В середине октября в Москве прошла конференция Synology 2018, на которой более чем 100 специалистам и руководителям партнерских компаний и заказчиков компания представила результаты своей работы в текущем году и анонсировала новые технологии и решения в сегменте сетевых систем хранения (NAS), которые появятся на российском рынке в 2018 г.

Как отметил Максим Лисновский, менеджер Synology по продуктам в России, Укарине и СНГ, это третья по счету конференция, проводимая в Москве, хотя подобные глобальные конференции Synology проводит еще в 17 странах: «На настоящее время на мировом рынке продано 5 млн. NAS-серверов Synology, и компания вышла на рубеж продаж примерно 1 млн. устройств в год. При этом наши системы NAS пользуются успехом у клиентов, что подтверждается тем, что последняя версия ОС DiskStation Manager (DSM) была загружена 3,6 млн. пользователей, от которых мы получаем более 20 тыс. отзывов и рекомендаций в месяц. Количество компаний, которые используют наши решения, неуклонно растет на самых разных сегментах рынка. При этом Synology продалжает разрабатывать и совершенствовать свои продукты и решения, стремясь помочь клиентам ускорить их бизнес-процессы, соединить их со всем цифровым миром и обеспечить безопасность их цифровых активов».

Он подчеркнул, что Synology активно сотрудничает с вендорами, поставляющими дисковые накопители для NAS-серверов — компаниями Seagate и Samsung. Так, Seagate в этом году выпустила новые жесткие диски для NAS под марками IronWolf (для клиентов СМБ) и IronWolf Pro (для крупных компаний) емкостью до 12 Тбайт. При этом Seagate дополнила эти диски собственным ПО, совместимым с ОС Synology DiskStation Manager (DSM, используется для управления NAS-серверами) и позволяющим анализировать до сотни параметров дисков, предотвращая их отказ и потерю данных.

Компания Samsung предлагает для использования в NAS-серверах Synology твердотельные накопители (SSD) различного формата объемом до 4 Тбайт. И Synology совместно со специалистами Samsung разработали новую серию FX all-flash NAS, которые обеспечивают почти в 30 раз более высокие скорости чтения/записи и более высокеую производительность хранилищ по сравнению в аналогичными по емкости хранимых данных системамии NAS на жестких дисках.

«В России рост продаж наших систем NAS превзошел наши ожидания, и как в прошлом году, к началу IV квартала поставленные нами цели по продвиженияю своих систем в течение года мы уже выполнили. Если IDC говорит, что в первом полугодии поставки серверов в Россию выросли почти на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г., то у Synology ситуация на российском рынке NAS-серверов близка к этим показателям. В 2017 г. мы значительно увеличили свой оборот и количество выполненных и реализуемых проектов для корпоративных заказчиков и клиентов СМБ. И число российских заказчиков, использующих наши решения для хранения данных также растет. Достаточно сказать, что нашими клиентами в России стали „Первый канал ТВ“ и Аналитический Центр при правительстве РФ», — подчеркнул Максим Лисновский.

Он отметил, что неделю назад долго разрабатываемый Synology проект «Эверест» получил официальное название — это публичное облако С2, которое размещается теперь на площадке во Франкфурте в Германии: «При этом мы увидели значительный интерес к использованию ресурсов облака С2 со стороны клиентов. Во-первых, потому что Synology предлагает им необычную схему версионирования — клиенты могут загружать свои резервные копии данных несколько раз. Во-вторых, загрузив первую версию своих данных в облаке С2, все последующие версии данных по нашей методологии места не занимают и клиент загружает их бесплатно, получая таким образом „в подарок“ возможность хранить множество версий данных и „откатиться“ на любую из предыдущих версий. То есть для клиентов это удобно тем, что арендная плата за использование облака невысока, и при этом в облаке С2 действует строгая система безопасности и все данные тщательно сохраняются».

