Рожденные для печати

Цифровая революция и приход в организации «детей миллениума», не испытывающих потребности печатать всё на бумаге, не меняют того обстоятельства, что печать остается важной частью офисной жизни во многих организациях, говорит Кийт Кмец (Keith Kmetz), вице-президент программы Imaging, Printing & Document Solutions в IDC. «Виден ли фатальный обрыв на горизонте [офисной печати]? Мы не наблюдаем признаков такового», — сказал Кмец, которого CRN попросил поделиться своим видением текущего состояния и перспектив этого рынка. Вместе с тем, отрасль печати претерпевает большие перемены: меняется сам образ мышления и путь к рынку: всё больший акцент делается на услуги, мобильность, безопасность и интеграцию с другими рабочими процессами в офисе.

CRN/США обратился к этой теме в рамках своей ежегодной «Недели принтеров». Вот десять главных трендов принтерного рынка, в курсе которых должны быть VAR’ы в этом году.

МФУ как центр управления документами

Отрасль печати безусловно стремится выйти за рамки традиционного бизнеса по продаже самих устройств. «Что мы наблюдаем, это растущее внимание к тому, что выходит за рамки оборудования, — говорит Кмец. — Оборудование стало просто товаром, поэтому программное обеспечение и услуги, дополняющие устройство, привлекают всё больше внимания». В конечном счете, многофункциональное устройство печати превращается в «центр управления рабочим процессом или документооборотом», сказал он. Наряду с функциями печати, копирования, сканирования и передачи факсов, многие МФУ дополняются теперь приложениями и решениями по управлению документооборотом, «так что тут можно говорить о системном подходе к решением», сказал Кмец.

Xerox особенно преуспела в создании высокофункциональных приложений для своих МФУ. Используя фирменный интерфейс ConnectKey, Xerox стремится превратить многофункциональное устройство в умного помощника на рабочем месте, с доступом к приложениям, помогающим упростить и улучшить бизнес-процессы. Недавно компания включила в свою линейку устройств с ConnectKey поддержку ключевых бизнес-приложений — Salesforce, QuickBooks Online и Concur. Также, Xerox оснащает свои принтеры специализированным ПО, ориентированным на ключевые вертикали, которое может помочь учителям в проведении экзаменов, а больницам в уходе за пациентами.

HP Inc., в свою очередь, предложила недавно устройства, которые могут подключаться к популярным облачным хранилищам Box, Dropbox и Microsoft OneDrive, и также берет прицел на определенные вертикали, предлагая специализированное ПО.

Выход на новые рынки

Отсутствие роста на традиционном рынке принтеров привело к тому, что многие крупные игроки отрасли трансформируют свой бизнес, выходя в новые области. Xerox, гигант в сегменте печати формата A3, стала уделять больше внимания наращиванию предложений в сегменте A4. HP Inc., наоборот, стремится распространить свой успех в сегменте A4 на сегмент A3. На текущий момент доля HP на рынке A3-печати «выходит на респектабельный уровень, — говорит Кмец. — Они продвигаются на фоне других компаний туда, где могут заявить о себе».

Другие вендоры, которые были традиционно сильны в розничных продажах, такие как Brother и Epson, «набирают партнеров в дилерском канале, выводя на рынок продукты более высокого класса, больше ориентированные на СМБ и корпоративных клиентов», говорит Кмец.

Другие сегменты, в которых стремятся преуспеть вендоры, это производство упаковок и этикеток, автоматы для печати (print kiosk) и 3D-печать. «Мы наблюдаем выход многих на новые рынки, — сказал Кмец. — Многие вендоры говорят себе: нами не охвачены эти рынки, или мы не очень успешно работаем на них, но можем работать лучше, и именно так мы намерены расширять наш бизнес».

