100Вкус и компания Columbus с нуля запустили новую торговую сеть. Первый супермаркет 100Вкус уже начал свою работу в Саратове, предоставив жителям города большой выбор продуктов питания.

Консалтинг, ИТ-поддержка и все технологические решения для новой торговой сети были предоставлены Columbus. Компания отвечала не только за автоматизацию рабочих операций торговой сети, но и помогала клиенту на всех важных этапах формирования нового бизнеса: консультировала заказчика в выборе систем и облачной платформы, подборе оборудования для магазинов и центрального офиса.

Бизнес-процессы 100Вкус автоматизированы с помощью решений 1C:Розница, 1С:Управление Торговлей, 1С:Бухгалтерия, 1С:Зарплата и Управление Персоналом. В качестве системы управления базами данных была выбрана PostgreSQL, обеспечивающая надежное хранение данных и не требующая приобретения лицензий, а облачной платформы — инфраструктура Mail.Ru Cloud Solutions.

При поиске ИТ-платформы 100Вкус ориентировалась на облачные решения — компания планирует открытие новых магазинов сети, поэтому быстрое масштабирование системы и возможности оптимизации стоимости владения ИТ-сервисами были важными условиями выбора. По результатам изучения предложений IaaS рынка торговая сеть выбрала инфраструктуру Mail.Ru Cloud Solutions.

«Успешный старт проекта 100Вкус стал возможен благодаря слаженной работе наших команд: 100Вкус и Columbus. С нами работали специалисты сразу нескольких консалтинговых практик Columbus: Retail, Business Development, решений 1C и IT. Специалисты Columbus продемонстрировали свой высокий профессионализм, надежность и глубокие знания отрасли, что позволило качественно запустить наш проект в очень ограниченные по времени сроки», — комментирует Банщиков Андрей, Директор сети магазинов 100Вкус.

Одной из первых задач проекта стала автоматизация системы закупок. В настоящее время решение помогает взаимодействовать с 50 поставщиками компании. Ассортимент 100Вкус формируется на основании оценок и отзывов покупателей и на текущий момент включает порядка 1 250 SKU. С первых дней работы сети при формировании заказов поставщикам используется настроенный специалистами Columbus функционал автоматического расчета объемов заказа. Это позволяет поддерживать целевой уровень наличия свежих продуктов на полках при сохранении высоких показателей оборачиваемости.

Самый большой объем работ пришелся на автоматизацию процесса розничных продаж. Помимо внедрения 1C:Розница и 1С:Управление Торговлей этот этап проекта включал задачи по подбору и настройке POS-оборудования, включающего в себя фискальные регистраторы и всю периферию. «В запуске проекта участвовали абсолютно все подразделения 100Вкус. Однако сегодня у нас нет крупного ИТ отдела, поэтому нам очень пригодились услуги консалтинга нашего партнера. Партнеры поддерживали нас по всем направлениям и на каждом этапе проекта: от построения нового бизнеса в целом до таких, казалось бы, небольших, но важных для нас задач, как подбор, заказ и настройка торгового оборудования», — дополняет Андрей Банщиков, Директор сети магазинов 100Вкус.

Проект длился 2,5 месяца, в нем приняли участие сотрудники всех подразделений торговой сети. Были автоматизированы процессы управления запасами, закупками, розничными продажами, бухгалтерским учетом и персоналом.

Торговая сеть планирует масштабировать проект и открыть к концу 2018 года три магазина 100Вкус. В части автоматизации компания намерена продолжить развитие системы и развивать управление такими бизнес-процессами, как «Автозаказ», «Планирование продаж» и «Планирование закупок».

Источник: Пресс-служба компании Columbus

Версия для печати (без изображений)   Все новости