На пресс-конференции по итогам работы в календарном 2018 г. компании NEC Display Solutions (финансовый год компании заканчивается 31 марта), было объявлено, что теперь компания будет работать под новым девизом: «Начало здесь!». Антонио Зулианелло, вице-президент NEC Display Solutions по продажам в регионе EMEA, объясняя этот выбор, отметил: «Мы живем в мире, который очень быстро меняется. И мне бы хотелось обратить ваше внимание на те тенденции рынка, которые уже сейчас влияют на наше будущее и из-за которых бизнесы и государства сталкиваются с незнакомыми рисками и получают новые возможности, на те глобальные тренды, которые „гасят“ существующие и создают новые рынки».

По его словам, тренд Burning Platforms приводит к тому, что в число крупнейших мировых компаний начинают входить бизнесы, основу которых составляют платформы, предназначенные для обмена данными.

В качестве примера, что эти игроки уже доминируют на рынке, спикер рассказал, что в 4 квартале 2017 г. выручка крупнейшего в мире ритейлера Walmart составила около 130 млрд долл. А Amazon смог за тот же период времени получить менее половины этой суммы — 60,5 млрд долл. Но при этом по состоянию на май 2018 г. рыночная капитализация последнего была в 3 раза больше, чем у Walmart. Т.е. несмотря на то, что онлайн-ритейлер в настоящее время зарабатывает в 2 раза меньше денег, чем конкурент, мировой фондовый рынок считает, что его будущие перспективы лучше, чем у Walmart.

Не меньше влияния на нашу жизнь, по мнению Антонио Зулианелло, будут оказывать данные: «Теперь данные — это больше, чем информация. Данные — это и ресурс, и валюта цифровой эпохи. То, что влияние, оказываемое информацией, постоянно растет, доказывает такой феномен как онлайн-выгорание. Цифровой мир приносит его жителям много беспокойства. Поддельные новости, поддельные видео, поддельные люди в социальных сетях — все это уже накладывает отпечаток и на нашу жизнь, и на наш бизнес».

Ссылаясь на прогноз IBM, он сообщил, что к 2020 г. число вакансий для специалистов по данным в США достигнет 2,720 млн. Тогда как в 2016 г. потребность в таких специалистах составляла всего 364 тыс. «Наряду со специалистами по данным потребуются специалисты по обобщению данных, а также менеджеры, которые в состоянии понять и использовать аналитику в процессе принятия решений», — отмечает Антонио Зулианелло.

И еще об одной тенденции напомнил собравшимся спикер: мобильные технологии 5G, которые начнут внедряться уже в 2019/2020 гг.: «5G — не просто постепенное обновление скоростей, но и перестройка базовой архитектуры, которая обеспечит следующую волну производительности и инноваций в различных секторах мировой экономики».

По мнению представителя NEC Display Solutions, эти мега-тенденции уже начали и продолжат влиять как на бизнес, так и на взаимоотношения людей, а значит, и на решения, используемые для визуализации контента: «Мы как производитель визуальных решений видим, насколько сильно изменилась сама организация работы потребителя с информацией. Пользователи все больше стремятся к взаимодействию, сотрудничеству, коллаборации. А это означает, что подобное изменение отношения к рабочему месту автоматически влечёт за собой и изменения в природе рабочих отношений и форм работы: меняются взаимоотношения в канале продаж, производственно-сбытовые цепочки, да и сам контекст конкуренции тоже меняется. И нам необходимо под эти изменения адаптироваться».

И, по его словам, процесс адаптации вендора уже запущен. Так, до недавнего времени существенная доля бизнеса NEC приходилась на Японию: только 16% ее оборота получены за пределами этой страны: «А то подразделение, которое у нас отвечает за глобальный бизнес (т.е. за бизнес во всем остальном мире), было „отдельностоящей“ от всего здания колонной. В него входили ряд направлений, которые практически не взаимодействовали между собой. Но вот уже 8 месяцев все они являются одним подразделением, в которое теперь входит и наше направление NDS. Но только теперь мы хотим продавать не просто экраны и дисплеи, т.е. устройства, которые показывают картинки, мы хотим создавать решения, включающие в себя огромное количество наработок коллег по корпорации, например, системы безопасности или распознавания лиц».