Безопасность печати

Безопасность долгое время выпадала из поля зрения производителей принтеров, но теперь занимает должное место, в значительной степени благодаря тому вниманию, которое привлекла к этому HP Inc., и ее предложениям в данной области. В свои коммерческие продукты компания встраивает технологии безопасности, такие как Sure Start, которая обеспечивает самовосстановление BIOS после атак вредоносного ПО или повреждения. В июле прошлого года HP ввела первую на принтерном рынке программу премирования за отлов багов.

Но не только HP — «каждый крупный производитель» на рынке печати уделяет теперь внимание безопасности, говорит Кмец. «HP со своей маркетинговой мощью сумела сформулировать стратегию безопасности в печати, которая заставляет теперь конкурентов» идти следом, сказал он. «Все крупные игроки указывают на свои решения в безопасности печати, потому что это помогает продавать», — добавил Кмец.

Технологии помимо печати

Вендоры стремятся выделиться на рынке, предлагая целый набор технологий для офиса. «Я рассматриваю их как авангард этой отрасли, предлагающий другие технологии» помимо обычных для МФУ, говорит Кмец. «Они активно предлагают технологии, выходящие за рамки печати».

В марте Konica Minolta выпустила Workplace Hub, который подключает МФУ к сервисам ее дочернего подразделения управляемых услуг All Covered, предоставляя таким образом полный набор ИТ-услуг в дополнение к функциям печати и копирования.

Workplace Hub позволяет добавлять приложения и управлять ими через сенсорный дисплей. Сервис обслуживается серверами HPE с установленным межсетевым экраном Sophos XG. Дополнительный уровень безопасности обеспечивают услуги подразделения All Covered, предлагающего Центр мониторинга ИБ (SOC) в режиме 24/7, частное облачное хранилище от Konica Minolta, а также резервное копирование и восстановление данных. Возможна также интеграция Workplace Hub с общедоступными облаками AWS, Microsoft Azure и Google Cloud.

«Традиционный рынок в лучшем случае не сокращается, — говорит Кмец. — Если вы хотите, чтобы ваш бизнес рос на 5, 10 или 20%, вам придется [включить в предложение другие] технологии, которые ориентированы на офис, но не обязательно связаны именно с печатью».

Сокращения и покупки

Xerox предпринимает шаги по снижению расходов, проводя сокращения персонала и закрывая офисы. В настоящее время компания закрывает многие из 186-ти местных отделений Xerox Business Solutions, заставляя отделы продаж работать дистанционно и увольняя вспомогательный персонал, сообщал CRN в феврале.

То, через что проходит сейчас Xerox, HP Inc. уже прошла после отделения от HPE, говорит Кмец. «HP [Inc.] исключила большой объем расходов из своей операционной деятельности и в результате смогла лучше вести свой бизнес», — сказал он. Теперь Xerox сигнализирует, что тоже прилагает усилия к тому, чтобы «вести дела эффективнее», добавил Кмец.

Между тем, главные вендоры принтерного рынка продолжают совершать покупки в ключевых областях. HP — после покупки принтерного бизнеса Samsung в 2017 году, чтобы ускорить свой выход в сегмент A3, — в августе объявила о покупке Apogee, британского поставщика управляемых услуг печати (MPS). Эта покупка крупного игрока MPS имела целью также помочь выходу в сегмент A3. Сделка стоимостью 499 млн долл. была тем более значимой, что Apogee «ни в коей мере не была компанией, испытывающей трудности, — говорит Кмец. — Их бизнес шел успешно, и HP приняла их цену». Кмец добавил, что ожидает увидеть и другие покупки такого рода у HP и других вендоров, в том числе на рынке США.

Эволюция услуг управляемой печати

Услуги управляемой печати (MPS) стали теперь обычным делом в крупных организациях, и идет их проникновение в сегмент мелкого и среднего бизнеса. Даже компании, насчитывающие всего 50 сотрудников, могут выиграть, прибегнув так или иначе к MPS, говорит Кмец. Эти услуги «продолжают продвигаться в нижние сегменты рынка ... где канал также может предложить программу управляемой печати своим заказчикам», — сказал он. И «мы увидим дальнейшую эволюцию [этих услуг], с прогрессом в машинном обучении и поведенческой аналитике», который обеспечит повышение эффективности, добавил Кмец.

