Телевизоры продолжают развитие. Заслуживающие упоминания новинки интересны в концептуальном плане, хотя на канальные продажи в ближайшие три-четыре сезона заметно повлиять вряд ли не смогут.

8К-телевизоры для массового сегмента анонсировала корпорация Sharp: модели Aquos 8K получили разрешение 7,680×4,320 пикселей. Это соответствует промышленному стандарту — как и предыдущий, он назван по округленному количеству точек вдоль длинной стороны изображения. Элементов в 8К-картинке вчетверо больше, чем на панелях UltaHD и в шестнадцать — чем на панелях UltraHD.

До настоящего времени панели с такими разрешениями на рынке существовали, но они были предназначены для бизнес-решений, частным пользователям никто таких телевизоров не предлагал. Заметим, что рекомендованные розничные цены на новинки Sharp неизвестны и сейчас, на азиатский рынок вендор обещает вывести 8К-устройства в октябре, а на европейский — лишь в следующем марте.

Напомним, что 8К-контента сейчас практически нет. Японские компании обещают начать тестовое вещание в этом формате до конца года, онлайн-кинотеатры все еще осторожно осваивают 4К, бытовые камеры снимают не выше UltraHD, то есть на новых Aquos хорошо рассматривать фотографии, для иного применения доступное им сверхвысокое разрешение станет актуальным не скоро. Как видно, появление таких телевизоров, скорее, маркетинговый ход, призванный привлечь внимание к компании Sharp, в последнее время изрядно сдавшей позиции, и подчеркнуть японское технологическое лидерство.

Прозрачные панели показал Panasonic на IFA. Такие OLED-дисплеи пока концепт в чистом виде и, скорее всего, в этом состоянии прозрачные телевизоры останутся в течение некоторого времени. В техническом плане решение очень интересное, но вот как его применить для товаров — еще вопрос. Конечно, такие панели могут найти применение для встраиваемых решений — например, в мебели, когда в выключенном состоянии они открывают вид на полочки с посудой, а во включенном работают телевизором — для дизайнерских телевизоров, в «цифровых витринах» и т.д.

По заявлению представителей корпорации продукты на основе прозрачных панелей скоро появятся в продаже, но пока нет не только ориентировочных цен, но и даже намеков на то, какие продукты будут доступны первыми и когда именно это произойдет.

Премиальные телевизоры, как и премиальные смартфоны, продолжают привлекать особое внимание вендоров. Например, LG на смену премиальной серии Signature G6 на российский рынок стал поставлять Signature G7. Революционных изменений в обновлении нет, модели традиционно ультратонкие, фирменные UltraHD-дисплеи, выполненные по технологии «Изображение на стекле», получили тонкие рамки, а в основание встроены саундбары формата 4.2 мощностью по 80 Вт. Модели LG — в отличие от упомянутых выше решений — доступные товары: модель с диагональю 65 дюймов (на фото) по рекомендованной розничной цене 440 тыс. руб. уже присутствует в продаже, модель с диагональю 77 только анонсирована, сроки начала продаж и рекомендованная розничная цена на нее пока неизвестны. Разумеется, новинки являются «умными телевизорами» — они построены на webOS 4.2 — их комплектуют пультами MagicRemote, которые в модификации для российского рынка получили отдельную аппаратную кнопку для доступа к кинотеатру ivi.

На рынок топовых моделей ориентируются и другие вендоры, в частности, Sony показала на IFA самый большой телевизор с OLED-экраном — Bravia KD-77A1. Как видно из названия, OLED-дисплей у новинки получил диагональ 77 дюймов (195 см), разумеется, разрешение UltraHD, а к особенностям следует отнести поддержку технологии Acoustic Surface. Напомним, что телевизоры серии A1 излучают звук всей плоскостью экрана, а для воспроизведения низких частот присутствует сабвуфер, встроенный в подставку. Программной платформой для телевизора является Android TV. Объявлено, что на европейский рынок новинка поступит с сентября по цене в 20 тыс.евро, рекомендованная розничная цена для российского рынка и сроки поставок в российский канал пока не названы.

Телевизионные приставки продолжают развитие, в частности, Apple планирует с осени начать поставку новой — пятой по счету — версии Apple TV, которая получит долгожданную поддержку стриминга UltraHD-видео, а также стандарта 4K HDR. Напомни, что предыдущее, четвертое поколение Apple TV появилось в октябре 2015 года, тогда приставка начала работать на модифицированной версии iOS, благодаря чему появилась поддержка приложений и игр. Но эта новость, судя по всему, останется в тени на фоне анонса нового iPhone.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE

Версия для печати (без изображений)   Все новости