В Законодательном Собрании Новосибирской области — новый этап автоматизации документных процессов. В июне текущего года в организации появилось специализированное решение для работы с архивом — система «Архивное ДЕЛО». Она дополнила и расширила возможности СЭД «ДЕЛО» с которым специалисты аппарата Заксобрания НСО работают уже 10 лет. Разработчиком этих систем является компания ЭОС (Москва), а внедрением занимались специалисты «КС-Консалтинг».

Начало электронного документооборота: «ДЕЛО», «КАДРЫ», «Мониторинг документов»

Автоматизировать документооборот с помощью специализированного прикладного ПО в Новосибирском областном Совете депутатов начали еще в 2009 году.

Установка «ДЕЛА» в аппарате НСО началась с канцелярии. Затем систему внедрили в приемных Председателя Совета, его заместителей, а также у ответственных за делопроизводство постоянных депутатских комитетов и комиссий. В 2013 году были закуплены дополнительные рабочие места СЭД, и возможность работать в «ДЕЛЕ» получили 100% сотрудников аппарата. В итоге система охватила документооборот всех подразделений.

Кроме этого, для всех пользователей СЭД были закуплены лицензии приложения «Мониторинг документов» (собственная разработка «КС-Консалтинг», дополнительный модуль-информатор). В организации внедрили и систему «КАДРЫ». Она также разработана ЭОС , интегрирована с СЭД «ДЕЛО и используется для ведения кадрового делопроизводства.

В результате в аппарате Заксобрания НСО автоматизированы основные документные процессы — регистрация, вынесение резолюций, прохождение документов и их исполнение, а также работа с законопроектами. Сформирована единая база данных с возможностью просмотра электронных версий, прикрепленных к регистрационным карточкам, и поиска по любым реквизитам. Единственным участком «жизненного цикла» документооборота, которого изменения коснулись лишь частично, оставался архив, то есть организация хранения, использования и уничтожения законченных делопроизводством документов.

На пути к электронному архиву документов: «Архивное ДЕЛО» для оперативного хранения и подготовки номенклатуры дел

Для упрощения работы с завершенными делопроизводством документами в период их оперативного хранения, а также для автоматизации подготовки номенклатуры дел была выбрана система «Архивное ДЕЛО». С ее помощью планировалось решить следующие задачи:

  • Создать электронный архив организации с исчерпывающими возможностями поиска дел и документов, делопроизводство по которым завершено;
  • Организовать оперативное хранение дел;
  • Сократить затраты времени на поиск необходимых дел и документов;
  • Автоматизировать подготовку номенклатуры дел Заксобрания.

Теперь сводная номенклатура дел формируется в системе «Архивное ДЕЛО», затем ее экспортируют в «ДЕЛО», и уже в соответствии с ней пользователи будут списывать документы в номенклатурные дела.

Установка и настройка системы проведена с помощью специалистов компании «КС-Консалтинг». В базу данных заложено максимальное количество информации: справочник «Фонды», фондообразователь, номенклатура дел, статьи хранения по типовому перечню, справочник «Пользователи».

Источник: Пресс-служба компании ЭОС

Версия для печати (без изображений)   Все новости