результате мобильная печать становится проще, а выразительность снимков может оказаться выше.

К принтеру можно одновременно подключать несколько устройств — соответствующая функция даже получила имя собственное: Shuffle Print — это позволяет обмениваться фото, а также создавать коллажи. Причем коллажи может создавать сам принтер, позволяя в рамках одного отпечатка комбинировать до восьми снимков. Благодаря встроенному крупному дисплею сделать это достаточно просто

Интересно, что принтер подходит не только для фан-применений. Устройство получило функции кадрирования, облегчающие, в частности, получение фото на документы. Сорок три предустановленных формата облегчают печать фото на документы, причем уже с направляющими линиями для разрезания, что обеспечивает ровные края и уменьшает количество отходов.

Сравнение с конкурентами

Встроенные «улучшайзеры» для фото, возможности делать коллажи и функции для делового применения отличают новинку Canon от других мобильных фотопринтеров, присутствующих на рынке. Модели LG, Fujifilm и Polaroid, доступные в российской рознице, лишены дисплеев и могут только получать для распечатки снимки с гаждетов, возможностей автоматизированной обработки фото они не предоставляют. Однако, модели-конкуренты компактнее и легче, что упрощает их мобильное использование. Заметим также, что варьировать качество поверхности снимка — от глянцевой к матовой — сегодня может только изделие Canon.

Что это значит для ритейла

Устройство Canon интересно тем, что своим наличием в предложении ритейлера дает ответ на извечный вопрос «что абоненту еще предложить для смартфона». Разумеется, как и всякий принтер, новинка приятна наличием расходных материалов, за которыми купивший печатающее устройство пользователь будет возвращаться снова и снова. Наконец, принтер для ритейла приятен своим присутствием в развитом канале, и брендом «Canon», который в контексте фото не нуждается в дополнительном представлении.

Конечно, девайс несколько опоздал на рынок — появись он перед летним сезоном, а лучше перед майскими праздниками, можно было бы рассчитывать на значительно более высокие продажи в этом году. Но летний сезон сменяет бархатный, затем начнется горнолыжный, будут надвигающиеся предновогодние распродажи, а потом новогодние каникулы — так что поводов для активного продвижения такого устройства у российского ритейла будет множество. Ритейлу нужно только воспользоваться ими.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE

Версия для печати (без изображений)   Все новости