Сетевая инфраструктура — основополагающий элемент любого предприятия, во многом определяющий его успех. При этом требования к функциональным и техническим возможностям корпоративных сетей быстро меняются. Сегодня главная задача, стоящая перед заказчиками — не упустить волну цифровой трансформации, охватившей глобальную экономику. Компаниям нужны комплексные информационные системы, обеспечивающие сбор данных, их анализ, передачу и защиту. О том, что может Cisco предложить своим заказчикам, рассказывает Юлия Андрианова, менеджер по развитию бизнеса корпоративных решений.

CRN/RE: Недавно в Москве прошла крупнейшая в России партнерская конференция Cisco Connect. На каких решениях, технологиях и продуктах вы фокусировались на этом форуме?

Юлия Андрианова: Основной акцент был сделан на демонстрации корпоративных решений. Мы представили новинки в таких областях как инфрастуктура корпоративной сети, центры обработки данных, решения для операторов связи, информационная безопасность, Интернет вещей, облачные технологии, искусственный интеллект (ИИ), беспроводные решения.

Повышенный интерес партнеры и заказчики проявляли к программно-определяемым распределенным сетям SD-WAN и программно-определяемым сетям доступа SDA, построенным на новейшей программной архитектуре для цифровых сетей Cisco DNA (Digital Network Architecture). Cisco DNA позволяет значительно упростить и ускорить работу информационной инфраструктуры компаний и повысить эффективность бизнеса. Заказчикам нужны решения, которые позволяют гибко управлять процессами, осуществлять полный мониторинг сетевой активности, фиксировать любые изменения в сетевой инфраструктуре.

Архитектура Cisco DNA реализует концепцию интенционно-ориентированных сетей (Intent-Based Networks, IBN), способных транслировать бизнес-намерение по использованию сети в конкретные конфигурации, собирать потоки данных по состоянию сетевых элементов, клиентских устройств и приложений, имеющих машинный интеллект для обработки этих данных, непрерывно совершенствующихся и обучающихся, а также способных выявлять и нейтрализовывать в зародыше угрозы безопасности. Такие сети востребованы современным бизнесом, поскольку обеспечивают новый уровень автоматизации, повышая эффективность эксплуатации, скорость внедрения инноваций и надежность работы.

В зоне World of Solutions на стенде «Корпоративные сети» мы демонстрировали решения SD-WAN и SDA, а также сценарий с определением местоположения клиентских устройств по технологии Wi-Fi. Данное решение построено на новых беспроводных устройствах стандарта 802.11ac — точках доступа серии 4800. Встроенная система геопозиционирования позволяет видеть, где конкретно в зоне покрытия сети WiFi находится тот или иной клиент, и реализовать на базе этой технологии разные варианты интерактивных взаимодействий с посетителем. Кроме того, эти точки доступа имеют специальный аппаратный модуль для работы с DNA-центром, позволяя наблюдать за состоянием сети и клиентских устройств при перемещении пользователей по площадке.

CRN/RE: Где могут применяться такие беспроводные системы? Кто будет главным покупателем?

Ю. А.: Эти решения не домашнего класса. Мы видим их применение на публичных площадках, если владельцы беспроводных сетей хотят собирать статистические данные о местонахождении клиентов, об их перемещениях. Обычно такие решения приобретают торговые центры, аэропорты, выставочные комплексы, стадионы, концертные площадки, крупные корпорации для своих офисов. Функционал оборудования позволяет сотрудникам быстро находить коллег, бронировать переговорные и т. д.

Мировая премьера точек доступа Cisco Aironet серии 4800 состоялась 8 месяцев назад, а в декабре 2018 г. мы начали продажи в России, и даже наладили выпуск этих устройств в нашей стране. Уже есть первые заказчики из числа торговых компаний.

Существует немало способов монетизации их возможностей. Например, приложение может подсказывать посетителю в момент нахождения в магазине товары, которые исходя из истории покупок могли бы его заинтересовать. Или аэропорт может информировать пассажиров об изменениях в отправлении рейса, чтобы они не беспокоились и продолжали делать покупки в зоне шоппинга.

CRN/RE: Один из популярных трендов сегодня, обсуждаемый многими игроками рынка ИТ — новый класс беспроводных сетей, получивший название WiFi-6. Готова ли Cisco работать в этой нише?

Ю. А.: Мы являемся одним из главных поставщиков решений для корпоративных беспроводных сетей. По данным IDC, наша доля на этом рынке в 2018 г. составляла 46%. Разумеется, инженеры Cisco занимаются разработкой устройств WiFi-6, и скоро будут сделаны первые анонсы. По нашему мнению, WiFi-6 является технологией, отвечающей трендам развития сетей, и строить сеть на ее базе — значит строить на долгие годы. Помимо повышения производительности, WiFi-6 предлагает оптимизацию для устройств Интернета вещей в разных аспектах, а аналитики нам предсказывают серьезный рост количества устройств IoT.

CRN/RE: Какое влияние на корпоративные сети, да и на всю нашу жизнь окажет повсеместное внедрение технологии 5G?

Ю.А.: Мы пристально следим за развитием данной технологии и стараемся формировать портфель решений таким образом, чтобы оптимально взаимодействовать с операторами сотовой связи. 5G — это операторская технология, Cisco не выпускает оборудование для базовых станций, но предлагает все остальные элементы сети в рамках портфолио 5G Now!

