Компания Huawei провела в Москве ежегодную партнерскую конференцию, четвертую по счету. В мероприятии приняли участие более 1000 человек — гораздо больше, чем изначально запланировали организаторы. Слоган этой конференции «Enjoy Growth. Win Together», по словам руководства компании, отражает стремление вендора инвестировать в локальных партнеров для реализации совместных проектов.

Для Huawei Enterprise Business Group партнерский бизнес является одним из ключевых. По словам генерального директора Huawei Enterprise Business Group в России Сяо Хайцзюнь, на партнерский бизнес приходится порядка 74% глобальной годовой выручки корпоративных продаж. Всего же подразделение корпоративных решений Huawei в 2017 году принесло компании 8,4 млрд долл., что на 35,1% больше, чем годом ранее.

Корпоративный бизнес Huawei в России за последний год вырос на 76%. Число партнеров копании возросло за 2017 год более чем на 25% — сейчас продукцию и решения Huawei в России поставляют более 630 авторизованных компаний, включая 25 сертифицированных сервисных партнеров (CSP) (число которых выросло за год выросло на 32%). У вендора более 1000 заказчиков, причем из 100 крупнейших российских компаний примерно 50 являются клиентами китайского производителя.

Заместитель генерального директора Huawei Enterprise Business Group в России Александр Столяров подчеркивает: начиная с 2013 года (именно в этом году компания вышла на корпоративный российский рынок) бизнес Huawei EBG в России в среднем растет на 50% в год (в мире этот показатель составляет порядка 30%). За несколько лет компании удалось выйти в лидеры рынка в таких категориях как серверы (в 2017 году доля Huawei по данным IDC составила 11,1%), СХД (доля 12%), рынок корпоративных коммутаторов (доля более 10%).

Итоги компании особенно впечатляют на фоне общей ситуации на российском ИТ-рынке. Так, согласно данным IDC, российский ИТ-рынок в 2017 году вырос на 17% (в долларовом эквиваленте). Рост рынка ИТ-оборудования, услуг и ПО составил 16, 19 и 19% соответственно.

Секрет успеха китайского производителя, по словам Александра Столярова, кроется в максимально широкой продуктовой линейке компании. Вендору всегда есть что предложить заказчикам из корпоративного сектора. Кроме того, Huawei очень много вкладывает в НИОКР, а также в развитие и обучение партнерского канала.

Директор департамента по работе с партнерами Huawei Enterprise Business Group в России Huawei Ду Пэн уверяет, что компания «последовательно работает над развитием партнерского канала: инвестирует средства в обучение представителей партнеров ключевым технологическим компетенциям компании, увеличивает число партнеров и их прибыльность, предотвращает конфликты и противодействует коррупции». Так, за прошедший год Huawei вложила в работу с российскими партнерами более 2,5 млн долл., включая обучение, сертификацию и совместный маркетинг. В этом году Huawei планирует инвестировать в работу с партнерами не менее 3,5 млн долл., сфокусировавшись «на развитии экосистемы и региональных активностях». Компания уже провела 4 конференции в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Красноярске и Казани из 12 запланированных в рамках регионального тура. Сегодня у компании 6 региональных офисов

«Мы намерены уже в ближайшие годы занять лидирующие позиции на рынке ИКТ России, создав экосистему, включающую в себя не менее тысячи сертифицированных партнеров. Мы понимаем всю важность инвестиций не только в технологии, но и в сообщество, в людей и компании, которые не только досконально знают наши продукты, но и могут сделать их использование еще более эффективным и удобным для заказчика, — заявил Ду Пэн. — За прошедший год мы провели более 100 тренингов, выдали почти 600 сертификатов. В текущем планируем значительно расширить количество партнеров, обеспечив сертификацию более 1000 новых специалистов».

2018 год для компании может стать знаковым. Суммарная годовая выручка Huawei в 2017 году составила 603,6 млрд юаней (92,5 млрд долл.по среднегодовому обменному курсу), что на 15,7% больше по сравнению с 2016 годом. В этом году компания планирует перейти планку в 100 млрд долл., что, по словам Александра Столярова, позволит Huawei приобрести огромное конкурентное преимущество. На рынке очень мало ИТ-компаний, которые могут похвастаться такими цифрами.

Одним из важных направлений партнерской работы Huawei в России в этом году станут совместные проекты в рамках открытой недавно в Москве OpenLab. Напомним, Huawei объявила об открытии OpenLab Moscow в начале апреля 2018 года. OpenLab — это одновременно демо-центр и лаборатория, предназначенная для организации совместной работы инженеров компании и ее партнеров и заказчиков с целью разработки, кастомизации и тестирования новых технологических решений. Московская OpenLab стала десятой по счету лабораторией Huawei в мире. В планах компании к 2020 году увеличить количество подобных центров до 20, вложив в этот глобальный проект более 200 млн долл.

По словам генерального директора Huawei в России Эйден У, компания стремится стать «лучшим партнером для построения цифрового общества, интеллектуального социального развития и индустриальной цифровой трансформации: «Наша стратегия — это развитие платформы и экосистемы, инвестиции в новые технологии, такие как облачные вычисления, интернет вещей, большие данные, мобильная широкополосная связь, программно-определяемые сети и другие перспективные направления, позволяющие создавать открытую, гибкую и безопасную ИКТ-инфраструктуру. Выстраивая экосистему и плотно взаимодействуя с партнерами, мы помогаем нашим заказчикам добиваться успеха в цифровой трансформации».

Основной целью OpenLab, по словам ее организаторов, является создание технологической экосистемы, в рамках которой партнеры компании получат возможность использовать инженерные ресурсы Huawei, а также разрабатывать и тестировать корпоративные решения на стороне вендора. В Huawei утверждают: подобный подход является одной из ключевых особенностей лаборатории и наиболее полно отвечает потребностям заказчиков. На сегодняшний день в московскую OpenLab входит 51 российская компания. С 23 из них уже начата активная проектная работа.

Партнерская программа Huawei OpenLab подразумевает получение удаленного доступа к лаборатории по модели LaaS (Lab-as-a-Service). Это означает, что партнеры могут, например, провести интеграцию и тестирование облачного дата-центра и отраслевых приложений при поддержке инженеров Huawei. В целом, участие в проектах OpenLab открывает доступ к имеющимся в наличии ресурсам вендора. На сегодняшний день компания является одной из крупнейших по количеству инженеров и разработчиков более 80 тысяч человек в мире.

Среди ключевых направлений Huawei OpenLab — финансовый сектор, транспорт, энергетика, нефтегазовая отрасль, общественная безопасность, осуществляемая в рамках проекта «умный город». Демонстрационный центр дает возможность еще на этапе обсуждения и планирования получить представление о том, как будет выглядеть проект в реальной жизни после его завершения.

Планы Huawei учитывают и прогнозы аналитиков, которые подчеркивают: мы начинаем жить в другой экономической реальности. В России это связано прежде всего с усилием роли государственного присутствия в экономике. Так, по словам главы российского офиса IDC Роберта Фариша мегатенденциями рынка ИТ в России станут: консолидация заказчиков и консолидация партнеров. Государство станет принимать гораздо большее «участие» во владении ИТ-компаниями и предоставлении услуг ИКТ. При этом инвестиции государственных корпораций, телекоммуникационных компаний, банков в цифровую трансформацию вырастут. Кроме того, в IDC ожидают относительное повышение числа очень крупных проектов ИКТ со стороны правительства.

Источник: Наталья Басина, crn.ru

Версия для печати (без изображений)   Все новости