Данные — драйвер роста и развития инноваций, который может кардинально трансформировать бизнес и подходы к обслуживанию клиентов. Фактически, данные неотделимы от операционной деятельности: четыре из пяти бизнес-лидеров в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) считают, что без них работа была бы невозможна. Это подтверждается недавним совместным исследованием Pure Storage и института MIT (Massachusetts Institute of Technology) «Tech Review Insights».

Организации создают огромные объемы данных, и скорость их генерации постоянно увеличивается. Согласно исследованию IDC, в 2025 году один только Интернет вещей будет производить столько же данных, сколько в общей сложности будет создано в 2020 году.

Так какое же решение позволит обрабатывать и анализировать все эти данные? Вот тут и приходит на помощь искусственный интеллект. Наше исследование показало, что 82% бизнес-лидеров считают, что ИИ в корне изменит правила игры в обработке данных для всех.

В то время как ИИ, безусловно, помогает организациям получать максимум пользы от данных, вокруг него образовалось большое количество мифов, которые необходимо развеять. В первую очередь это нужно, чтобы системные интеграторы могли работать с клиентами над тем, чтобы избавиться от неверных представлений и нежелания внедрять технологии уже сегодня.

Миф 1: ИИ — технология будущего

ИИ — это не футуристическая концепция и не научная фантастика. Он существует здесь и сейчас. Однако, когда клиенты начинают изучать ИИ, они могут просто пропасть в бездне новейших приложений и научной терминологии, которые не имеют ничего общего с реальностью. Чтобы не допустить этого, системные интеграторы должны быть в состоянии демонстрировать прикладные примеры использования искусственного интеллекта, которые приносят реальные результаты в бизнесе.

Многие из этих технологий действительно являются новыми, а это значит, что мы сталкиваемся с ранее незнакомыми навыками и терминологией. Наше исследование показало, что 37% бизнес-лидеров назвали дефицит специалистов с необходимыми навыками основным препятствием для внедрения технологий ИИ, и эта проблема, по-видимому, не исчезнет в ближайшее время.

Чтобы справиться с этой проблемой, играйте на опережение, начинайте подготовку заранее. Чтобы консультировать/обучать клиентов и помогать им принимать обдуманные решения, нужно чтобы команды системных интеграторов были хорошо осведомлены об искусственном интеллекте. Обучение команд, специализирующихся на ИИ, должно начаться сейчас, чтобы они могли полноценно обслуживать клиентов в ближайшей и долгосрочной перспективе. Оборудуйте собственные лаборатории, в которых команды смогут получать практический опыт. Пригласите туда людей, которые могут рассказывать о преимуществах технологий ИИ на разных уровнях — будь то топ-менеджмент, руководитель отдела ИТ или даже аналитик данных.

Миф 2: Кино-страхи и ИИ-реальность

Представление об ИИ часто формируется через средства массовой информации. Возьмем, например, голливудские фильмы: понятие «революция роботов», эксплуатируемое в фантастических сюжетах, формирует у людей страхи перед ИИ и препятствует их желанию изучать его возможности. В действительности же сегодня этот термин используется для обозначения автоматизации, машинного обучения и глубокого обучения. И именно эти технологии имеют самое большое влияние на бизнес, освобождая сотрудников от трудоемких задач и позволяя предприятиям обрабатывать огромные объемы данных с молниеносной скоростью.

Например, в сфере здравоохранения ИИ используется для анализа огромных объемов данных за секунды, в то время как людям для этого понадобилось бы несколько дней. Существует и множество других примеров того, как технологии искусственного интеллекта оказывают положительное влияние практически на все отрасли. Так, с помощью ИИ страховые компании могут анализировать изображения поврежденных автомобилей или имущества, чтобы мгновенно рассчитать страховую премию, а ритейлеры изучать видео, чтобы в дальнейшем лучше понимать поведение покупателей.

Системные интеграторы должны наглядно демонстрировать преимущества искусственного интеллекта, автоматизации и машинного обучения для бизнеса. Один из оптимальных способов сделать это — создавать демонстрационные лаборатории для клиентов. Только когда компании увидят реальные сценарии использования и возможные результаты применения этих технологий, они будут охотнее их внедрять. Понимание того, как на самом деле работают технологии ИИ, также поможет лидерам бизнеса рассказать о его преимуществах более широкой аудитории.

Миф 3: Замещение рабочих мест

У многих людей тема ИИ вызывает страх потери работы, непоследнюю роль в этом сыграли многочисленные сообщения и сенсационные заголовки в СМИ. Один из таких примеров — исследование Лондонского центра, результаты которого говорят о том, что почти треть рабочих мест в Лондоне потенциально может быть заменена машинами в ближайшие 20 лет. Вопросы, сомнения и сопротивление работников инновациям в области ИИ ставит еще один барьер для принятия этих технологий внутри компании

Однако там, где есть сложные задачи, есть и дополнительные возможности. Акценты в коммуникации необходимо сместить со страхов сотрудников быть замененными технологиями в сторону повышения качества работы, которое такие внедрения могут им принести. Есть также множество исследований, отмечающих и описывающих эти возможности. Так, например, один из отчетов Gartner доказывает, что ИИ фактически создаст больше рабочих мест.

Лидеры бизнеса и сотрудники должны сосредоточиться на том, как ИИ может улучшить их работу — и именно здесь системные интеграторы будут сыграть важную роль. Они могут предлагать образовательные и обучающие программы для персонала клиентов, чтобы не только обеспечить полноценное использование внедряемых технологий, но и развеять мифы и страхи, связанные с этой темой. Именно такая работа будет позиционировать реселлеров как надежных деловых партнеров.

ИИ не находится в миллионе световых лет от нас, он здесь и уже показывает положительные результаты. Получая новые возможности, а значит и новые вызовы, многие лидеры бизнеса будут обращаться к своим партнерам за помощью в их решении. Если системные интеграторы будут доносить до клиентов преимущества ИИ, демонстрируя реальные результаты на всех организационных уровнях компании, то они смогут стать надежным партнером в их цифровой трансформации.

Источник: Максим Зубарев, глава представительства в России /СНГ и странах Балтии, Pure Storage

Версия для печати (без изображений)   Все новости