Можно только приветствовать официальный выход на российский рынок нового вендора с линейкой смартфонов — чем больше «видовое разнообразие» брендов и устройств, тем динамичней идет развитие сегмента. Особенно, если вендор появляется сразу с целой линейкой разноплановых устройств, как это сделал Hisense. Линейка получилась странной, но появление вендора послужит катализатором для локального рынка смартфонов, пусть в среднем ценовом диапазоне и на какое-то время, но и это хорошо.

Напомним, что Hisense на российском рынке присутствует давно, правда, до настоящего времени компания поставляла «белую» технику: телевизоры, проекторы, холодильники, стиральные машины, кондиционеры. Важно, что в каждой линейке моделей, представленных в прошлом году для российского рынка, присутствовало хотя бы одно smart-устройство (за исключением холодильников). Это указывает на присутствие компании в топовом сегменте и на активное осваивание вендором новейших digital-трендов.

Компания была основана ровно полвека назад — в 1969 году — ведет глобальный бизнес, причем достаточно успешно: например, на рынке телевизоров марка Toshiba с недавних пор принадлежит Hisense, а для рынков обоих Америк — еще и телевизионная марка Sharp, о чем CRN/RE писал. Смартфоны под торговой маркой Hisense на глобальном рынке присутствуют давно и занимают на нем неплохую долю в натуральном выражении, но до российского рынка добрались только сейчас.

При выходе на российский рынок Hisense представил линейку из пяти устройств. Приятно удивляет топовая модель U30 и получивший два дисплея А6, остальные — F16, F25 и Rock V — ничем особенным не выделяются.

U30 интересен ударной рекомендованной розничной ценой: тридцать тысяч рублей за аппарат на новом процессоре Qualcomm, крупном дисплее с новомодным отверстием под фронтальную камеру, основную камеру с сенсором в 48 Мпикс и премиальную отделку корпуса натуральной кожей на «спинке» — это просто прекрасно. А6 получил «на спинке» второй экран — на e-ink-дисплее, причем получившем подсветку, что расширяет возможные варианты использования. Легко видеть, что аппарат реализует идеи, заложенные десятилетие назад покойным проектом Yotaphone, при этом массогабаритные параметры А6 не сильно отличаются от других аппаратов Hisense, представленных для россиян.

Займут ли аппараты Hisense заметную долю на российском рынке? Успех вендора-новичка в сегменте вполне возможен, хотя и не очевиден. Российский рынок развивается поперек глобальных тенденций — в то время, как мировые продажи смартфонов сокращаются, локальные продажи в РФ растут, как минимум, в натуральном выражении — чем интересен для вендоров. Но тут тесно: не все ладно даже у Samsung, которого теснит Huawei/Honor, буквально «на пятки» которому наступает Xiaomi/Mi, ему в свою очередь не дают скучать Vivo, Fly и Oppo, а также активны локальные производители BQ mobile, Highscreen, Inoi и другие... Напомним, что в сегменте не очень хорошо идут дела у компаний с известными брендами и прекрасной общей репутацией, например, Sony, LG, Motorola, ASUS и т.д.

Об экосистеме

Для завоевания рынка смартфонов хороша экосистема, как, например, у Samsung, Apple и Xiaomi/Mi, но у Hisense таковой нет и близко. Правда, и экосистема не гарантия успеха, например, у LeEco была весьма серьезная заявка на таковую (заявки были интересные и разноплановые — от smart-велосипеда до собственного видеоконтента, включительно), но это не помогло тому вендору на российском рынке, где продукция компании не показала заметных успехов, хотя ушла, разумеется, в силу внешних причин. Серьезным препятствием может быть запутанность у Hisense систем нейминга и индексации (у компании есть даже модели King Kong 5 и King Kong 5 pro, которые анонсированы в первых числах апреля и до российского рынка, по счастью, не добравшиеся), а также отсутствие акцента на решениях для молодой аудитории. Напомним, что Huawei для «молодых, требовательных и динамичных» создал бренд Honor, а Xiaomi — Mi, на фоне таких современных подходов предложенная линейка Hisense с «обезличенными» девайсами выглядит несколько странновато. Конечно, определенный положительный эффект для продвижения смартфонов будет играть общая известность бренда Hisense. Известность на российском рынке растет — особенно с учетом сотрудничества со спортивными структурами и спонсорство знаковых мероприятий, например, прошлогоднего Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России, а также многих крупных мероприятий в этом году — однако, никак не может сравниться с аналогичными параметрами Sony, LG, Motorola и других. Как видно, выраженных козырей у Hisense для российского рынка пока нет, во всяком случае, в маркетинге.

О канале продаж

Для завоевания рынка необходимо тесное взаимодействие с каналом, но и этого пока нет. На момент выхода у компании есть единственный дистрибьютор — Mobilidi. Сервисный партнер тоже один — MixTech — готовый предложить ряд интересных решений (по заявлению представителей компании, например, доступен «ремонт в присутствии заказчика»), но компания на настоящий момент не охватывает своими представительствами даже все российские города-«миллионники», что достаточно печально (хотя ее сервис-центры присутствуют более чем в сотне российских городов). Напомним, что в момент выхода на локальный рынок с «белой техникой» компания Hisense вела себя заметно серьезнее: была создана разветвленная сеть сервисных центров (полторы сотни авторизованных СЦ в 128 городах России с обещанием увеличивать их количество) и телефонная «горячую линию» для поддержки клиентов.

Аппараты Hisense на момент начала продаж в собственном интернет-магазине и у компании HitBuy, которая названа «ключевым партнером». Однако напомним, что при выходе «белой техники» на российский рынок «ключевым партнером» у Hisense была компания DNS, представленная сетью из 1400 магазинов в 540 городах России, в то время как HitBuy присутствует лишь в трех «миллионниках». Приятно, конечно, что HitBuy на момент запуска смартфонов Hisense было открыл моновендорский корнер в московском «Атриуме», что сопровождалось масштабной рекламой по всему ТЦ, но выглядит эта торговая точка довольно скромно. При таком масштабе входа на локальный рынок была бы вполне логичной ставка на независимую розницу — как поступила, например, индийская Micromax, продемонстрировав успешность такого подхода — но подобных намерений представители Hisense не озвучили. Обещано появление аппаратов Hisense в салонах федеральной розницы («Связной-Евросеть» и «М.Видео-Эльдорадо») и в сети салонов оператора (как минимум, у «Билайна»), однако как широко и как долго будет представлен неизвестный бренд в этих федеральных сетях, пока непонятно.

Как видно, выход Hisense в российский сегмент смартфонов оказался странным, как по представленным продуктам (хотя U30 и A6 весьма любопытны), так и по масштабам выбранных партнеров. Но, как мы уже отмечали, появление нового вендора на локальном рынке можно только приветствовать — это придаст динамики сегменту и может оказаться одним из драйверов для независимой розницы.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE

Версия для печати (без изображений)   Все новости