Активность в сегменте игр, наблюдаемая перед деловым сезоном, вполне объяснима — геймеры возвращаются из отпусков. На первый взгляд кажется, что эта активность связана с сезоном «back to school», но если вспомнить портрет среднестатистического современного геймера, то становится очевидно, что он давно закончил как школу, так и вуз, и теперь осень для него связана именно с деловым сезоном (см. врезку).

Много интересного связано с проходящей сейчас выставкой Gamescom-2019, которая проходит в Кёльне (о чем мы поговорим ниже), но самые значимые события этого августа, потенциально имеющие значения для российского сегмента компьютерных игр, происходили внутри страны. С них и начнем, хотя они не имеют прямого отношения к каналу, но, бесспорно, имеют отношение косвенное — будут способствовать повышению динамики в сегменте.

Киберспорт станет школьной дисциплиной?

Институт развития интернета (ИРИ) предложил ввести в российских школах факультативы по киберспорту, обратившись с соответствующей инициативой к министру образования РФ. По замыслу экспертов ИРИ, это будет вполне в русле федеральных проектов «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда», включенных в нацпроект «Образование». Общий бюджет нацпроекта составил 784,5 миллиарда рублей. Хотя нацпроект направлен не только на внедрение новых методов и программ обучения, но и, например, на полную ликвидацию третьей смены, но даже часть этой суммы, направленная на популяризацию киберспорта, будет способствовать активизации данного направления.

Несколько позже ИРИ опубликован список игр, рекомендованных для школьных киберспортсменов, в который вошли Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, StarCraft II, FIFA 19, World of Tanks, Minecraft и CodinGame. Как видно, это популярные игры разных жанров — стратегии, многопользовательские боевые онлайн-арены (MOBA), карточные игры, а также танковые и футбольные симуляторы — по которым проводят крупные киберспортивные чемпионаты. Эта инициатива важна для «легализации» компьютерных игр в глазах старшего поколения, многие из которых настороженно относятся к данному направлению. Поэтому будут полезны заявления с высоких трибун о том, что геймерство учит командной работе, стратегическому и абстрактному мышлению, логике, креативности и скорости реакции.

Максимум играющих россиян попадают в возрастную группу 25-34 года, где, по данным прошлогоднего исследования Mail.ru, сосредоточено 24% играющих на ПК и 35% пользователей игр на смартфонах/планшетах. Школьники вместе со студентами, попадающие в диапазон 12-24 года, составляют 22% и 31%, соответственно. Интересно, что в диапазоне 55+ тоже достаточно много PC-геймеров — 16%.

Названы сроки запуска My.Games

Официально объявлено о планах Mail.ru Group запустить глобальную игровую платформу My.Games в IV квартале текущего года. Разработчики получат возможность публиковать на платформе бесплатные и платные игры. Партнерам My.Games Store предложит стандартное для данного сегмента индустрии распределение выручки 70/30 при дистрибуции игр через новую платформу.

Приятно, что размещенные в Store игры можно будет просто подключать к игровым сервисам. Например, к Lootdog позволяющему игрокам осуществлять безопасную торговлю внутриигровыми предметами за реальные деньги, и к DonationAlerts, который помогает стримерам монетизировать создаваемый ими контент, а также актуален для разработчиков, так как способен привлекать дополнительно внимание к игровым проектам.

Бренд My.Games запустился в мае этого года в результате объединения всех игровых активов Mail.ru Group и My.com. Инициатива с платформой глобальна, как и бизнес упомянутых структур, но локальный российский рынок, связанный с компьютерными играми, получит дополнительный импульс для развития в результате действия структур холдинга внутри РФ.

У российского геймерского сегмента большие перспективы роста. Только 19% опрошенных в ходе августовского исследования ВЦИОМ подтвердили, что играют на компьютерах, 48% не играли никогда, а 33% играли, но бросили. Как видно, потенциал для экстенсивного роста весьма значителен.

Gamescom: решения для разных сегментов

На мероприятии было показано множество релизов игр, их анонсов и тизеров, но для традиционного канала, как мы отмечали, интерес представляют не игровые релизы, а аппаратное обеспечение, которое тоже было показано на мероприятии в Кёльне.

