По итогам I кв. 2019-го глобально было отгружено 58,5 млн персональных компьютеров. Сегмент таким образом продолжил начавшееся в последнем квартале прошлого года падение. Удивительно, впрочем, другое: едва ли не впервые одну и ту же оценку объёма поставок — 58,5 млн штук — приводят и IDC, и Gartner.

Методики подсчёта поставляемых в продажу ПК у разных аналитических агентств чаще всего разнятся. Кто-то, к примеру, рассматривал трансформируемые планшеты на базе процессоров ARM с развёрнутой на них Windows RT (когда те ещё были актуальны) как полноценные компьютеры и, соответственно, включал их в свои оценки общего объёма ПК-сегмента; кто-то — нет. Кто-то скрупулёзно учитывает объёмы предлагаемых рынку полукустарных компьютеров от локальных сборщиков на всех изучаемых рынках; кто-то обходится суммированием достижений лишь крупных и средних поставщиков.

В любом случае, у разных аналитиков итоговые оценки квартальных поставок по одному и тому же сегменту отнюдь не идентичны до знака. Так. по итогам прошлогоднего четвёртого квартала Gartner зафиксировала спад глобальных отгрузок ПК до уровня 68,6 млн единиц (на 4,3% меньше, чем за аналогичный период 2017-го), тогда как IDC сообщила о поставке за те же три месяца 68,1 млн компьютеров (минус 3,7% год к году). Разница, как говорят технари, в пределах погрешности измерений, — и присутствует эта погрешность всегда.

На этот раз, объявляя результаты первого квартала 2019 г., обе ведущие ИТ-аналитические компании мира оказались на удивление единодушны. Gartner оценивает мировые поставки персональных компьютеров в 58,5 млн единиц, — на 4,6% ниже, чем за тот же период 2018 г. IDC отчитывается ровно о том же самом объёме — 58,5 млн единиц, — разве что, по её данным, спад относительно I кв. прошлого года составляет 3,0%.

Несколько разнятся и списки лидеров рынка, опубликованные обеими аналитическими агентствами. По версии Gartner, топ-6 глобального сегмента ПК в первые три месяца текущего года образовали, в порядке убывания долей: Lenovo (22,5%), HP Inc. (21,9%), Dell (16,6%), Apple (6,8%), ASUS (6,2%), Acer (5,7%). Только первые три фаворита укрепили занимаемые ими позиции по сравнению с I кв. 2018-го, и ощутимее всех — Lenovo: на 6,9%. Группа «Прочие», в которую вошли все включённые в статистику поставщики ПК за исключением первой шестёрки, потеряла 20,9%, что говорит о всё более ощутимом перераспределении предпочтений покупателей в пользу наиболее именитых брендов.

У IDC, которая по традиции обнародует список топ-5, картина складывается иная. По её данным лидирует HP Inc. с долей 23,2%, а следом расположились Lenovo (23,0%), Dell (17,7%), Apple (6,9%), Acer (6,1%). Сильнее всего выросли за минувший квартал, свидетельствует этот отчёт, Lenovo (но всего на 1,8%) и Dell (на 1,9%). Тогда как все остальные участники топ-5, равно как и группа «Прочие», отступили с занятых прежде позиций.

Ещё один интересный факт: если в Garnter считают, что HP Inc. прибавила 0,8% рыночной доли за первый квартал 2019-го, то в IDC убеждены, что она потеряла ровно столько же, — 0,8%. Это даёт возможность грубо оценить упомянутую погрешность измерений аналитики компьютерного рынка примерно на уровне 1,5%. Неплохой результат с точки зрения глобальных обобщений, однако на рынке с мелкомасштабной динамикой — а именно такой динамикой характеризуется в наши дни сегмент персональных компьютеров, — подобной точности измерений уже не для всяких выводов оказывается достаточно.

Напомним, что снижавшиеся шесть лет подряд глобальные поставки ПК после неожиданного взлёта во II кв. 2018-го (+1,4% по Gartner, +2,7% по IDC) вышли на плато в третьем (+0,1% по Gartner, ‒0,9% по IDC) и вновь вернулись к отрицательной динамике в четвёртом (‒4,3% по Gartner, ‒3,7% по IDC, — эти данные мы уже приводили в начале статьи).

Аналитики приводят в объяснение этого тренда целый ряд причин, от нехватки процессоров Intel до переориентирования многих поставщиков с ПК на более высокомаржинальные продукты (х86-серверы) и на существенно более дешёвые устройства (хромбуки и в целом «клаудбуки», своего рода потребительские нулевые клиенты для доступа к облачным сервисам). Так или иначе, глобальный сегмент классических х86-компьютеров в 2018 г. просел: на 1,3%, по оценке Gartner, или на 0,4%, если придерживаться данных IDC.

Каким же год 2018-й оказался для российского рынка ПК? CRN/RE расскажет об этом совсем скоро: очередной печатный номер «Итогов года» уже готовится к выходу.

Источник: Максим Белоус, crn.ru

Версия для печати (без изображений)   Все новости