А вам доводилось когда-нибудь присутствовать на праздновании 120-летия? Например, у меня такого опыта не было. До того момента, как меня пригласили на празднование юбилея компании «Ниппон дэнки кабусики гайся». Правда, на российском ИТ-рынке она гораздо лучше известна в английской транскрипции — Nippon Electric Corporation или просто NEC.

Как рассказала гостям мероприятия Инна Сорокина, глава представительства NEC Display Solutions в России и странах СНГ, компания была основана летом 1899 г. двумя самураями — Кунихико Ивадарэ и Такеширо Маэда: «Они не были воинами, они просто хотели принести славу своей стране и сделать этот мир лучше».

Интересный факт: в момент создания NEC была первой японской компанией с иностранным капиталом. Ее партнером стала Western Electric Company of Illinois. В первые годы работы NEC занималась производством телефонного оборудования. Однако с 1920-х годов компания стала работать практически во всех направлениях в области коммуникаций.

В настоящий момент NEC — корпорация с оборотом в 22,8 млрд евро и прибылью в 511 млн евро (по итогам 2018 ф.г.), представленная на всех континентах 232 дочерними компаниями. Ей принадлежит 23 завода в разных странах, а в штате трудятся около 103 тыс. чел. В России корпорацию представляют отделения двух дочерних компаний: NEC Telecommunication Networks и NEC Display Solutions.

***

120 лет! Много это или мало? Все зависит от того, с чем сравнивать. Для мировой истории 120 лет — это мгновение, в мерках человеческой жизни — почти вечность. А что такое 120 лет для компании? Кажется, что в нашем быстроменяющемся мире это очень много. Но это только кажется. В мире существует немало компании, которые уже давно перешагнули этот рубеж.

Пример такого долгожителя (далеко не самого старого), который привела Инна Сорокина — хорошо известный производитель оружия, итальянская Beretta. Компания была образована совсем «недавно» — в 1526 г. Т.е. к настоящему моменту ей исполнилось «всего» 493 года.

Более солидный возраст у ее соотечественницы — компании Marinelli Bell Foundry, которая с 1040 года занимается литейным бизнесом, в том числе и производством колоколов.

Есть среди долгожителей и монетные дворы (Британский Royal Mint (основан в 886 г.) и его старший брат французский Monnaie de Paris (основан в 864 г.), и рестораны (ирландский Sean’s Bar был открыт в 900 г., а австрийский Stiftskeller St.Peter — и того раньше — в 803 г.), и компании по производству вина (в этом году немецкая Staffelter Hof отмечает свое 1156-летие, а французской Chateau de Goulaine исполняется 1018 лет).

Но самое большое количество долгожителей Инна Сорокина смогла найти на родине компании, российским представительством которого она руководит. И это неудивительно, ведь Япония — страна долгожителей.

Вот только несколько примеров.

1133 года назад компания Tanaka Iga начала производить религиозные товары и предметы культа. Genda Shigyō Paper Industries, основанная в 771 г., без малого 1250 лет создает бумагу. Отель Nishiyama Onsen Keiunkan открыл свои двери первым посетителям в 705 г., т.е. почти 1315 лет назад! Но самая ошеломляющая дата принадлежит Kongo Gumi. В 578 г. в Японии была создана компания, которая вот уже 1428 лет занимается строительством.

Но если посмотреть на наш, еще совсем молодой рынок ИКТ, то 120 лет здесь «смотрятся» не менее значимо, чем 1500 в сфере строительства.

Так как же войти в число долгожителей вообще и «ИТ-долгожителей», в частности?

По словам Инны Сорокиной, больше всего долгожителей в Японии на острове Окинава. И у его жителей есть свои секреты долголетия, которые, несмотря на разницу в менталитетах и культурах, можно органично «переложить» не только на повседневную жизнь европейцев, но и сделать одними из основных принципов существования ИТ-компаний.

  1. «Икигай» — причина пробуждаться по утрам. У каждого из нас есть своя миссия, что-то самое важное в жизни. Для кого-то это бизнес, для кого-то семья, сад, музыка, творчество. И очень важно просыпаться с мыслью об этой миссии, о той цели, ради которой мы и будем вставать по утрам, идти на работу, создавать проекты и т.д. Например, «NEC стремится к расширению возможностей людей и общества посредством непрерывных инноваций во всех сферах нашего бизнеса».
  2. «Поддержка моаи» — встреча ради общей цели. И если раньше подобные встречи были придуманы как «помощь соседям в каких-то экстренных ситуациях»: построить дом, обработать надел земли, то сейчас это правило несет социальный смысл, идею общения, обмена мнениями.
  3. «Рациональная отрешенность» — правильное отношение к жизни. Японцы говорят: «Прошлое остается в прошлом, в настоящее несите только настоящее, общайтесь с молодыми, познавайте новое, узнавайте все, что вам интересно».
  4. «Чтобы справиться с болью — развлекайтесь». Боль — это что-то непонятное, и лучшее средство забыть и убрать это непонятное — развлечение.
  5. «Стань настоящим такуми в своем деле». Это о профессионалах, о тех, кто посвящает себя целиком своему делу и достигает в нем истинного профессионализма.
  6. «Здоровое питание» / «поменьше думайте о сне и здоровом питании. Лучше веселитесь».

Источник: Светлана Белова, crn.ru

Версия для печати (без изображений)   Все новости