В последний день зимы в Москве состоялась традиционная конференция APC by Schneider Electric, собравшая почти две с половиной сотни партнёров компании. В рамках этого мероприятия была организована пресс-конференция подразделения, известного ранее как IT Division, — с 2019 г. оно носит название Secure Power. Его представители поделились с ИТ-журналистами своим видением настоящего и будущего систем энергобезопасности в различных отраслях, информацией о новых продуктах и взглядами на эволюцию канала продаж ИБП.

Цифровой клей, сервис и утилизация

Открыл пресс-конференцию доклад вице-президента подразделения Secure Power компании Schneider Electric в России и СНГ Романа Шмакова (на фото). В качестве основных трендов мирового ИТ-рынка он назвал рост трафика, повышение требований к инженерной инфраструктуре и увеличение эффективности за счёт цифровизации. У России — своя специфика: здесь особое значение имеют сдвиг ценовых предпочтений (ценовая дифференциация), локализация и эффективное управление активами.

Искусственный интеллект, большие массивы данных и Интернет вещей стали реальностью ИТ-рынка, причём каждое из этих направлений порождает экспоненциально растущую потребность в обработке данных. Роман Шмаков привёл такие оценки аналитиков: глобальный IP-трафик дата-центров на протяжении пяти лет вырастет втрое; к 2020 г. в мире окажется 20,8 млрд подключённых устройств, причём 40% данных IoT будут обрабатываться на периферии средствами edge computing. С каждым годом всё выше значимость цифрового суверенитета и кибербезопасности.

Рост внимания к периферийным вычислениям, равно как и повсеместное проникновение цифровых технологий ведут к децентрализации, дезинтеграции данных — в противоречие централизации (интеграции) как основному тренду эпохи развития облачных технологий. На нынешнем этапе данных повсюду становится слишком много, чтобы переправка их в крупные ЦОДы продолжала оставаться экономически эффективной. Гораздо выгоднее и надёжнее оказывается обработка данных на местах, — те самые периферийные вычисления.

Это вовсе не значит, будто большие высокопроизводительные ЦОДы теряют значимость. Просто структура обработки и хранения данных меняется, становясь многоуровневой и сложно связанной. В точках непосредственной генерации данных располагаются локальные вычислительные узлы, часть информации от них передаётся в региональные ЦОДы, а уже оттуда данные ещё более высокой «степени очистки» поступают в массивные территориально распределённые вычислительные системы и хранилища.

Такая новейшая экосистема вычислительных узлов получает всё более широкое распространение в самых разных отраслях: на транспорте, в медицине, в нефтегазовой сфере и т. п., — повсюду, где имеется большое количество распределённых источников данных, требующих незамедлительной и эффективной обработки. «Наш ответ на все эти вызовы, на все эти тренды, — архитектура EcoStruxure, — заявил Роман Шмаков. — Это тот цифровой клей, та цифровая среда, которая позволяет объединить все уровни инфраструктуры, включая ИТ, телеком, инженерную, электрическую, чтобы они функционировали как единый организм».

Применение EcoStruxure позволяет заказчикам повышать качество и эффективность управления инфраструктурой на трёх основных уровнях: датчиков (которые непосредственно генерируют данные), управления периферийным оборудованием (edge control) и приложений, включающих бизнес-аналитику и всевозможные сервисы. Schneider Electric предлагает несколько доменов EcoStruxure, каждый из которых нацелен на определённые рынки или типы объектов. Все элементы этой архитектуры отменно взаимодействуют и интегрируются между собой, позволяя формировать подлинно действенную и всеохватную экосистему энергобезопасности.

Говоря о приоритетах подразделения Secure Power в России в настоящее время. Роман Шмаков выделил, помимо продвижения EcoStruxure, локализацию и адаптацию, периферийные вычисления, medium offer как ответ на общий сдвиг рынка в сторону более скромных бюджетов, сервис — и, разумеется, развитие партнёрских отношений. Так, эволюция модельного ряда в среднем диапазоне позволяет Schneider Electric укреплять и расширять свои позиции в таких чувствительных к ценам сегментах, как строительный бизнес и транспортная инфраструктура.