Вертикальные рынки

Особо на пресс-конференции было отмечено, что с перезапуском всей международной деятельности корпорации была разработана среднесрочная стратегия развития, в ходе которой планируется превращение NEC Display Solutions из производителя оборудования в поставщика решений для вертикальных рынков, а затем и в создателя новых платформ и приложений.

«Наша бизнес-модель — стать провайдером решений для разных вертикалей заказчиков, — объяснил Антонио Зулианелло. — Мы хотим взаимодействовать с локальными партнерами, применять их экспертизу на глобальном уровне, что позволит предлагать клиентам визуализацию как услугу. Услугу, которая позволит конечному пользователю не приобретать единицы оборудования, а арендовать или приобретать целое решение, построенное на нашей платформе, частью которого будет визуализация. Я считаю, что визуализация как сервис будет одним из ключевых факторов рынка будущего».

Инна Сорокина, глава представительства NEC Display Solutions в России и странах СНГ, сообщила, что российское представительство корпорации также будет придерживаться среднесрочной стратегии развития, но с учетом особенностей нашей страны: «Практические шаги, которые мы делаем, соответствуют стратегии корпорации. Мы планируем усиление позиций на мониторном, дисплейном и проекторном рынке. Мы будем развивать уже существующий канал и растить тех партнеров, с которыми еще не работаем. Будем выходить на те территории, в которые еще не пришли или на развитие которых пока не хватало ресурсов. И, конечно же, будем стремиться завоевывать вертикальные рынки. И даже несмотря на то, что одним из основных заказчиков во всех отраслях российского рынка является государство, мы готовы работать не только с госструктурами, но и предлагать решения заказчикам из самых разных „вертикалей“».

В продолжение темы Максим Прохоров, менеджер по работе с партнерами в России и странах СНГ, NEC Display Solutions Russia, сообщил: «В ближайшем будущем основной акцент в развитии мы будем делать на вертикальных решениях для сферы образования, Digital Signage (наверное, эта самая ёмкая по количеству решений отрасль), транспортных систем и узлов, аэропортов, вокзалов. Кроме того, у нас есть предложения для сферы здравоохранения, финансов и страхования, энергетики и др.».

Он привел прогноз развития рынка EMEA в 2019 г.: «По мнению западных аналитиков, в 2019 г. ожидается существенный рост по многим группам товаров, которые мы представляем. Ключевым трендом в направлении мониторов будет изменение основной диагонали на 24 и 27 дюймов. Продажи устройств с диагональю 24 дюйма вырастут на 11%, а с диагональю 27 дюймов — на 14%. Рост будет наблюдаться и в таких направлениях, как бизнес-проекторы (+12%) и инсталляционные проекторы (+28%). Развитие сегмента Digital Signage повлечет за собой рост продаж широкоформатных дисплеев. Продажи экранов с диагональю 79-89 дюймов вырастут на 21%, а с диагональю более 90 дюймов — на 25%. И, конечно же, экспансию на рынке продолжат светодиодные технологии. В этом сегменте аналитики прогнозируют рост +20%».

Кроме того, Максим Прохоров обратил внимание, что во всем мире набирает обороты тенденция по изменениям в организация персонального рабочего пространства: «Речь идёт о free open space, flexy-офисах и коворкингах, т.е. офисах, в которых сотрудник может выбрать любое рабочее место, оборудованное мониторами и позволяющее подключить к ним свои персональные устройства. И здесь ключевым моментом в выборе средств визуализации может стать желание пользователей работать не с одним, а как минимум с двумя мониторами. Объем информации, которым мы владеем и который хотим охватить единовременно, уже не умещается на одном экране. Но при оформлении подобных рабочих мест необходимо помнить о проблемах, которые могут возникнуть в ходе инсталляции. Ведь нужно не просто поставить несколько мониторов, которые будут совместно работать, но и решить определённые задачи эргономики, крепления, наличия большого количества проводов, и конечно же разницы качества цветопередачи».

