Наиболее цельную концепцию современных устройств для дома реализовала компания LG в линейках продукции 2019 года: к smart-возможностям добавлены технологии искусственного интеллекта. Сочетание получилось интересным и, что важно, обладающим синергией, действительно позволяющей устройствам обеспечивать новый уровень комфорта для пользователей. Новинки были продемонстрированы на масштабном мероприятии, получившем название #ТерриторяИнтеллекта LG. Важно, что соответствующие возможности получили новинки даже среднего диапазона, а не только старшие модели домашней техники.

Развитие продолжается

Телевизоры — флагманские продукты LG на массовом рынке, в них сквозное внедрение AI стало наиболее выразительным. Разумеется, являясь одним из крупнейших производителей экранов, вендор продолжает развитие матриц для телевизоров, в результате чего изображение становится ярче/контрастней/выразительней. Интересные решения реализованы как в матрицах, построенных на технологиях органических кристаллов (OLED), так и в использующих NanoLED. Но технологических изменений в матрицах оказывается недостаточно, поэтому компания идет дальше, развивая, в частности, решения для подсветки. Чтобы наиболее полно раскрыть возможности, присутствующие в новых телевизорах, модели получают мощные процессоры и развитые алгоритмы для оптимизации «на лету» контента. Тренд давний, но в данном случае для оптимизации активно используют технологии на базе решений фирменного искусственного интеллекта LG, который компания называет ThinQ AI.

Сквозной ThinQ AI

Акцент компании в применении технологий искусственного интеллекта для разных аспектов работы бытовых устройств особо отметил Иль Хван Ли (на фото), президент LG Electronics в России и странах СНГ. AI позволяет распознавать тип изображения на каждом видеокадре — динамичная сцена, ночная и т.д. — в зависимости от этого подбирая оптимальные параметры для оптимизации картинки. Разумеется, аналогичные подходы реализованы и при апскейлинге — оптимизации видеоконтента низкого разрешения для показа на UltraHD-экранах — который с распространением 4К-телевизоров становится все более актуальным, так как количество контента сверхвысокого разрешения растет не очень быстро.

Важно, что AI уже активно применяют к обработке как видеоконтента, так и звуковой дорожки, отметил Денис Проскура, руководитель отдела поддержки маркетинга LG Electronics в России и странах СНГ. Использование ThinQ AI позволяет производить апскейлиг звука, оптимизировать звучание аудиосистем в зависимости от особенностей комнаты, в которой расположен телевизор, достаточно точно позиционировать источники звука в создаваемой звуковой картине, причем «размещая» их не только слева/справа или спереди/сзади, но и по необходимости «над головой» зрителя. Задача технически очень сложна, так как слух человека является очень тонким механизмом, для которого крайне непросто создать реалистично воспринимаемую 3D-аудиокартину с позиционированием источников.

Но сквозное использование ThinQ AI в телевизорах имеет еще одну интересную грань: новинки обладают распознаванием голоса — в том числе, и русской речи — что упрощает управление как самим телевизором, так и подключенными к нему устройствами. Заметим, что голосовое управление у телевизоров LG было и раньше, но сейчас соответствующие возможности получили развитие. ThinQ AI лучше работает с контекстом, что позволяет удобнее уточнять поисковые запросы, а также получил расширенные возможности по работе с другими smart-устройствами, ведь телевизор, согласно концепции LG, выступает центром управления «умного дома».

Телевизор как центр «умного дома»

«Умный дом» в концепции LG крайне прост развертывании — подключаем к домашней локальной сети smart-телевизор и другие бытовые smart-устройства — и легок в использовании. Панель управления «умным домом», программно реализованная в телевизоре, позволяет — в том числе и голосовыми командами! — поменять температуру в холодильнике, посмотреть статус работы стиральной машины, включить/выключить робот-пылесос или, предположим, отправить его на зарядку, активировать или выключить очиститель воздуха, поменять режим работы вентилятора и скорость вращения его лопастей, включить/выключить кондиционер, а также поменять температуру его работы, мощность потока воздуха и прочие параметры.

Разумеется, smart-девайсы с wi-fi-подключением могут быть настраиваемы и управляемы со смартфона, в том числе, и дистанционно. Это подчеркнула в своем выступлении Зарина Царакова, менеджер по маркетингу категории «холодильники» LG Electronics в России и странах СНГ. Наличие доступа с разных устройств, бесспорно, удобно, но поднимает вопросы безопасности, что актуально для современных решений «интернета вещей». На мероприятии представители LG не акцентировали данный момент, но наличие среди выступавших Алексея Маланова, антивирусного эксперта «Лаборатории Касперского», ненавязчиво намекало на внимание корпорации к вопросам ИБ. Также было отмечено сотрудничество между LG и «Лабораторией». Коллаборации как таковые — модный тренд, который активно практикует LG.

Коллаборации бывают разными

На мероприятии была показана «умная колонка» со встроенной «Алисой». Полное название устройства, имеющего «на борту» фирменный голосовой помощник от «Яндекса» — LG XBoom AI ThinQ WK7Y.

