Председатель правления и главный управляющий Cisco Systems Чак Роббинс занят перестройкой компании: превращением гиганта проприетарного сетевого оборудования в крупного игрока на рынке открытых программно-конфигурируемых сетей, и его радуют перспективы, которые открываются для партнеров в канале.

«Что мне особенно нравится в идущем переходе к открытой программируемости нашей технологии — что это позволяет партнерам создавать свою уникальную, проприетарную интеллектуальную собственность», — поделился с CRN Чак Роббинс во время конференции Cisco Live в Орландо, шт. Флорида. «Это дает им возможность не только привносить ценность для заказчиков, но также создать для них конкурентное преимущество и не вступать в споры о ценах и всех тех вещах, с которыми все мы сталкиваемся на рынке», — сказал он.

«Дать возможность [партнерам] строить собственную интеллектуальную собственность поверх наших платформ — это громадный фактор отличия, — говорит Роббинс. — У нас есть партнеры, получившие и/или выстроившие команды разработки, которые уже создали первые такие приложения, и это действительно впечатляет».

На этой неделе Cisco внесла больше ясности в свою стратегию интуитивной, или «угадывающей намерения», сети (intent-based), которой исполнился уже год. DNA Center — информативная панель управления и администрирования для интуитивной сети — становится открытой платформой, позволяя партнерам вникнуть в API и разрабатывать приложения для заказчиков.

Cisco делает также открытой свою сеть поддержки разработчиков DevNet и ее площадку обмена кодом. DevNet будет предоставлять проверенный код партнерам в канале для использования при разработке приложений на платформе DNA Center.

Тем временем число клиентов, пользующихся платформой Catalyst 9000 и программным обеспечением для нее, составило 5800 компаний. (Линейка Catalyst 9000 служит основой стратегии интуитивной сети Cisco.)

Заказчики поняли ценность автоматизированной, программируемой сети, и теперь партнеры в канале должны сделать ее реальностью, говорит Роббинс.

«Эта конечная точка чрезвычайно ценна для наших заказчиков, но чтобы ее достигнуть, требуется определенное планирование и определенные знания, — сказал Роббинс. — Когда речь идет об автоматизации конфигурирования и предоставления ресурсов сети в отличие от управления из командной строки, для этого требуется целый спектр знаний и навыков. Наши партнеры могут предоставить эти знания и умения, чтобы помочь нашим клиентам построить среду, где они смогут осуществить это».

Майк Троецки (Mike Trojecki), вице-президент по решениям IoT и аналитики VAR-компании Logicalis из Нью-Йорка, которая сотрудничает с Cisco, говорит, что канал является движущей силой в переходе заказчиков на автоматизированные интуитивные сети и что Cisco — единственный вендор, который может предложить полное решение.

«С Cisco вы имеете решение „от и до“, — говорит Троецки. — Это полная сеть. [Конкуренты] могут делать заявления о производительности приложений, но они не могут предоставить полное управление вплоть до конечного пользователя, до периметра. Обрабатывая данные на периметре и используя сеть эффективнее, они не могут делать это. Cisco — безусловный лидер на этом направлении».

Этот полный охват, говорит Троецки, позволит интуитивной сети Cisco — с помощью партнеров — снять большую часть бремени ручной работы с ИТ-отделов заказчиков.

«Если вы можете автоматизировать сеть и снять часть бремени [администрирования] этих больших, сложных сетей, это позволит [заказчикам] сосредоточиться на бизнесе, на бизнес-проблемах, а таким, как мы, — управлять этим, — говорит Троецки. — Такие, как мы, могут взять на себя заботу о том, чтобы всё это работало, и, с поддержкой наших консультантов и инженеров, вернуть заказчиков к тому, что составляет их деловые цели. В этом всё дело. Именно к этому мы идем, к консалтинговому обслуживанию».

Для Logicalis это означает дальнейший рост при умелом сочетании своих прежних решений для сетей с новой, построенной на ПО технологией интуитивной сети, сказал Троецки.

«Большая часть нашего унаследованного бизнеса — это маршрутизаторы и коммутаторы, и так это, вероятно, останется еще какое-то время, но он перейдет в доход от обслуживания вместо капитальных затрат, затрат авансом, — говорит Троецки. — Нам нужно научиться монетизировать это и помочь нашим заказчикам совершить этот переход. Это значит: помочь им понимать, за что они платят операторам, помочь понимать то, что касается оборудования, помочь понимать ПО и постараться перевести на это как можно больше эксплуатационных расходов. Это позволит им сосредоточиться на других областях своего бизнеса».

Тем не менее, хотя интуитивные сети будут со временем «повсеместными», некоторые заказчики сопротивляются переменам, говорит Троецки, и требуется настойчивость VAR’ов, чтобы убедить их совершить этот переход.

«Зачем тратить драгоценные ресурсы на управление всем этим? — говорит Троецки. — Вы хотите, чтобы сеть „сама знала“, хотите, чтобы она была „заточена“ на приложения. Не важно, находитесь ли вы в нижнем сегменте коммерческого сектора или вы крупная корпорация — это окупается во всем спектре. Если вы должны нанять для этого специалиста и тратите на него деньги, что обходится вам, наверно, в 125 тыс. долл. в год, то ваши конкуренты, когда они перейдут на Cisco и ее интуитивные сети, обойдут вас, и вы останетесь позади. Много компаний перестанут существовать просто потому, что не пожелают совершить этот шаг вперед».

Источник: Мэтт Браун, CRN/США

Версия для печати (без изображений)   Все новости