В отношении локализации стратегия компании — фокусная, с индивидуальным подходом к отдельным сегментам и даже к отдельным заказчикам. У Schneider Electric в целом немало локализованных производств: 60% её продаж в РФ обеспечены за счёт локально выпущенной продукции. К сожалению, как отметил Роман Шмаков, продукты подразделения Secure Power в силу ряда технических особенностей не могут быть на сто процентов локализованы в России. Зато в плане локализации и разработки ПО Schneider Electric преуспевает, организовав совместно с партнёрами уже два российских центра НИОКР для нефтегазового комплекса и индустриальных применений — в Сколково и в Иннополисе.

Сервису компания традиционно уделяет особое внимание в России — с учётом наших огромных просторов и далёких от идеала транспортных реалий. Schneider Electric присутствует более чем в полутора десятках российских городов, штат её технических специалистов насчитывает свыше 60 человек, а количество подписанных к настоящему времени сервисных контрактов превышает 350.

В качестве одного из привлекательных вариантов сервисного предложения компании Роман Шмаков упомянул MPRS, программу модернизации уже существующих объектов (вплоть до полного их переоснащения с утилизацией отслужившего оборудования). Это доступный способ продлить срок службы ИБП на пять и более лет с гарантированным уровнем сервиса, который включает превентивную замену компонентов ещё до фактического выхода их из строя и систему «всё включено», позволяющую заказчикам точнее планировать свои расходы в средне- и долгосрочной перспективе.

Партнёры продолжают и выигрывают

Работа с партнёрами — главный приоритет для APC by Schneider Electric в России. Эту мысль развила в своём выступлении Елена Кузнецова, директор департамента Secure Power по работе с партнёрами и развитию продуктового направления HBN. В 2018 г. компания сохранила лидерство на рынке ИБП (данные IDC и IT Research), оставаясь безоговорочным вендором № 1 по всем подкатегориям источников бесперебойного питания. По однофазной же продукции занимаемая компанией доля рынка и вовсе превышает 50%.

В числе достижений минувшего года особого упоминания заслуживают внушительный — 11% год к году — рост в сегменте medium offer, начало поставок первых в России и странах СНГ однофазных ИБП с литий-ионными батареями, а также выход России и СНГ на первое место среди европейских бизнес-операций Schneider Electric — как раз благодаря серьёзной концентрации усилий в сегменте edge computing.

Елена Кузнецова отметила, что уже на протяжении нескольких лет видны заметные перемены в структуре спроса: высокий ценовой сегмент поглощается средним, а средний, соответственно, бюджетным. И если изначально APC by Schneider Electric работала в так называемом сегменте optimum, то два года назад компания решила выходить на рынок medium с новыми предложениями как в одно-, так и в трёхфазной страте, оптимизированными именно для этого сегмента. Свою долю рынка в medium offer APC by Schneider Electric оценивает по состоянию на конец 2018 гю. в 17%, и за нынешний год планирует снова добиться здесь двузначного прироста, завоевав в итоге около 25% данного сегмента.

Высокие достижения и ещё более амбициозные планы компании не имели бы под собой почвы, если бы не её партнёры — и не то пристальное внимание, которое она уделяет развитию партнёрской сети. База активных партнёров APC by Schneider Electric в России в 2018 г. приросла на 300 новых компаний (теперь их число превышает 2000) и на 2% по обороту. Был организован новый канал, электротехнический, в который входят 15 партнёров и который показал прирост бизнеса на 15%. Связано это с тем, что расти в ИТ сегодня крайне сложно, — поэтому компания стремится выходить и на другие рынки.

Взаимодействуя с ведущими партнёрами, системными интеграторами и крупными реселлерами, APC by Schneider Electric концентрируется прежде всего на экспертизе и на проектном бизнесе. Ощутимый рост на 5% от существенно ненулевой базы показал сегмент e-commerce. Здесь на текущий год компания также ставит задачу добиться двузначного роста и ещё более нарастить количество партнёров. Нишевые (отраслевые, продуктово-специализированные) партнёры, включая ориентированных на edge compuiting также рассматриваются APC by Schneider Electric как важное направление развития канала и точка роста.

Две тысячи партнёров — это действительно много. Столь обширный канал APC by Schneider Electric диктует, по словам Елены Кузнецовой, необходимость менять традиционные способы взаимодействия вендора с партнёрами — поскольку до всех и каждого, с учётом ограниченности ресурсов, дотянуться «вручную» попросту невозможно. Поэтому в течение почти уже двух лет компания активно работает над усилением цифрового взаимодействия с каналом.