Максим Лисновский объяснил, что у клиентов действует правило «3 = 2 + 1» — две копии данных клиент хранит у себя, а одна должна храниться удаленно. В особеннности это важно для компаний СМБ, каждая из которых, купив один NAS и загрузив на него данные, для дальнейшей безопасной работы должна приобретать второй NAS, на который может переключиться в случае отказа первого: «Но это дорого, и поэтому мы предлагаем им услугу C2 Disaster Recovery (Аварийное восстановление в облаке). Для таких клиентов значительно дешевле использовать ресурсы нашего облака, в котором клиент может создать пассивный виртуальный клон своего NAS-сервера. Если с NAS-сервером что-то происходит, то клиент переключается в облако и переводит свой клон в активный режим, получая возможность через 10 минут использовать хранимые на нем данные. Любой клиент СМБ может себе ее позволить в случае стремления обеспечить безопасность своих данных и иметь гарантию доступа к ним. При этом клиенты получают все „из одних рук“ — и NAS-сервер и ресурсы нашего облака С2. При этом они могут обратиться в единое окно техподдержки Synology. Все это обеспечило популярность предложенного нами решения — за первые три дня бета-тестирования облака С2 было зарегистрировано 10 тыс. клиентов, использующих его ресурсы».

В течение текущего года Synology также разработала и предложила ряд других решений для своих NAS систем. К ним относится Virtual DSM, обладающая всеми функциями ОС DSM, обеспечивающая использование хранимых на NAS данных в многопользовательской среде и совместимая с системами виртуализации VMware, Citrix, Microsoft и Openstack. Другим новым решением Synology стало ПО виртуализации Virtual Machine Manager, обеспечивающий миграцию данных в реальном времени и создание снимков данных за несколько секунд при обеспечении полной защиты данных, которое уже привлекло внимание более 1 млн. клиентов СМБ и корпоративных заказчиков.

В то же время Максим Лисновский заявил, что хотя в портфеле Synology насчитывается уже более 100 приложений, вендор продолжает развивать программные решения, которые позволяют клиентам работать с накапливаемыми данными удобнее проще, быстрее и безопаснее: «Так, появилось новое приложение Chat, обеспечивающее создание изолированных сред для общения и решения конкретных бизнес-задач ограниченных коллективов сотрудников компаний. Расширились возможности приложения MailPlus по защите электронной почты от спама, вирусов и хакерских атак за счет интеграции с программными решениями McAfee и RSPAMD, что позволило использовать это приложение более чем 300 тыс. клиентов. Кроме того, создано приложение Synology Drive, объединяющее возможности использования документов Synology Office, файлов популярных форматов и медиа-данных».

Наконец, официально выпущены новая версии NAS-серверов Synology Surveillance Station 8.1 для систем видеонаблюдения. При этом за счет интеграции с POS-терминалами и удаленного архивирования записей эти серверы могут использоваться для розничной торговли. В режиме Home Mode при интеграции с камерами домофонов эти компактные NAS-серверы могут применяться домашними пользователями для обеспечения защиты их квартир.

Как сказал Алексей Деев, глава представительства Synology в России, в России Synology делает основной упор на продвижение своих решений в компаниях СМБ и реализацию проектов в корпоративном сегменте рынка: «Наши партнеры активно участвуют в реализации проектов внедрения NAS-серверов Synology как у крупных заказчиков, так и в компаниях СМБ. Причем во время кризиса 2015 г. мы предполагали, что число наших партнеров сократится. Однако этого не произошло, и наша партнерская сеть продолжает увеличиваться. Прежде всего, за счет небольших ИТ компаний, которые в квартал покупают несколько наших NAS-серверов для своих клиентов. К настоящему времени с нами работают три дистрибьютора — InPrice Distribution, Treolan и ELKO, а на втором уровне нашей партнерской сети действует свыше 300 партнеров. Со своей стороны мы поддерживаем партнеров техническими консультациями, экспертизой и предоставлением информации о программно-аппаратных решениях, которые разрабатывает и выпускает Synology».

Он также добавил, что Synology продолжаем работать с розничным каналом, но заметного роста продаж через ритейл пока не наблюдается. По его мнению, причиной тому является появившееся в последнее время большое количество облачных сервисов, доступных, прежде всего, домашним пользователям, которые и составляют высокую конкуренцию розничным продажам NAS.


Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE

Версия для печати (без изображений)   Все новости