Печать «на ходу»

Теперь, когда крупные производители принтеров предлагают приложения для смартфонов для печати на ходу, следующий этап заключается в расширении доступа к принтерам, когда персонал находится вне офиса. «Мы теперь не привязаны к офису, как когда-то раньше», — говорит Кмец, и возможность печати также не должна быть ограничена. Отели, аэропорты, библиотеки, даже кафе и мини-маркеты могут стать местом установки принтера, которым смогут воспользоваться сотрудники на выезде. «Я думаю, мы будем видеть всё больше этого, — говорит Кмец. — Разве это не замечательно — иметь возможность свободно и легко распечатать что-то со своего мобильного устройства на любом принтере, доступном всем? ... Это значит дать мобильному персоналу еще чуть больше возможностей».

В феврале Xerox анонсировала Instant Print Kiosk — подключенную к облаку станцию услуг печати «на ходу», предназначенную для установки у ритейлеров, в отелях, аэропортах, библиотеках и в кампусах университетов.

Экологичность

HP Inc. и другие вендоры считают, что успешный бизнес устройств печати и экологические инициативы могут — и даже должны — идти рука об руку.

В марте HP объявила о расширении своей экологической инициативы со вводом программы «лесосберегающей» печати, в рамках которой вся бумага с брендом HP будет производиться из деревьев, специально выращенных для этой цели. Компания представила также новый энергосберегающий принтер LaserJet для формата A4 и энергосберегающий картридж с черным тонером EcoSmart, указав, кроме того, на достижения в снижении выбросов диоксида углерода (в том числе, благодаря расширению услуг управления печатью) и в переработке отходов (в частности, использование вторичного пластика).

Внимание HP к экологическим аспектам продолжает расти, особенно в свете того, что поколение миллениума «выбирает те компании, которые отвечают их воззрениям в плане корпоративной культуры и философии бизнеса, — говорит Энди Джонс (Andy Jones), главный управляющий компании MCPc, партнера HP из Кливленда. — HP делает многое, чтобы быть лидером идей в этой области. Есть и финансовые результаты этого — лучшая узнаваемость бренда и имидж компании среди молодых, современных покупателей».

Печать-как-услуга

Модель подписки на услуги печати — она же печать-как-услуга — «вызывает определенный интерес у рынка», говорит Кмец. В отличие от обычной закупки расходных материалов от случая к случаю, печать-как-услуга «автоматизирует этот процесс чуть больше, — говорит он. — Мы видим, как HP встречает большой спрос в потребительском сегменте со своей услугой Instant Ink: ваш принтер взят на учет, и, когда запас вот-вот закончится, поставщик высылает вам картридж с тонером или чернилами». Потенциально эта модель «может продвигаться и на коммерческий рынок, — говорит Кмец. — Это стоит не упускать из виду».

Будущее печати

В конечном счете, даже несмотря на то, что рост на принтерном рынке в значительной степени иссяк, рынок остается «колоссальным по размеру, — говорит Кмец. — Наши данные о мировом рынке показывают, что объем продаж одного лишь оборудования составляет где-то примерно от 45 млрд долл. до 50 млрд долл. ежегодно. Такое не может исчезнуть в одночасье. А если добавить к этому поставку расходных материалов и компонент обслуживания, то вы получите экспоненциальный рост рынка. Печать это колоссальный рынок. И это то, что критически важно».

Подытоживая, можно сказать: несмотря на большое стремление сократить объем печати в офисе и даже устранить ее вовсе, «факт остается фактом: мы по-прежнему обрабатываем большую часть контента на бумаге. И по-прежнему весьма полагаемся на эту критически важную функцию, — сказал Кмец. — Виден ли фатальный обрыв на горизонте? Мы не наблюдаем признаков такового».

По материалам crn.com.

Источник: Кайл Олспак, CRN/США

Версия для печати (без изображений)   Все новости