Так, в 2018 г. был запущен портал PRM, доступ к которому имеют все партнёры Schneider Electric, создано профессиональное сообщество пресейлов и технических специалистов, запущена программа «Рекомендованный партнёр Яндекс» и т. д. Столь деятельная активность при работе с каналом позволила APC by Schneider Electric в 2018 г. стать Чемпионом российского ИТ-канала по версии CRN/RE в номинации «ИБП». «Мы очень гордимся этим и благодарим партнёров за эти высокие оценки», — сказала Елена Кузнецова.

Какими же компания видит основные тенденции ИТ-рынка на ближайшую перспективу? Это цифровизация экономики, развитие Интернета вещей (в том числе промышленных), edge computing и искусственный интеллект. Заказчики в ИТ-области всё более склонны переходить от трансакционных к сервисным моделям, что стимулирует, в частности, развитие платформы EcoStruxure. Существенное значение приобретают отраслевые рынки, в связи с чем APC by Schneider Electric собирается уделять ещё больше внимания отраслевым каналам сбыта.

Ещё один важный момент, на который обратила внимание Елена Кузнецова: со стороны заказчиков решения о приобретении того или иного продукта, той или иной услуги всё чаще будут принимать представители новых «цифровых» команд. Задача вендора и его партнёров в этой связи — менять свой образ мышления, искать новые способы взаимодействия с молодым заказчиком, для которого цифровая среда обитания естественна едва ли не с пелёнок.

Планы компании на 2019 г. включают сохранение технологического лидерства, продолжение развития среднего ценового сегмента, обеспечение оптимального покрытия всей территории России, а также всех типов потенциально доступных каналов. APC by Schneider Electric намерена наращивать экспертизу партнёров в области облачных и сетевых решений, развивать партнёрскую сеть за рамками ИТ-специализации (без ущерба для самого ИТ-канала, разумеется) и всячески повышать качество своего взаимодействия с партнёрами.

Эволюция выгодных предложений

Как отметил в своём выступлении Евгений Попович, директор по работе с e-commerce и digital-партнёрами подразделения Secure Power, экономика России постепенно восстанавливается, хотя и крайне сдержанными темпами, которые в ближайшие пять лет вряд ли превысят 2% роста год к году. И это не может не отразиться на развитии электронной коммерции в России: средний рост в этом сегменте не ожидается более 5%. В то же время подразделение Secure Power предполагает, что за счёт концентрации усилий на определённых направлениях и каналах сумеет добиться ежегодного прироста бизнеса на уровне 15%.

Россия сегодня — первая на европейском континенте страна по уровню проникновения Интернета: 76% от общего населения. В группе 16-29 лет доля активных пользователей Интернета ещё выше, — 95% (данные Internet World Stats). При этом структура рынка электронной коммерции у нас существенно отличается от общемировой. Ведущие четыре игрока (Wildberries, Cirtilink, DNS, MVideo в порядке убывания оборота — данные Data Insight за 2017 г., ещё до слияния «М.Видео» с «Эльдорадо») у нас генерируют всего 27% продаж через Интернет. Тогда как в США на топ-4 крупнейшие Интернет-компании приходится 63% рынка, а в КНР — и вовсе 84%.

Подобный расклад отражает широчайшие возможности для развития e-commerce в России в отсутствие подавляющего превосходства действующих лидеров. Другой важный момент, вселяющий оптимизм: Россия сегодня по (долларовым) объёмам электронной коммерции в 38 раз отстаёт от Китая, тогда как по населению — всего лишь примерно в 10 раз. Иными словами, простор для развития продаж через Интернет есть, и немалый. Вдобавок, российский e-commerce устойчив по отношению к внешним игрокам: имеется в виду, что глобальные гиганты вроде Amazon — пока? — остаются от нашего рынка в стороне.

