В современном цифровом мире, где люди и технологические системы взаимодействуют гораздо более интеллектуальными и взаимосвязанными способами, предприятия должны постоянно внедрять всё новые инновации и идти в ногу с растущими ожиданиями и запросами конечного потребителя. Все, кто недостаточно быстро адаптируется к новым условиям, будут просто вытеснены с рынка.

«Интеллектуальные» организации должны быть в курсе новых технологий, способных кардинально преобразить пользовательский опыт в 2019 г., а также понимать, каким образом они могут использовать данные технологии в своей деятельности. Компания Zebra представляет три тренда, которые помогут бизнес-новаторам принимать правильные решения, сохранять конкурентоспособность, достигать более высоких производственных показателей и преимуществ в сфере эффективности.

Первыми интеллектуальными компаниями станут предприятия, использующие возможности Интернета вещей

Второе ежегодное исследование Zebra «Индекс интеллектуального предприятия» показало, что количество предприятий, которые можно отнести к интеллектуальным, удвоилось и составило 10% в 2018 г. Бизнес получил огромный потенциал благодаря новым IoT стратегиям, которые оптимизируют ключевые функции и способствуют эффективности.

В последнее время наблюдается сдвиг в направлении более объединенных коммуникаций и рабочих процессов, которые связывают физический и цифровой миры с помощью многочисленных каналов. С развитием технологий виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) люди будут всё больше зависеть от того эффекта погружения, который предлагают окружающие их умные устройства. Развитие таких технологий, как сетевые датчики, цифровые двойники, 5G и блокчейн поможет предприятиям собирать и анализировать точные данные в режиме реального времени, интегрируя интеллектуальные компоненты и эффективно реагируя на потребности бизнеса.

Сотрудники, принимающие решения в режиме реального времени и непосредственно взаимодействующие с клиентами и конечными потребителями, становятся всё более важными элементами во всей бизнес-цепочке, т.к. они собирают данные для повышения прозрачности и расширения возможностей для аналитики. Это, в свою очередь, приводит к получению аналитической информации, имеющей практическую ценность. Предприятия розничной торговли в настоящее время вкладывают немало сил и средств в развитие работы с клиентами, оснащая сотрудников магазинов планшетами и мобильными компьютерами, которые способствуют более высокому уровню обслуживания клиентов и, как следствие, к более высокому уровню их удовлетворенности безупречным процессом покупки.

Подобные технологии могут помочь найти нужные товары, проверить их наличие и в целом улучшить качество обслуживания клиентов. В сфере транспорта и логистики AR и VR могут быть использованы для визуального изображения предметов при отборе товаров со склада и измерения без фактического физического взаимодействия. Сегодня цифровизация занимает центральное место и в других отраслях, например в здравоохранении и промышленном производстве.

Автоматизация на основе технологий искусственного интеллекта весьма существенно расширяет возможности взаимодействия между физическим и цифровым миром

Искусственный интеллект пронизывает буквально все сферы и создает более адаптируемые, гибкие и автономные системы. Предприятия пытаются расширять свои функциональные возможности в сфере ИИ, чтобы обеспечивать преимущество в сфере эффективности в условиях интенсивной обработки данных.

Автоматизация быстро развивается в самых разных секторах по мере того, как в игру вступают такие передовые технологии, как дроны, робототехника, автономные транспортные средства и машины. Благодаря этим нововведениям, становится возможной автоматизация с расширенными возможностями, основанная на технологиях искусственного интеллекта. Кроме того, управление данными может помочь компаниям автоматизировать принятие решений в режиме реального времени.

Организации используют мобильные технологии для того, чтобы предоставить своим сотрудникам решения и данные, повышающие производительность их труда, и создать условия для принятия решений, обеспечивающих более высокое качество обслуживания клиентов. Технологии искусственного интеллекта и автоматизации всё более активно внедряются по всему миру. Они интегрируются в новые или существующие приложения и весьма значительно трансформируют пользовательские рабочие процессы, а также взаимодействие между людьми и процесс принятия решений. Кроме того, рассматриваемые технологии естественным образом расширяют существующие решения и создают более динамичные экосистемы, нацеленные на увеличение производительности труда, повышение эффективности и создание более безопасных условий.

Малые данные и интегрированные решения по обработке данных, обеспечивающие получение более качественной аналитической информации в режиме реального времени

По мере того, как мир становится всё более сложным и всё больше зависящим от данных, компании всё чаще испытывают потребность в более эффективных способах ориентации в этих сложностях и их автоматизации без использования существенных человеческих ресурсов. Чтобы управлять своими делами более эффективно и с конкурентными преимуществами, успешные предприятия завтрашнего дня будут полагаться на данные, поступающие в режиме реального времени. На протяжении многих лет предприятия стремились накапливать аналитическую информацию, полученную на основе «больших данных» — крупных массивов данных, собираемых компаниями и сохраняемыми ежедневно и иногда даже мгновенно. В 2019 г. приоритеты сместятся в сторону «малых данных», доступных в рамках отдельных рабочих процессов. Эта информация является более конкретной и может помочь компаниям решать самые разные проблемы и достигать нужных результатов.

Что касается сбора данных, то на мировом рынке в качестве предпочтительного метода отслеживания товаров всё более широкое признание получает сканирование двухмерных штрихкодов. На двухмерные штрихкоды уже переведено более 70% всех реализуемых на рынке ручных сканеров. Ультравысокочастотные RFID-считыватели при этом начнут использоваться не только для инвентаризации отдельных учетных единиц, но и в логистической цепочке, а также в обрабатывающей промышленности. В 2019 г. в розничной торговле, обрабатывающей промышленности и транспортной отрасли будет использовано более 10 млрд ультравысокочастотных RFID-меток. Компаниям при этом потребуются комплексные решения по работе с данными, которые выведут сбор данных на новый уровень, а также будут интегрироваться с аналитикой, обеспечивающей предоставление руководящих указаний в реальном времени, а также аналитической информации, имеющей практическую ценность для принятия решений в таком же режиме.

Источник: Бхаскар Багчи, директор по продажам Zebra Technologies в России

Версия для печати (без изображений)   Все новости