Конечно, технология 5G станет мощным драйвером для развития Интернета вещей. Главное преимущество 5G — не в увеличении скорости передачи информации, а в уменьшении времени задержки. Это имеет критически важное значение, например, для беспилотных автомобилей. Конечные пользователи вряд ли заметят уменьшение времени задержки при использовании мобильных устройств, однако им станут доступны новые виды услуг. Главное же преимущество получит бизнес, поскольку появятся возможности создавать новые бизнес-модели, новые сервисы.

Технологии WiFi продолжат существование в рамках домашних и корпоративных локальных сетей. У любой компании всегда будет потребность в развертывании собственной беспроводной сети, работающей по ее правилам.

CRN/RE: Какие еще ключевые тренды индустрии ИТ вы могли бы назвать?

Ю.А.: Сегодня надо подходить к решению задач информатизации и автоматизации комплексно. С каждым днем растет число устройств, подключенных к сети, более сложной становится сама сеть. Вместе с этим уменьшается время внедрения новых технологий, растет скорость глобальных перемен. Информационные системы становится все труднее интегрировать в существующие инфраструктуры. Наконец, повышаются требования к уровню безопасности сетей.

Сложность сетей требует применения искусственного интеллекта, машинной обработки данных. Сегодня, по нашей статистике, 80% времени ИТ-департамент тратит на поддержку работы сетевой инфраструктуры, 43% уходит на поиск неисправностей в сети. Эксплуатация сети включает множество ручных рутинных операций, а поиск неисправностей производится в реактивном сценарии. На адаптацию сети потребностям бизнеса, и уж тем более на инновации, времени не остается. Поэтому дальнейший прогресс невозможен без автоматизации процессов администрирования сети и без применения искусственного интеллекта и машинного обучения. Тем более что уже к 2022 г., по прогнозу Cisco, число подключенных устройств к Интернету вещей вырастет до 15 миллиардов.

Реактивно управлять такой сетью невозможно. А ИИ позволит анализировать работу каждого сетевого элемента, оперативно сигнализировать о проблемах, поддерживать ПО в актуальном состоянии.

Еще один важный тренд — облачные технологии. В нашей стране на них смотрят пока с подозрением, но мировой опыт показывают, что облака прочно вошли в жизнь. Сейчас часто даже ИТ-директора не осознают, насколько много трафика идет в облачные сервисы. Во многих компаниях стандартом стало использование Office 365, почти везде на предприятиях данные хранят в облачных хранилищах. Это означает, что корпоративные сети взаимодействуют одновременно с несколькими облаками, привычного периметра сети уже нет, он размыт, специалисты говорят о границе Cloud Edge. Также прочно входят в нашу жизнь сервисы инфраструктуры из облака (IaaS). По нашей статистике, от 50 до 80% трафика сегодня имеет облачную природу, т.е. это трафик приложений или услуг SaaS/ IaaS.

CRN/RE: Какие устройства Cisco выпускаются в России сегодня?

Ю. А.: Мы много лет собираем наиболее востребованные модели на заводе в Твери. Производство постоянно расширяется, завод осваивает выпуск новых линеек. Сегодня доля продукции, сделанной в Твери, превышает 50% в объеме наших российских продаж. В настоящее время завод выпускает 4 линейки устройств: коммутаторы, маршрутизаторы, беспроводные точки доступа, системы IP-телефонии.

CRN/RE: Одним из существенных конкурентных преимуществ Cisco всегда была разветвленная сеть квалифицированных и лояльных партнеров. Какова сегодня стратегия Cisco в работе с партнерами, что собой представляет канал сбыта в России?

Ю. А.: Новые реалии требуют по-новому формировать партнерскую политику. Для успешной работы нужен индивидуальный подход к каждой компании, учет ее уникальных возможностей и особенностей. Цифровая трансформация требует изменений в бизнесе партнеров. И мы поддерживаем тех VAR’ов и системных интеграторов, кто готов к переменам, готов предложить клиентам не только новое оборудование, но и соответствующую экспертизу.

Среднее число компаний в России в течение последних лет остается на уровне двух с небольшим тысяч. У нас заключены контракты с четырьмя дистрибьюторами, есть также несколько прямых партнеров. Наивысший статус для системного интегратора — Золотой партнер. Таких компаний у нас в России порядка двадцати. Фирм, получивших статус Премьер-партнер, насчитывается примерно 150, еще чуть более 200 компаний имеют статус Селект-партнер. Остальные игроки канала — и это большинство — Зарегистрированные партнеры.

Свою задачу мы видим в том, чтобы помогать партнерам становиться консультантами и экспертами в тех или иных областях. Сегодня рынок чрезвычайно разнообразен, у каждого клиента свои запросы, а значит, мы заинтересованы в расширении пула партнеров, привлечении к сотрудничеству игроков различных специализаций. И эта стратегия уже реализуется. С нами активно работают компании, которые до недавнего времени фокусировались на бизнес-консалтинге, появились партнеры из числа фирм-подрядчиков, специализирующихся на строительстве. Все они видят дополнительные выгоды в расширении сферы деятельности.

В заключение хочу отметить, что Cisco своим примером показывает выгоды, которые дает применение наших новых технологий. У нас есть проект под названием «Cisco-on-Cisco», в рамах которого ИТ-служба ИТ компании внедряет собственные технологии на своей сети, проводит комплексный анализ внедрения, включая экономический анализ, и публикует результаты. На первом этапе ИТ-служба Cisco провела модернизацию 15 офисов с использованием Cisco DNA Center и SD-WAN и отслеживает экономический эффект от этого внедрения. Сейчас рано говорить о конкретных цифрах, запуск состоялся в конце 2018 г., но есть ожидания, что экономия составит миллионы долларов.

Спецпроект.

Источник: Константин Геращенко, crn.ru

Версия для печати (без изображений)   Все новости