Первую встречу с российскими партнерами компания Zound Industries решила провести на самом высоком уровне — в посольстве своей родной Швеции в России. Поэтому, открывая мероприятие, хозяин дома, посол Швеции в нашей стране Петер Эриксон отметил: «Меня радует сам факт, что для еще одной шведской компании Россия становится одним из ключевых рынков в мире».

И директор по маркетингу Zound Industries Петер Жанеро подтверждает слова дипломата: «Эта встреча с российскими партнерами знаменательна для нас не только тем, что она первая, но и тем, что презентация наших новых продуктов проходит в вашей стране практически одновременно с общемировой презентацией. Незадолго до нашего приезда в Москву мы провели встречу на глобальном уровне, посвященную продажам новых устройств под брендом Adidas, после которой стали прицельно работать с ключевыми рынками, встречаться с локальными партнерами, рассказывать им о продукте, обсуждать условия совместной работы. И данная встреча — третья. Первые две прошли в США и Китае. Раньше таких встреч с российскими партнерами мы не проводили. Но тот огромный потенциал, который мы видим в вашей стране, и те темпы, которыми растут наши продажи здесь, сформировал наше понимание, насколько важен этот регион для нашего бизнеса. Именно поэтому мы и решили максимально близко познакомиться с партнерами, благодаря которым продажи нашего оборудования в 2018 г. выросли на 109% по сравнению с показателями 2017 г.».

То, что наша страна была выбрана относительно молодым игроком (компания была основана в 2008 г.) рынка аудиоаксессуаров (колонки и наушники) третьей площадкой в мире для представления новых продуктов — довольно показательный факт. В настоящий момент Россия пока не входит в число 6 ключевых регионов, выделяемых производителем. Но пристальное внимание вендора к России позволяет предположить, что в ближайшем времени она сможет стать в один ряд с США, Великобританией, Германией, Францией, Скандинавией и Китаем, которые Zound Industries уже сейчас считает своими основными рынками.

«Российский рынок по объемам сравним с большинством европейских рынков, на которых мы работаем, — отмечает Петер Жанеро. — Но у него есть одна особенность: высокий уровень развития онлайн-продаж. В вашей стране доля интернет-магазинов гораздо больше, чем в других регионах. Поэтому для нас важно наладить партнерские отношения именно с этим каналом продаж, чтобы все наши бренды были представлены в онлайн-пространстве».

Но не интернетом единым планирует вендор дотянуться до потенциальных покупателей. По словам Петера Жанеро, компания работает уже со всеми крупными розничными сетями от Владивостока до Москвы.

Кроме того, Zound Industries заинтересована в сотрудничестве с небольшими как столичными, так и региональными розничными компаниями, работающими в таких узкоспециализированных сегментах рынка как hi-end оборудование и fashion-индустрия.

«Когда мы только начинали бизнес в 2008 г., все вендоры выпускали наушники либо белые, либо черные. Мы же решили предложить покупателям новый лайфстайл и выпустили наушники под брендом Urbanears разных цветов, и с таким предложением вошли в достаточно консервативный по отношению к дизайну сегмент. И это оказалось успешным решением, благодаря которому мы смогли практически на старте получить хорошую динамику наших продаж, а через два года — в 2010 г. — заключить с компанией Marshall соглашение и получить лицензию на производство всей продукции бренда (и наушников, и колонок) для потребительского сегмента. С тех пор для развития бренда Urbanears чрезвычайно важны продажи именно через партнеров, которые следят за тем, что творится в fashion-индустрии, и продают не просто технологии, а то, что находится на пике моды. Нам всегда казалось, что наши технологии должны не просто облегчать повседневную жизнь, но и стать ее частью. Люди все больше и больше пользуются наушниками. И нам было важно создать для них такие устройства, которые можно было бы использовать в самых разных ситуациях, которые стали бы действительно стильным и дополняющим образ аксессуаром, чтобы они гармонично сочетались с той одеждой, в которую одеваются люди. В любой технологии должен быть эмоциональный компонент. Почему те, кто создают технологии, практически никогда не создают для них истории? Мы же создаем для потребителей уникальный потребительский опыт, объединяем лайфстайл и технологии. И фактически это является основой нашего бизнеса».

Представители производителя считают данный сегмент рынка не просто большим, но и динамично растущим. По их оценкам, мировой объем продаж наушников и беспроводных колонок в 2018 г. составил 28 млрд долл. При этом наушников было продано почти в 2 раза больше, чем колонок, а ежегодный прирост этого сегмента составляет достигает 10%.

И на этом фоне наша страна растет быстрее остальных регионов. По прогнозам вендора, в 2019 г. российские продажи наушников вырастут на 20% по сравнению с показателями 2018 г. Кроме того, именно в России быстрее, чем где-либо в мире, растёт сегмент беспроводных колонок и в первую очередь Bluetooth-устройств.

