Суммарный трафик передачи данных в сетях «большой четвёрки» операторов в столице в новогодние праздники увеличился в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом.

Наиболее популярными городскими новогодними площадками (по количеству абонентов, объемам трафика и, соответственно, нагрузке на сети) стали Красная площадь, улица Тверская, Лубянская площадь, Москворецкая набережная, Парк Горького, Парк Победы, Лужники и Воробьёвы горы. Также высокая нагрузка во время праздников была зафиксирована в районах Тушино, Хорошово-Мневники, на Автозаводской и Комсомольской площади. Больше обычного «потрудились» и базовые станции, обслуживающие крупные торгово-развлекательные центры.

В 3,2 раза по сравнению с прошлыми новогодними праздниками выросло количество роумиров, использовавших сети сотовых операторов в столице. Странами-лидерами по числу абонентов стали Германия, Армения, Узбекистан, Швеция, Беларусь и Китай.

Всё больше столичных абонентов поздравляли родных и друзей с помощью мессенджеров, видеосвязи и социальных сетей — так, в первый час нового 2019 года, продолжительность голосовых звонков уменьшилась на 25%. А за все прошедшие новогодние праздники голосовой трафик снизился в пределах 5% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. В тоже время до 10% выросла доля трафика через VoLTE (голос по сетям LTE). Самыми популярными (по объемам трафика) мессенджерами у москвичей стали Whatsapp, Viber, Badoo, Tinder, WeChat, Skype, Telegram и Facebook. Причем подавляющее большинство трафика — 90% — пришлось на мессенджер Whatsapp.

Несмотря на популярность мессенджеров, SMS-сообщения по-прежнему остались востребованным у абонентов способом поздравить близких людей с Новым годом. Так 31 декабря 2018 количество отправленных сообщений выросло в 1,7 раза по сравнению с обычным днем, а в первый час 2019 года их число увеличилось в 3 раза.

В тоже время общий тренд на снижение популярности SMS-сообщений продолжается. Если сравнивать с 31 декабря 2017 года, то объем переданных SMS-сообщений уменьшился примерно на 30%.

В целом сети столичных сотовых операторов успешно справились с возросшими нагрузками — в период с 30 декабря 2018 года по 8 января 2019 года аварийных ситуаций, локальных сбоев в их работе зафиксировано не было.

Источник: Пресс-служба компании Департамент информационных технологий города Москвы

Версия для печати (без изображений)   Все новости