Доминирование Intel на рынке процессоров для настольных ПК уже вовсе не так бесспорно, как прежде. Вот лишь один, но показательный пример: июльские продажи ЦП AMD (коробочных, предназначенных для энтузиастов самостоятельной сборки компьютеров) в германском Интернет-магазине Mindfactory.de вчетверо превзошли в количественном исчислении реализацию процессоров Intel.

Mindfactory, один из крупнейших игроков рынка e-commerce в ФРГ и ЕС в целом, регулярно публикует отчёты об объёмах продаж тех или иных товаров. На продолжающем сужаться рынке классических ПК архитектуры х86 статистика даже по отдельному достаточно солидному каналу продаж становится весьма показательной. Тем более, что покупки энтузиастами отдельных компонентов для сборки или апгрейда своих ПК в целом сложнее поддаются достоверной сторонней оценке, чем отгрузки в канал готовых компьютеров, — которые, по большей части, только и принимают во внимание аналитические агентства.

В конце прошлого года отчёты этого Интернет-магазина уже свидетельствовали о сдвиге предпочтений энтузиастов в пользу AMD. Тогда, в ноябре 2018-го, через Mindfactory было реализовано в два с лишним раза больше «красных» процессоров, чем их соперников под синим знаменем Intel, — 69% против 31%. Учитывая, что эти 69% в количественном выражении представляют собой примерно 16 тыс. только коробочных ЦП и за один только месяц, можно оценить масштабность операций этой германской онлайновой площадки.

Тогда аналитики объясняли рывок «красных» сочетанием трёх факторов: объективными достоинствами микроархитектуры Zen+ (пусть и не обеспечившими процессорам AMD безусловного превосходства на всём спектре задач), агрессивной ценовой политикой компании — и, конечно же, острой нехваткой процессоров Intel, причём в особенности наиболее привлекательных для энтузиастов высокопроизводительных, о чём CRN/RE неоднократно писал. Впрочем, памятуя о сложившейся на глобальном рынке ЦП ситуации, мало кто из экспертов прочил «красным» лёгкую победу.

По данным Mercury Research, ещё в I кв. прошлого года процессоры AMD для настольных ПК занимали не более 12,2% рынка, — однако уже через год, по итогам первых трёх месяцев 2019-го, они отвоевали 17,1%. И вот совсем недавно на сайте Mindfactory.de появились свежие данные за только что минувший июль. Именно в этом месяце в Европе стартовали продажи ЦП семейства Ryzen 3000, построенных на базе ещё более выдающейся микроархитектуры Zen 2, которые получили множество cамых положительных откликов от независимых Интернет-обозревателей и специализированных сайтов.

Последствия крайне удачного старта Ryzen 3000 не замедлили сказаться на продажах одной из крупнейших розничных Интернет-площадок Германии. Как оказалось, 79% покупателей Mindfactory в июле отдали предпочтение процессорам «красных», и только 21% — «синих». При этом доля выручки, пришедшаяся на продажи ЦП AMD, составила вполне паритетные с количественным показателем 75%.

Это явно свидетельствует об отходе компании-производителя и её партнёров от парадигмы «не так быстро, зато дешево». Для Intel ситуация более чем тревожная: раз уж её давний конкурент сворачивает игру на понижение, значит, достоинства его новых ЦП вполне объективны. Достаточно сказать, что в количественном выражении не самые дешёвые новинки семейства Ryzen 3000 составили на площадке Mindfactory 50% всех продаж процессоров AMD, тогда как в денежном — целых 70%.

Качественно иная картина, кстати, наблюдается для ЦП Intel. На новейшие чипы семейства Coffee Lake Refresh пришлось 70% всех проданных в июле через Mindfactory процессоров «синих» по количеству и 77% — по выручке. Иными словами, свежие ЦП Intel по цене принципиально не отличаются от прежних, «просто» Coffee Lake, и такая политика ценообразования на фоне явственной стоимостной разницы между последовательными поколениями чипов AMD никак не может радовать конечного потребителя.

Справедливости ради отметим, что с поставками старших процессоров микроархитектуры Zen 2, моделей Ryzen 9 3900X и Ryzen 7 3700X, тоже не всё в июле шло гладко. Практически на всех Интернет-площадках, включая популярнейшие во всём мире у компьютерных энтузиастов Amazon, Best Buy, Newegg и Micro Center, эти чипы быстро оказались распроданы, и оперативно пополнять запасы канальным партнёрам AMD не всегда удавалось. Причины самоочевидны: «красные» процессоры производятся на независимых контрактных фабриках, у которых великое множество клиентов и мощности на которых следует бронировать существенно загодя. Судя по всему, внутренние прогнозы AMD относительно успешности своей новейшей микроархитектуры и основанных на ней чипов оказались чересчур скромными.

Понятно, что приведённая статистика охватывает всего лишь один месяц продаж только на одном сайте (пусть и одной из крупнейших в Евросоюзе онлайновых торговых площадок, ориентированной во многом как раз на самосборщиков традиционных ПК). Однако, в отличие от множества других игроков рынка e-commerce, Mindfactory регулярно публикует достаточно детальные отчёты об объёмах и динамике своих реальных продаж, — и это уже кое-что. По крайней мере, аналитики тайваньского ИТ-индустриального ресурса DigiTimes оценивают долю чипов AMD в глобальных продажах коробочных процессоров по итогам текущего года в казавшиеся ещё недавно невероятными 30%, если не выше.

Когда независимые аналитические агентства начнут через несколько месяцев публиковать материалы по итогам текущего года, станет ясно, насколько AMD удалось в глобальном масштабе сократить отрыв от лидера процессорного сегмента. И удалось ли вообще, кстати: Intel вовсе не готова смиренно признавать поражение (пусть даже тактическое), и до 31-го декабря время у неё ещё есть.

Источник: Максим Белоус, crn.ru

Версия для печати (без изображений)   Все новости