Цифровизация давно успела превратиться из модного словечка в реально ощутимый тренд, определяющий все аспекты жизни людей на планете Земля, от персональных коммуникаций до индустрии и даже политики. 19-го июля Huawei провела в Москве партнёрскую конференцию, основной темой которой стал именно этот тренд, а точнее — актуальные вопросы, практика и перспективы трансформации телекоммуникационной структуры в современном высокотехнологичном мире.

Глобальная выручка компании в 2017 г. достигла 92 млрд долл. США (на 15,7% больше, чем годом ранее), а в России её смартфоны по объёмам продаж в количественном исчислении вышли на первое место. Подразделение Huawei Consumer Business Group поставило на мировой рынок в 2017 г. 153 млн смартфонов, в результате чего заняла третью позицию в списке глобальных лидеров с долей 14%. Huawei Enterprise Business Group, в свою очередь, отвоевала третью по величине долю мирового рынка коммутаторов для ЦОДов, а на внутреннем рынке КНР вышла по этому показателю на первое место.

Но для того, чтобы данные прошли через коммутаторы и попали на пользовательские терминалы, необходима коммуникационная цифровая среда — та самая, которой занимается подразделение Huawei Carrier Network. В числе его клиентов — более полутора тысяч операторов в 170 странах мира, которые совокупно предоставляют услуги связи трети населения планеты. Huawei сотрудничает в области развития и внедрения самых перспективных 5G-технологий почти с 200 отраслевыми партнёрами. Вместе с ними компания уже запустила более 45 инновационных проектов. не считая собственных НИОКР-лабораторий X-Labs. В частности, на сегодня Huawei — единственный глобальный вендор, способный предоставлять решения 5G E2E.

К 2020 г. Huawei намерена инвестировать в цифровую экономику России более полутриллиона рублей. Говоря о партнёрской стратегии «From big to great» («От большого — к великому»), Генеральный директор Huawei в России Эйден У привёл такую поговорку: «Лучше получить больший пирог, чем крупный кусок от пирога поменьше». Имеется в виду, что компания, развивая открытые стандарты и инновации в сотрудничестве со своими российскими партнёрами, нацелена на построение высокосвязной умной сетевой инфраструктуры в нашей стране, что в итоге будет способствовать успеху всех вовлечённых в такое строительство сторон.

Ответом на вызовы, которые бросает обществу и бизнесу стремительно наступающая цифровая эпоха, должна стать новая образовательная и кадровая политика. Об этом на конференции говорил глава «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов: «Сегодня компании должны готовить технические кадры начиная со школьной скамьи, а также обучать сотрудников и руководство на протяжении всей жизни. Важным критерием выживания станет адаптивность, а предприятиям придётся тщательно выбирать направления инвестиций в новые технологии, поскольку не все они оказываются жизнеспособными. В этом плане Huawei показывает отличный пример стратегического мышления, который задаёт ориентиры всему рынку».

Хэ Чжэнь, вице-президент департамента поставок и услуг Huawei в России, рассказал о переосмыслении стратегии построения сетей, которое сегодня остро необходимо — и которое компания осуществляет вместе со своими партнёрами. Современные телеком-сети на базе оборудования Huawei управляются практически исключительно в онлайновом режиме, строятся на многозадачных базовых станциях с дистанционным управлением, обслуживаются с применением подкреплённого искусственным интеллектом инструментария.

Налаженная экосистема построения и эксплуатации базовых станций упрощает их кастомизацию, логистику, развёртывание и обслуживание, сокращает потребность в визитах операторов и повышает их продуктивность. Даже такой чисто производственный момент, как перевод всех B2B-транзакций с партнёрами в цифровую систему TaxCom, позволил сократить время от размещения заявки «on air» до проведения платежа до 38 суток, обеспечивая притом полную прозрачность процесса на всех этапах от выпуска заказа до момента оплаты.

Вице-президент российского офиса Huawei мо маркетингу и решениям Лю Либо упомянул о таком примере успешной и слаженной работы компании с российскими партнёрами, как недавно прошедший футбольный мундиаль. Сотовое оборудование Huawei было развёрнуто на восьми официальных стадионах чемпионата мира FIFA 2018, во множестве фан-зон и аэропортов. Всего только за первые десять дней, в ходе отборочных игр, по этим каналам было передано втрое больше трафика, чем за все 64 игры предыдущего чемпионата в Бразилии. И при этом — ни единого сбоя, ни одной жалобы на качество сотовой связи.

«Главная цель Huawei — открыть для всех и каждого новый мир, в котором всё подключено и интеллектуально, — подчеркнул, подводя итоги конференции, Эйден У. — Наша корпоративная стратегия базируется на трех принципах: All Connected, All Cloud и All Intelligent, и на их основе мы продолжаем развивать технологии в самых разных направлениях. Мы добиваемся успеха вместе с нашими партнёрами и благодаря их поддержке, и я надеюсь, что это мероприятие поможет укрепить сотрудничество и построить новый совершенный интеллектуальный мир связи».

Источник: Максим Белоус для crn.ru

Версия для печати (без изображений)   Все новости