«На рынке беспроводных колонок зарождаются очень интересные процессы, — обращает внимание Петер Жанеро. — Именно сейчас происходит глобальное изменение технологий. Если раньше в этом сегменте в мировом масштабе доминировали колонки, подключаемые по технологии Bluetooth, то сейчас все больше интереса покупатели проявляют к устройствам с wi-fi и к умным колонкам. В 2017 г. Bluetooth и wi-fi устройства показали примерно одинаковые результаты. А вот по итогам 2018 г. доля, занимаемая wi-fi и умным колонками, оказалась больше, чем у прежних лидеров — Bluetooth-устройств. Сильнее всего эта тенденция проявилась в США. Что же касается России, то в 2018 г. 95% рынка все еще приходилось на Bluetooth-колонки.

По-настоящему беспроводные наушники появились на рынке не так давно — после того, как их представил Apple. И теперь пользователи переходят на новую технологию. И это новая возможность роста для данного сегмента в общем и отдельных его игроков в частности. До сих пор на этом рынке доминирует один производитель: около 90% принадлежит Apple. И это вполне заслужено: они создали замечательный продукт для своих телефонов. Но в мире очень много телефонов, использующих другие операционные системы, и не все их пользователи хотят ходить с белыми „капельками“ в ушах. Поэтому я думаю, что перед всеми игроками этого рынка, и перед нами тоже, открываются очень интересные перспективы».

Более чем двукратный рост продаж в России представители Zound Industries объясняют не только выпуском новых коллекций продуктов, но и появлением в 2018 г. в нашей стране (в Санкт-Петербурге) account-менеджера, который отвечает за развитие бизнеса в регионе. В 2018 г. вендор ввел в канал продаж крупных ритейлеров, о которых говорилось раньше. При этом, как утверждают представители компании, несмотря на то, что у вендора есть прямые коммуникации со всеми партнерами второго уровня, продажи в канал осуществляются только через единственного официального дистрибьютора компании в России — «Марвел».

Находясь на территории посольства Швеции в России, мы не могли не спросить его хозяина, как влияет на отношения игроков рынка — представителей двух стран — современная политическая и экономическая ситуация.

Петер Эриксон: Нашей целью как посольства является поддержание и укрепление российско-шведских отношений, в том числе и поддержка шведского бизнеса в России. Мы стараемся быть полезными нашим соотечественникам, которые хотят работать в России: организуем дни Швеции в разных городах вашей страны, помогаем устанавливать связи бизнеса с министерствами и ведомствами, и если у шведских предприятий возникают какие-то вопросы и проблемы, стараемся решить их и помочь компаниям достигнуть тех целей, которые они ставят перед собой.

CRN/RE: Стало ли вам сложнее работать в нашей стране в современных политических условиях?

П. Э.: В принципе, нет. Санкции есть санкции, но это касается очень узкого сектора экономики или конкретных людей и предприятий. Но вся остальная экономика не подпадает под эти ограничения. Мы в Швеции считаем, что изоляция России не принесет никакой пользы. Мы хотим работать с вашей страной как можно плотнее и как можно больше: на уровнях связей между людьми, бизнеса, инвестиций, культуры, учебы. Даже при наличии некоторых разногласий по внешнеполитическим вопросам мы стараемся максимально развивать другие контакты с Россией.

CRN/RE: В России потребители хорошо знают, что означают выражения «сделано в Китае» или «сделано в Европе». А что такое «сделано в Швеции»?

П. Э.: «Сделано в Швеции» — это, в первую очередь, инновационные продукты, при производстве которых используются самые передовые технологии, и, конечно же, высокое качество в самом широком смысле этого слова. Пожалуй, именно это и является отличительной характеристикой шведских продуктов. Крупные компании со шведскими корнями работают по всему миру. Они глубоко интегрированы в мировые цепочки формирования добавленной стоимости.

CRN/RE: Существует ли поддержка шведских компаний в России со стороны государства?

П. Э.: Не только в России. Мы вообще стараемся повысить уровень экспорта и развивать нашу экспортную стратегию, которая касается всей шведской продукции.

CRN/RE: А какую долю в этой экспертной политике занимают информационные технологии?

П. Э.: Согласно отчетам Центрального статистического бюро Швеции SCB, экспорт ИТ страны составляет 20% от общего объема экспорта услуг из Швеции (132 млрд крон в 2018 году из 644 млрд крон). При этом экспорт услуг в Россию составляет примерно 1% от общего объема экспорта услуг из Швеции.

Источник: Светлана Белова, crn.ru

Версия для печати (без изображений)   Все новости