Dell показал стильную новинку Aurora R9 в новом корпусе (на фото — сверху слева, но также доступна модификация с темной окраской) с фирменной подсветкой AlienFX Lighting. Кроме нового дизайна новинка интересна широким спектром модификаций, от вполне демократичных до построенных на топовых процессорах и включающих предустановленные системы водяного охлаждения. Есть и более бюджетные модели, например, Dell G5, классический корпус которого получил подсветку на фронтальной панели и прозрачное окно на боковой стенке. Интересен концептуальный Alienware 55 OLED Gaming Monitor, который получил время отклика в 0,5 мс при разрешении UltraHD и кадровой частотой 120 Гц. На тыльной стороне монитора расположена светодиодная подсветка, снизу — два динамика. Устройство любопытно наличием в комплекте штатного пульта дистанционного управления.

Asus сделал акцент на геймерские материнские платы — Rampage VI Extreme Encore для «компьютеров мечты» (на фото — снизу справа) и ROG Strix X299-E Gaming II с расширенными возможностями для беспроблемного оверклокинга. Также были показаны традиционные игровые мониторы — ROG Strix XG43UQ и XG27UQ — интересные поддержкой технологии сжатия видеопотока DSC, разработанной Asus, а также мобильный ROG Strix XG17 с частотой развертки 240 Гц, временем отклика 3 мс и бортовым аккумулятором, которого хватает на 3 часа игры. Показаны также мыши, гарнитуры и другая периферия из линейки Republic of Gamers.

HP показал широкий спектр компьютеров, периферии, мониторов и опций. Из компьютеров интересны компактный десктоп Pavilion Gaming (объем корпуса составляет всего 15 литров), в котором акцент сделан на широкие возможностях апгрейда, и обновленный Pavilion Gaming 15 (на фото — сверху справа), который стал первым игровым ноутбуком от HP на базе процессора AMD с поддержкой процессоров до Ryzen 712, включительно, поддерживающий видеокарты Nvidia до самой последней модели GeForce RTX 2060 Super, включительно.

Интересно, что НР привез как игровые устройства, так и «высококачественные продукты для повседневной жизни» под маркой Omen — рюкзак X Transceptor, спортивную сумку Transceptor Duffel Bag (разумеется, с отделением для ноутбука!), а также рюкзаки Rolltop Backpack (в модерновом дизайне) и Transceptor 15 Gaming (более классический вариант). Любопытен транспортный кейс для гарнитуры Omen Transceptor, созданный специально для новой Omen Mindframe Prime, где также найдется место для мыши.

Из концептуального любопытен впервые показанный софт Omen Command Center, открывающий спектр различных функций. Например, Coaching, построенный на базе искусственного интеллекта анализирует геймплей и указывает игроку на его сильные и слабые стороны, позволяя улучшать результат. На данный момент Coaching поддерживает League of Legends, в будущем список игр будет расширен.

Honor показал GamePad, который назвал джойстиком для смартфонов. Этот миниатюрный аксессуар, Однако, это опция совместимая, по заявлению производителя, с любыми играми, поддерживающими подключение bluetooth-аксессуаров, способна превратить смартфон в игровую консоль. У GamePad «на борту» шесть физических кнопок — их назначение можно задать через меню игры — и дополнительная батарея емкостью 400 мАч, подключаемая к смартфону. Старт продаж обещан на второе полугодие этого года.

Philips продемонстрировал 3 монитора, ориентированных на геймеров-«приставочников». По данным опроса ВЦИОМ, в консольные игры «рубятся» 9% российских геймеров (в возрастных группах 18-24 и 25-34 этот показатель составляет 19% и 17%, соответственно), составляющих значительную аудиторию, пренебрегать которой нельзя. Новинки представлены в специализированной серии Philips Momentum, где стали доступны новые модели с диагоналями 55, 31,5 и 27 дюймов. Старшая модель — 558M1R (на фото — снизу слева) — получила встроенное аудио от Bowers&Wilkins, обладающее сбалансированными низкими частотами и улучшенной передачей голоса, а также тремя предустановками звучания. Все три монитора получили поддержку технологией Ambiglow, фирменной фоновой подсветки, позволяющей развлекательному контенту «выходить» за пределы экрана, а также Adaptive-Sync для плавности изображения и низкой задержки сигнала. Отгрузка новинок Philips начнется в первом квартале следующего года.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE

Версия для печати (без изображений)   Все новости