НР на ежегодной выставке Upakovka 2018 представила совместный стенд с компанией «НИССА Ценрум». На стенде были продемонстрированы различные виды упаковки, созданные с помощью систем промышленной печати. Напомним, что НР, являясь лидером в производстве решений для домашней и офисной печати, активно развивает данное направление. Решения, поставляемые под торговой маркой Indigo, представлены в развитой продуктовой линейке систем промышленной печати. В прошлом году российские компании внедряли уже третье поколение цифровых печатных машин НР Indigo.

Представители компаний, выступая на совместном стенде, отметили, что популярность персонифицированной упаковки растет, этот подход позволяет производителям товаров разных категорий легко и эффективно выделить свою продукцию на фоне предложений конкурентов. Сегодня цифровая печать является действенным инструментом маркетинга, как отметил Андрей Карелин, менеджер по развитию бизнеса клиентов HP Indigo в России.

Современным ответом на требования рынка является переход от традиционной печати на цифровую. Качество цифровой печати давно сравнимо с результатами высокой печати, в настоящее время производители оборудования активно развивают и продвигают решения для создания персонализированной упаковки на гибких носителях и на картоне. Примеров такого рода продукции на сайте было представлено множество. В качестве одного из вариантов г-н Карелин отметил решение компании Heineken, которая предлагает клиентам пиво в персонализированной термоусадочной упаковке. Хотя по понятной причине такая упаковка стоит дороже обыкновенной, отметил г-н Карелин, она пользуется популярностью, пиво в персонализированном оформлении все чаще заказывают к праздникам и вечеринкам.

Кроме того, на стенде было представлено множество образцов мелкотиражной картонной упаковки — тиражи состоят всего лишь из сотен экземпляров — распечатанных на машине HP Indigo. Боле того, кондитерская компания «Конфаэль» на базе оборудования НР наладила выпуск уникальной упаковки, на которой практически нет одинаковых рисунков. Это позволяет, например, изготавливать партии товара, в которых меняется не продукт, а упаковка, что актуально к праздничным датам, юбилеям, мероприятиям и т.д. Вариантов маркетинговых акций может быть множество, новый год или «валентинов день» — наиболее очевидные, но не единственные.

Интерес посетителей вызвала машина Indigo GEM, предназначенная для «пост-обработки» упаковочной продукции. Эта машина может выполнять припрессовку фольги, наносить голограммы, глянцевый и матовый лаки, а также фрагментарный лак с созданием осязаемого рельефа и т.д. Технически это не машина для печати, но это прекрасное дополнение для цифровых систем НР, так как ее можно устанавливать линию с Indigo. Кроме того, программное обеспечение новинки позволяет обеспечивать единообразие в процессах допечатной подготовки. В результате печать с добавлением дополнительных эффектов происходит за один проход, с участием одного оператора и с использованием одного файла, не требуя дополнительных инструментов. HP Indigo GEM использует покрытия GEM Coat и GEM Clear, предлагаемые подразделением HP Indigo и разработанные в сотрудничестве с компанией Jet FX.

Напомним, что для печатных машин создана операционная система HP PrintOS, оптимизированная для задач печати этикеток и упаковки. Компания создает приложения, облегчающие, упрощающие, ускоряющие и, как следствие, удешевляющие печатный процесс. В частности, PrintOS Jobs для мониторинга производственной среды и отслеживания заданий, PrintOS Site Flow для больших объемов малотиражной печати и создания персонализированных этикеток, PrintOS Box для обмена файлами с упрощенной процедурой получения и проверки содержимого файла печати и пр.

На выставке говорили и о новых разработках НР для печати упаковок, которые пока не добрались до рынка, в частности, о технологии Pack Ready for Labels. Михаил Кувшинов, директор по развитию бизнеса компании «НИССА Центрум», отметил что на машинах HP Indigo можно печатать очень широкий спектр упаковки, но не любой упаковки. Г-н Кувшинов напомнил, что, если говорить о продовольственных товарах, существует несколько групп сложности упаковки, требования к которым зависят от товара внутри. Есть упаковка базового уровня (для сухих продуктов), упаковка среднего уровня сложности (например, упаковка продуктов мясных) и высшего уровня (стерилизуемая в автоклаве), причем в последнем случае упаковка может содержать жидкости и жиры, но еще и подвергаться нагреву до температур более ста градусов. Внедрение технологий Pack Ready for Labels, которая уже в феврале переходит из стадии испытаний в стадию производства позволит расширить применение цифровой печати для упаковок разной степени сложности.

Представители НР также отметили, что Pack Ready for Labels позволит выполнить производство высокостойких этикеток, отвечающих самым строгим отраслевым стандартам. Это могут быть как этикетки для продуктов питания, о которых говорил г-н Кувшинов, так и, например, этикетки для бытовой химии и других химических продуктов. Pack Ready for Labels, как и Indigo GEM, доступно качестве опции для цифровых печатных машин HP Indigo, расширяя возможности печати без усложнения обслуживания.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE

Версия для печати (без изображений)   Все новости