На этом фоне, отметил Евгений Попович, начинает становиться заметной консолидация в сфере e-commerce, первыми и наиболее заметными ласточками которой стали не столь давно объединение усилий таких крупный игроков, как Яндекс.Маркет и Сбербанк, с одной стороны, и Mail.Ru с Alibaba — с другой. Чем больше серьёзных онлайновых маркетплейсов будет появляться на российском рынке, тем большее количество малых ритейлеров станет выходить в Интернет — используя эти маркетплейсы в качестве удобных и экономически эффективных торговых площадок.

В России, по данным Data Insight, доля кросс-граничных продаж e-commerce составляла в 2017 г. около трети, и 80% её приходилось на Китай. С 2014 г. покупки на заграничных маркетплейсах неуклонно росли. Привычный e-commerce постепенно перерождается в электронный ритейл, в omnichannel, когда наряду с Интернет-магазином у розничного продавца имеются и физические полки, и шоу-румы, и специализированные мобильные приложения, и аккаунты в соцсетях, и множество иных способов достучаться до сердца и кошелька своего покупателя.

Говоря о достижениях подразделения Secure Power в 2018 г. на ниве e-commerce, Евгений Попович особо отметил 20%-ный рост продаж в долларовом исчислении, а также 25%-ную долю e-commerce в общем объёме транзакционного бизнеса однофазных ИБП — что значительно выше американского, к примеру, показателя (13%). Средняя доля продукции под маркой АРС в портфеле партнёров компании по e-commerce составляет в России 50%, а покрытие всего существующего канала e-commerce — который практически целиком образован у нас однофазным оборудованием — достигает 75%.

В заключение пресс-конференции Алексей Соловьёв, технический директор подразделения Secure Power, рассказал об инновациях Schneider Electric, которые найдут в нынешнем году воплощение, что называется, в металле. Обновлению уже в первом квартале подвергнется семейство однофазных ИБП: место модели SURT1000 займёт SRT1000/1500 c такими расширенными возможностями, как запуск без батареи, многоцветный ЖК-дисплей и «зелёный» режим работы. В новых Back-UPS BE, помимо модернизированного дизайна, в третьем квартале появятся USB-порты.

Во втором квартале ожидается расширение серии Smart-UPS Online с литий-ионными батареями за счёт моделей на 2,2 и 3,0 кВА. Тогда же будет представлено новое семейство линейно-интерактивных Smart-UPS SMV для среднего ценового сегмента. Ближе к концу года, в четвёртом квартале, популярнейшую серию Back-UPS Pro ждёт глубокое обновление модельного ряда с расширением функциональных возможностей.

Ассортимент трёхфазного оборудования Schneider Electric также ждут перемены. В отменно масштабируемой модульной серии Symmetra PX появятся модели PX48 (от 16 до 48 кВт), РХ96/160 (от 16 до 160 кВт) и РХ250/500 (от 25 до 500 кВт). Семейство Galaxy V с литий-ионными аккумуляторами в мае пополнится аппаратами VS (Alpha) мощностью от 20 до 100 кВА, а в октябре — VS (Bravo) от 10 до 80 кВА. Эти ИБП предназначены для защиты не только вычислительной техники, но и иного критичного к качеству энергоснабжения оборудования.

В развитие сегмента medium offer Schneider Electric предложит в 2019 г. ИБП Easy UPS 3 series: в июне — EASY UPS 3S от 10 до 40 кВА, а в интервале с мая по сентябрь — EASY UPS 3М от 50 до 200 кВА. Для проектов, ориентированных на невысокий CAPEX, подобные ИБП с достойными среднеотраслевыми характеристиками от лидирующего мирового бренда должны стать привлекательным выбором. Обновлению также подвергнутся серии систем охлаждения и кондиционирования воздуха для ЦОДов.

Аппараты Easy UPS 3М обеспечивают КПД до 95,5% в режиме двойного преобразования и рассчитаны на эксплуатацию в неблагоприятных условиях: оснащены печатными платами с защитным покрытием, выдерживают перегрузку 150% в течение 60 с и 125% до 10 мин, выдерживают температуру окружающей среды до +40 °С, а также предусматривают защиту от грызунов. Последнее особенно важно для промышленных (не-ИТ) применений ИБП, поскольку на каком-нибудь зернохранилище или продуктовом складе короткое замыкание, которое может спровоцировать проникшая в аппарат мышь, грозит обернуться огромными потерями.

Источник: Максим Белоус, crn.ru

Версия для печати (без изображений)   Все новости