«Объединив опыт и технологии, мы пополним линейку устройств с Алисой новой умной колонкой для ценителей хорошего звука», — говорит Денис Чернилевский, руководитель разработки устройств с «Алисой» в «Яндексе».

«Благодаря этому сотрудничеству, мы надеемся сделать жизнь наших пользователей ещё лучше», — отметил г-н Ли.

Данное событие является знаковым, так как до настоящего времени глобальные вендоры продукт «Яндекса» на свои колонки не ставили. Многие вендоры предустанавливали программные решения «Яндекса» на свои мобильные устройства, обеспечивая на последних поддержку российского голосового ассистента, но сейчас продемонстрирован совершенно иной уровень интеграции технологий в готовом продукте. Встроенная «Алиса» кроме «Яндекс.Станции» была в «умных колонках» Elari SmartBeat, Irbis A и DEXP Smartbox, но WK7Y — модель совершенно другого уровня.

Интересно, что аудио-составляющая данной колонки создана при сотрудничестве с Meridian Audio, известной в мире звуковых решений. Кроме наличия «Алисы», колонка WK7Y интересна настраиваемыми предустановками Clear Vocal и Enhanced Bass, названия которых говорят сами за себя. Это не первое и далеко не единственное устройство, созданное в коллаборации этих двух известных фирм, сотрудничество идет давно и, судя по всему, будет продолжено в дальнейшем. В решениях LG нашли применение такие технологии от Meridian, как Bass & Space, улучшающая звуковую сцену и усиливающая басы, Image Elevation, направленная на усиления эффекта присутствия, Upmix от Meridian, преобразующая стерео в многоканальное аудио с поддержкой тонального баланса, что улучшает акустическое поле, и т.д. LG обладает собственным огромным опытом в разработке аудио-решений, но и в этом случае четвертьвековой опыт Meridian Audio оказывается полезным.

Партнерство LG с «Лабораторией Касперского», судя по всему, носит глубокий технологический характер. Заметим, что LG активно сотрудничает с российскими онлайн-кинотеатрами. Это взаимодействие позволяет голосовому помощнику ThinQ AI отвечать на вопросы «Что посмотреть сегодня вечером?» или «Хочу кино для семейного просмотра». Так как в обоих случаях результатом взаимодействия компаний являются изменения и дополнительные возможности в целых линейках продукции, а не выпуск отдельных устройств с совместной маркировкой, поэтому к таким формам термин «коллаборация» обычно не применяют.

Чего не было на мероприятии

Несмотря на масштабность и многогранность мероприятия, mobile-направление на нем практически отсутствовало. В ходе мероприятия #ТерриторияИнтеллекта не был показан даже полный спектр смартфонов LG. Это достаточно странно, так как вендор начал активно продвигать концепцию ThinQ AI именно с мобильных устройств и весьма преуспел в этом направлении. Именно на мобильных девайсах были отработаны коллаборации в области AI с «Яндексом» и Google, причем на уровне, который и сейчас выглядит свежим, а год назад был просто революционным.

Не были представлены планшетные компьютеры и ноутбуки. В спектре продукции компании такие группы товаров присутствуют, причем они выглядят неплохо на фоне конкурентов, но до российского рынка все никак не доберутся. Заметим, что вендоры, активные в сегменте мобильных решений, уже активно выводят подобную продукцию для российского канала, но LG если и имеет соответствующие планы, о них пока не распространяется.

Магистральные направления

Еще раз отметим, что наиболее интересным с точки зрения глобальных трендов из продемонстрированного на мероприятии была глубокая и многоплановая интеграция smart-решений с AI-возможностями. ThinQ AI реализован даже в стиральных машинах (!), что дает как оптимизацию режимов работы, так и, по заявлению вендора, снижает повреждения тканей на 18%.

Другое важное направление — ставка на экосистемы, что также было выражено в развитии концепции «умного дома». Данное направление, как мы и предсказывали, получает «второе дыхание» в результате популяризации голосовых помощников (о чем CRN/RE писал).

Также интересны дизайнерские решения, с которыми продолжает экспериментировать LG. Например, кондиционеры компании могут становиться полностью «невидимыми», превращаясь в часть интерьера. Внутренний блок инверторного кондиционера Artcool Gallery выглядит как картина (только несколько толще обычной), причем предоставляет пользователю возможность смены изображения на передней панели. Однако «невидимый» блок кондиционера свою функцию выполняет, распределяя потоки охлажденного воздуха в стороны и вниз, что помогает равномерно охлаждать помещение.

Продолжается и линейное развитие ставшими привычными трендов: оборудование становится легче, в работе экономичнее, если «на борту» есть моторы, то они работают тише, системы фильтрации становятся более изощренными и т.д.

Как видно на примере новинок LG, даже простая бытовая техника превращается в киберфизические системы. Соответственно, современные телевизоры, аудиоколонки, климатические системы, холодильники и другая бытовая техника становится актуальной для традиционного канала. Этот тренд идет давно, но сейчас он стал особенно выразителен и, что важно, продолжает быть восходящим.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE

Версия для печати (без изображений)   Все новости