Колонки: превращение

Глобальный тренд состоит в превращении колонок из простых аналоговых периферийных устройств в полноценные «тонкие клиенты». Колонки получают все новые хитрые функции, которые в ряде случаев будут интересны пользователям. Сегодня чем активней пользователь, тем больше интересных устройств для него предлагают вендоры в данном сегменте.

«Яндекс.Станция»: на рынке, но не в канале

Сегодня, 10 июля 2018 г., начаты продажи устройства по имени «Яндекс.Станция» — «умной колонки» со встроенным голосовым ассистентом «Алиса». Колонка (на фото — слева) понимает естественную речь и может много больше, чем обычное воспроизведение музыки, например, найти фильмы, мультфильмы, сериалы и ролики и показать их на телевизоре. К голосовому помощнику «Алисе» можно обращаться с поручениями: например, попросить её завести будильник или рассказать сказку на ночь. Цена устройства — 9990 рублей.

Конечно, появление такого устройства — событие очень масштабное, без сомнения, национального уровня. Российская компания создала хай-тех-устройство высочайшего уровня сложности, такого же, как и аналогичные девайсы Google и Amazon. Хотя сами «умные колонки» достаточно просты в аппаратной части, используемые в них алгоритмы потребовали огромного объема наукоемких работ — распознавание естественной речи является крайне сложной задачей.

По заявлению представителей «Яндекса», первое аппаратное устройство, выпущенное компанией, пользуется популярностью у покупателей — за первые часы получены заявки на двадцать тысяч «Станций». Компания, реализующая «Станцию» в своем московском офисе, даже вынужденно ввела ограничение — не больше двух колонок в одни руки. В настоящее время девайс можно купить только в оффлайне, интернет-продажи — с обещанной бесплатной доставкой в любую точку страны — начнутся в ближайшее время, причем время ожидания будет составлять 90 дней. К каждой «Станции» прилагается годовая подписка на «Яндекс.Плюс» и, по заявлению компании, некоторые бонусы от партнёров.

Итак, хотя с теоретической точки зрения устройство интересное, а во многом и знаковое, рынок «Станция», мягко говоря, не потрясет. Устройство дорогое, крайне нишевое, для массового рынка пока непонятное — не случайно «Яндекс» предлагает его в собственном шоу-руме, где консультанты смогут объяснить потенциальным покупателям практическую пользу устройства.

О присутствии «Станции» в канале пока вопрос не стоит, да и вряд ли устройство способно заинтересовать игроков канала кроме как в имиджевом плане. Конечно, у голосовых помощников, встроенных в бытовые устройства, большое будущее, но вот в настоящем девайс актуален разве что для гиков. Однако для канала появление «Станции» имеет важное практическое значение — одним своим наличием на рынке и медиа-активностью, сопутствующей выходу в продажу, устройство привлечет внимание к колонкам-«тонким клиентам», которых существует множество.

В канале: барабаны, цветомузыки, плеера, DJ-пульты...

Большинство колонок — особенно модели среднего и старшего уровня — представляют собой «тонкие клиенты»: создание «партитуры» для системы динамиков, позволяющей добиться окружающего звука, задача непростая. С некоторых пор хорошим тоном стало встраивание в колонки аппаратных аудиоплееров, которые способны поддерживать как традиционные МР3/WAV, так и зачастую эстетский FLAC (о таких моделях CRN/RE писал). Разумеется, современные колонки поддерживают Bluetooth, а для упрощения «спаривания» со смартфонами — еще и NFC. Многочисленные китайские производители задали тренд на встраивание в колонки светодиодной подсветки, который подхватили и развили крупные корейские вендоры. Но развитие не стояло на месте.

Почти одновременно с выходом «Станции» для российского рынка была анонсирована новая линейка колонок Sony, которые в большинстве своем представляют те самые «тонкие клиенты», о потенциальном росте популярности которых мы говорим.

Даже младшие модели получили дополнительные возможности. Например, новая функция Party Booster в беспроводных мобильных колонках Sony позволяет девайсу воспринимать отбивание ритма по корпусу пяти разных сторон, а устройство в ответ будет реагировать звуками и подсветкой. Функция Wireless Party Chain позволит соединить сразу несколько устройств в единую сеть, что отлично подходит для больших помещений и даже для масштабных «опен эйр»-активностей: в сети могут одновременно работать до пятидесяти аудиосистем и до ста беспроводных колонок! Старшие аудиосистемы Sony, выполненные в напольном исполнении (на фото справа — Sony MHC-V81D), интересны своей мощной подсветкой, которая в некоторых моделях стала круговой и дополнена стробоскопами. На новый уровень подняты диджейские возможности: появилось управление жестами — можно переключать треки, регулировать громкость и включать эффекты. Напольные аудиосистемы также дают простор для творчества — режим TAIKO превращает их в ударные установки: сэмплеры позволяют играть на разных барабанах, включая бонго, джембе, сурдо и японский барабан Taiko, просто касаясь верхней панели.

Аналогичные возможности продвигают и другие вендоры. Например, LG в своих системах для вечеринок LG X-Boom — подсветка Rear Lighting Show, функция Pro DJ, да еще DJ Sharing, позволяющая отправить миксы на мобильные устройства, встроенные караоке-модули, позволяющие цифровыми методами глушить вокал почти в любом треке и т.д. Конечно, барабанов эти решения не поддерживают и в сеть можно объединить только две модели, но и цена более щадящая.

Заметим, что функции большинства продвинутых колонок для массового пользователя более понятны, и поэтому более актуальны, чем возможности смарт-колонки «Яндекса», при всем уважении к ее создателям. Но и понятные, казалось бы, функции нуждаются в показе.

Что это значит для ритейла

Современные колонки становятся интересными, но для обеспечения эффективных продаж таких устройств их возможности нуждаются в демонстрации. На примере «Яндекс.Станции» это наиболее заметно, но и другие вендоры создают демо-зоны для своего оборудования. Например, LG показывает свои LG X-Boom в премиальном магазине, который открыт в московском «Метрополисе». Ритейлерам — в том числе и независимым — надо идти тем же путем, иначе потенциального покупателя будет сложно заинтересовать интересными функциями новых колонок. Возможности же интересные и вполне могут мотивировать на покупку.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE

Версия для печати (без изображений)   Все новости