Что такое клуб? «Клуб — это сообщество людей, объединенных общими интересами, — так начала церемонию открытия второго сезона работы клуба „Эксперты NEC“ Инна Сорокина, глава представительства NEC Display Solutions в России и странах СНГ. — Само понятие „клуб“ имеет богатую историю. Это одно из древнейших культурологических явлений социальной жизни человека, которое восходит своими корнями к древнеримским заседаниям, древнегреческим гетериям и русским трактирам».

Но, по признанию Инны Сорокиной, ей ближе формат английского клуба: «Первое, на что обращаешь внимание, когда читаешь его историю — это цели, ради которых он создавался: „Для заведения полезных знакомств среди людей, которые хотят заниматься каким-то общим делом“. И мне это целеполагание очень нравится. Потому что полезные знакомства среди тех, кто хочет заниматься общим делом — это как раз то, ради чего и мы создали наш клуб. Его цель — объединять усилия для решения самых сложных задач отрасли, в которой мы работаем. Клуб „Экспертов NEC“ — место встречи увлеченных людей с общими интересами, место, где специалисты знакомятся с новыми технологиями и продуктами, это сообщество партнеров и коллег, друзей и единомышленников».

Напомним, что об открытии клуба вендор сообщил в марте 2018 г. «И весь прошедший год мы разрабатывали правила и выстраивали концепцию клуба, — рассказала нашему изданию Инна Сорокина. — В итоге основными постулатами, на которых строится наш клуб, стали: внимание, правила (которые прописаны в нашей партнерской программе) и наши инвестиции в тех, кто хочет сотрудничать с нами. Причем, если речь идет об инвестициях, то они могут принимать самые разные формы: от поддержки маркетинговых акций партнеров до усиления команды нашего представительства. Например, в 2018 ф.г. в нашей команде произошли заметные изменения. Теперь в российском офисе NEC DS работает семь человек, трое из которых — менеджеры по работе с партнерами. Более того, мы наконец-то нашли специалиста на должность менеджера по работе с заказчиками. А это также можно считать инвестициями в канал — ведь этот сотрудник будет помогать партнерам создавать спрос на продукцию NEC DS со стороны ее потенциальных потребителей. По большому счету, для нас „Клуб Экспертов NEC“ — еще один способ поддержки канала продаж, которая будет носить неформальный характер. Мы хотим, чтобы он стал местом интересных встреч, куда его члены захотят приходить, а те, кто еще не является таковыми, — захотят попасть».

Именно поэтому, несмотря на то, что клуб задумывался как элитарное сообщество, его девиз, в отличие от девиза другого известного клуба, звучит как «Рассказывай о клубе всем, кто может и хочет принять участие в его работе!».

В наступившем году NEC у членов клуба появится больше возможностей для общения: встречи будут проходить каждый месяц. При этом они будут тематическими и более кулуарными, чем церемонии открытия нового сезона.

Бизнес с человеческим лицом

Почему же российское представительство NEC DS выбрало именно такой формат общения с партнерами? По словам Инны Сорокиной, вендор заинтересован в построении не просто бизнеса, а бизнеса с человеческим лицом: «Наша жизнь очень быстро меняется. В нее приходят тренды, в которых мы не можем не участвовать. Со всех сторон мы слышим о глобальной цифровизации нашего мира. Она проникла во все сферы нашей жизни. И как у любой медали, у этого явления тоже есть две стороны. Все мы — высокопоставленные чиновники, принимающие решения в правительствах разных стран, бизнесмены, частные лица — приобретая какие-то новые возможности, сталкиваемся с неведомыми ранее проблемами и угрозами. Возрастает скорость происходящих изменений и реакции на них. Появляются и исчезают новые рынки. Обостряется конкуренция. И при этом в бизнесе многократно возрастает значимость сотрудничества.

Казалось бы, о каком сотрудничестве может идти речь в таком быстро меняющемся и высококонкурентном мире? Но именно в этом мире ни один из нас уже не может все сделать сам, в одиночку. И как бы ни хотелось вендору получить всю прибыль от продажи и инсталляции производимого им оборудования, без сотрудничества с партнерами по каналу продаж его бизнес обречен. Во всем мире компании объединяются, кооперируются, создают альянсы. И эти процессы будут продолжаться, ведь в результате появления таких альянсов, каждый участник которых — профессионал, выигрывает потребитель, который видит, насколько они эффективны.

Вот почему, мы тоже стремимся создать собственное сообщество партнеров. И вот почему одна из основных задач нашей команды — доход партнеров. Если они знают, как заработать на продаже и инсталляции наших решений, они будут к нам лояльными».

Условия членства в клубе

Как и в любом элитарном клубе, членство в «Экспертах NEC» платное. Правда, входной взнос здесь — объем продаж решений производителя, выполняемый партнером. По итогам первого года существования клуба членство в нем со статусом «Зарегистрированный партнер» подтвердили 200 компаний, а еще девяти были присвоены премиальные статусы: Elite и Premier.

По словам Инны Сорокиной, в наступившем году вендор не предполагает кардинального увеличения количества членов клуба: «У нас все-таки проектный бизнес, поэтому нам важно не столько количество, сколько качество партнеров. Думаю, в 2019 ф.г. еще от 50 до 100 компаний смогут получить статус „Зарегистрированного партнера“. Надеюсь, что количество „премиальных“ членов также увеличится.

Что же касается тех компаний, которые уже работают с нами, то считаю, что они заслуженно входят в члены клуба „Экспертов NEC“. Они обладают самыми разными компетенциями, а наша основная задача — помогать им работать на этом непростом рынке в очень непростое время.

Вот и прошедший год нельзя назвать легким. Но мы к этому уже привыкли. Идея, что существует какая-то зона комфорта, и когда-нибудь мы обязательно окажемся в ней, — утопия. Зоны комфорта не существует: каждый год возникают новые задачи, которые необходимо решать как внутри своей команды, так и в сотрудничестве с партнерами. А для них 2018 г. был очень непростым, в первую очередь, с экономической точки зрения (смена НДС, нехватка денег в бюджете, очередное обострение конкуренции). И нам было очень важно показать, что на наших продуктах можно зарабатывать, т.е. основной задачей прошедшего финансового года для нас был контроль маржи в канале. Думаю, что и наступивший год традиционно будет непростым. Но это уже банальность, которую даже скучно повторять.

Поэтому мы будем выполнять то, что запланировали. Традиционно важными для нас остаются такие продукты как профессиональные панели и инсталляционные проекторы. Это сегменты, где мы занимаем достаточно серьезную долю рынка. И не планируем ее уступать. Но кроме этого в наступившем году большие надежды мы связываем со светодиодными решениями. И конечно же мы будем развивать и поддерживать партнеров. В общем, мы снова будем просто работать».

Фоторепортаж с заседания «Клуба экспертов NEC».

Источник: Светлана Белова, crn.ru

Версия для печати (без изображений)   Все новости