Согласно предварительным данным IDC, во 2 квартале 2018 года мировой рынок планшетов сократился на 13,5%, и глобальные поставки упали до 33 млн шт. «Просто» планшеты составили большую часть поставок — 28,4 млн шт., на 14,5% ниже, чем в прошлом году. Поставки планшетов с присоединяемой клавиатурой также упали по сравнению с прошлым годом, главным образом из-за появления хорошо принятых продуктов в том же квартале год назад и отсутствия их обновленных версий год спустя.

«Рынок планшетов с клавиатурой находится на критической стадии, так как его драйверами были прежде всего премиум-продукты Microsoft и Apple, и в последние месяцы темпы роста замедлились, — пишет в пресс-релизе Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani), старший аналитик исследования, Worldwide Quarterly Mobile Device Trackers. — Потребители и организации продемонстрировали интерес к новому форм-фактору, но те, кто ограничен в бюджете, имели очень мало выбора, и поэтому некоторые из них выбрали традиционный ПК. Однако с выпуском Surface Go, планшетов „два-в-одном“ на базе Chrome OS и, будем надеяться, в перспективе, более доступного iPad Pro у этой категории впереди светлое будущее, при условии, что производительность и программное обеспечение будут соответствовать ожиданиям пользователей».

«Первое поколение комбопланшетов с Windows 10 на процессорах Snapdragon не произвело впечатления, так как слабая производительность и ограниченный выбор имеющихся программ и приложений не дали первым немногим продуктам в этой категории достичь успеха на массовом рынке, — пишет Лорен Генвёр (Lauren Guenveur), старший аналитик исследования, Tablets, IDC. — Однако с выходящим вскоре процессором Snapdragon 850 от Qualcomm, специально предназначенным для „постоянно подключенных“ (always connected) ПК, а также с новым инструментарием от Microsoft для создания 64-разрядных приложений для этой платформы, мы считаем, что у этой линейки продуктов многообещающее будущее. Подразумеваемые преимущества этой платформы, в том числе меньшая затратность по сравнению с x86-процессорами Intel, могли бы многое сделать для увеличения поставок таких устройств, особенно в удручающе слабо охваченном среднем сегменте рынка. Этот сегмент остается ключом к общему росту рынка планшетов с клавиатурой — сегментом, куда только лишь вступила Microsoft с выпуском Surface Go».

Основные результаты по вендорам

Лидерство Apple осталось непоколебленным. Выпуск нового iPad ближе к концу 1 квартала вкупе с улучшениями в ОС и возобновленным прицелом на рынок образования, похоже, окупаются для компании.

Samsung Electronics сохранила свои позиции второго крупнейшего производителя планшетов несмотря на снижение поставок на 16,1% по сравнению с прошлым годом. Сократились поставки и обычных планшетов, и устройств с клавиатурой, так как портфель продуктов компании продолжал постепенно стареть, за исключением пары обновлений в категории «таблеток» (Tab A 7.0 и Tab Active 2). Обновление серии S в Galaxy Tab, о котором было объявлено 1 августа как о Galaxy Tab S4, подтолкнет поставки Samsung в категории планшетов «два-в-одном». Однако это мало может помочь увеличению доли Samsung в долгосрочной перспективе, так как компания сталкивается с потенциальной конкуренцией со стороны таких же устройств, но использующих Chrome OS.

Huawei поставила 3,4 млн шт. планшетов во 2 квартале, укрепив свои позиции как третьего крупнейшего производителя планшетов в мире. Большая часть этих поставок по-прежнему приходится на Азиатско-Тихоокеанский регион (исключая Японию), доля которого составила почти 50% в общем объеме компании. И, хотя поставки планшетов с клавиатурой от Huawei пока невелики, они выросли более чем на 200% в минувшем квартале.

Поставки Lenovo оставались сравнительно стабильными и составили 2 млн шт. во 2 квартале. Это спад на 8,4% по сравнению с тем же кварталом год назад, а также снижение по сравнению с 1 кварталом 2018 года.

Amazon.com продемонстрировала спад на 33,5% во 2 квартале, так как компания, которая практически в одиночку расплодила множество производителей безымянных устройств, сталкивается теперь с проблемами насыщенного рынка. Гигант ритейла медленно расширяется на другие рынки, но прирост пользователей в этих странах был недостаточен, чтобы компенсировать спад в США.

Уточнение к таблицам

В мае 2018 года Lenovo закрыла свою сделку по созданию совместного предприятия с Fujitsu, получив мажоритарную долю в ПК-бизнесе этой компании, который включает и производство планшетов. Чтобы избежать путаницы, ниже приводятся две таблицы, отражающие органичный рост, а также прирост из-за слияния.

В табл. 1 показаны совокупные поставки Lenovo и Fujitsu во 2 квартале 2018 г. и ее поставки без Fujitsu годом ранее (во 2 кв. 2017 г.). (Поставки самой Fujitsu в этом квартале включены в группу «Другие».)

Табл. 1. Топ-5 вендоров мирового планшетного рынка: объем поставок, доля рынка и рост за год во 2 кв. 2018 г.

(Lenovo + Fujitsu только в текущем 2 квартале) (предварительные результаты, млн шт.)

Company

2Q18 Unit Shipments

2Q18 Market Share

2Q17 Unit Shipments

2Q17 Market Share

Year-Over-Year Growth

1. Apple

11.5

34.9%

11.4

29.9%

0.9%

2. Samsung

5.0

15.1%

6.0

15.6%

-16.1%

3. Huawei

3.4

10.3%

3.1

8.2%

7.7%

4. Lenovo*

2.0

6.0%

2.2

5.7%

-8.4%

5. Amazon.com

1.6

4.9%

2.4

6.4%

-33.5%

Others

9.5

28.8%

13.1

34.2%

-27.1%

Total

33.0

100.0%

38.2

100.0%

-13.5%

Источник: IDC Worldwide Quarterly PCD Tracker, August 1, 2018

* Starting in 2Q18, Lenovo volume includes Fujitsu as per their joint venture.

В табл. 2 показаны совокупные поставки Lenovo и Fujitsu и в текущем 2 квартале, и во 2 квартале прошлого года. Такой взгляд помогает оценить органичный рост.

Табл. 2. Топ-5 вендоров мирового планшетного рынка: объем поставок, доля рынка и рост за год во 2 кв. 2018 г.

(Lenovo + Fujitsu и в текущем, и в прошлогоднем 2 квартале) (предварительные результаты, млн шт.)

Company

2Q18 Unit Shipments

2Q18 Market Share

2Q17 Unit Shipments

2Q17 Market Share

Year-Over-Year Growth

1. Apple

11.5

34.9%

11.4

29.9%

0.9%

2. Samsung

5.0

15.1%

6.0

15.6%

-16.1%

3. Huawei

3.4

10.3%

3.1

8.2%

7.7%

4. Lenovo + Fujitsu**

2.0

6.0%

2.2

5.9%

-10.9%

5. Amazon.com

1.6

4.9%

2.4

6.4%

-33.5%

Others

9.5

28.8%

13.0

34.0%

-26.8%

Total

33.0

100.0%

38.2

100.0%

-13.5%

Источник: IDC Worldwide Quarterly PCD Tracker, August 1, 2018

** Volumes show the Lenovo + Fujitsu shipments for both time periods, reflecting Lenovo’s growth had the acquisition of Fujitsu occurred in the prior year period.

Источник: Пресс-служба компании IDC

Версия для печати (без изображений)   Все новости