Кроме того, по словам Максима Прохорова, в ближайшем будущем на рынок визуализации большое влияние окажет концепция Huddle space, т.е. деление единого офисного пространства на много маленьких переговорных комнат, в каждой из которых можно как работать одному, так и проводить совещания в небольших группах. «К 2020 г. около 67% всех офисных пространств будут существовать в формате Huddle space, — приводит прогнозы аналитиков Максим Прохоров. — А это означает, что люди, чтобы обсудить какие-то рабочие вопросы, будут собираться небольшими группами перед каким-то средством отображения информации (монитором или экраном с проектором). И не всегда будут просто смотреть на те данные, которые будет им представлять докладчик. Самые сложные сценарии проведения совещания будут тогда, когда они захотят полноценно участвовать в процессе обсуждения, т.е. редактировать контент, подключаться к проведению этого мероприятия удаленно или подключать собственные устройства (по проводной либо беспроводной связи) к средствам отображения информации. А это означает, что новые концепции организации офисного пространства будут активно использовать новые средства по визуализации контента».

Итоги года

По словам Антонио Зулианелло, 37% NEC Display Solutions приходится на регион ЕМЕА, из них 5% — на нашу страну. Тем не менее, он утверждает, что темпы развития российского бизнеса внушают оптимизм: «Еще несколько лет назад объемы нашего бизнеса в вашей стране падали. Но вот уже 3 года, как мы наблюдаем положительную динамику. И я связываю этот тренд в первую очередь с кадровыми изменениями в команде представительства»,

Как отмечает Инна Сорокина, в 2018 календарном году штат представительства был расширен с 4 до 6 человек: «И такой небольшой командой мы делаем большую работу. В настоящий момент мы отвечаем за бизнес в 11 странах. Основная его доля приходится на Россию. При этом, если 1,5 года назад России занимала в бизнесе представительства около 90%, то сейчас, на фоне увеличения общего бизнеса, на ее долю приходится около 60%. Благодаря нескольким интересным и одному крупному проектам на светодиодных экранах сильно выросла доля Казахстана (с 6% до 26%). Подросла и Белоруссия (до 6%), а вот доля Украины (4%) и совокупная доля всех оставшихся стран (3%) остались на прежнем уровне в силу известных экономических причин. И теперь наш бизнес приобрел более сбалансированную структуру. Мне соотношение „60 на 40“ нравится больше, чем „90 на 10“».

Инна Сорокина не обошла вниманием и работу вендора с каналом. Напомним, что в конце 2017 г. производитель запустил на территории России партнёрскую программу. И за это время в партнерском сообществе NDS появилось чуть больше 170 авторизованных партнеров уровня Business, а особые статусы Enterprise и Premier были присвоены соответственно 2 и 9 компаниям.

«Кроме того, хотелось бы отметить, что 2018 г. был для нас годом роста по всем линейкам продукции NEC, — отметила Инна Сорокина. — В денежном выражении значительное увеличение, а это около 40%, пришлось на информационные панели. Далее идет не менее важный для нас сегмент — инсталляционные проекторы (примерно +12%). Объемы продаж увеличились и в сегменте проекторов для цифровых кинотеатров. Кстати именно эта продукция — одна из самых интересных по прибыльности как для нас, так и для партнеров. В 2018 г. мы с нуля выросли в сегменте светодиодных экранов. А профессиональные мониторы остались на уровне прошлого года. Но мне кажется, что показательны не столько абсолютные цифры роста, сколько рост рыночной доли в приоритетных для нас сегментах. Так, в информационных панелях (по данным PMA и Future Source) наша доля рынка увеличилась с 4,9% до 6%, в видеостенах — с 15,8% до 17,9%. В проекторах доля подросла, как в бизнес-устройствах (с 5,9% до 6,3%), так и в инсталляционных (с 8,6% до 12,8%)».

Источник: Светлана Белова, crn.ru

Версия для печати (без изображений)   Все новости