Компания «Делойт», СНГ проанализировала, как россияне пользуются мессенджерами. Звонки по ним и другим способам интернет-связи впервые в истории обогнали звонки по сотовой связи, а популярность Telegram растет, несмотря на попытки его блокировки.

Чаще всего у россиян установлено на смартфоне сразу несколько мессенджеров (в среднем четыре). В России самыми популярными мессенджерами являются WhatsApp (установлено у 83% россиян), Viber (61%), Skype (53%) и Telegram (40%). Facebook Messenger установлен у 38% россиян. Однако уровень распространенности за год больше всего вырос у WhatsApp (на 14 п. п.) и Telegram (на 15 п. п.). По данным опроса, Telegram используют 25% россиян ― мессенджер остается популярен, несмотря на попытки его заблокировать.

Лидерами по индексу использования среди мессенджеров являются WhatsApp (+74%), Viber (+47%), а также Telegram (+23%). Google Hangouts и Apple iMessage являются предустановленными мессенджерами на смартфонах под управлением соответствующих операционных систем, поэтому, несмотря на достаточно высокий уровень распространенности, индекс использования у них довольно низкий: −7% и +3% соответственно.

* Индекс использования согласно методологии Deloitte ― доля тех, кто установил мессенджер и пользуется им, минус доля тех, кто установил мессенджер, но не пользуется им.

В Москве Telegram используется значительно чаще, чем в среднем по стране (индекс использования выше среднего показателя на 18 п. п.). Также больше внимания данному мессенджеру уделяют молодые люди в возрасте 16–19 лет (на 25 п. п.).

Мессенджеры занимают первое место по уровню востребованности среди функций смартфона: более половины россиян (53%) отметили, что стали пользоваться ими чаще, при этом индекс востребованности вырос на 7 п. п. — до +47%. Звонки по Интернету впервые стали более популярны среди россиян, чем звонки по сотовой связи. Вырос индекс востребованности звонков, осуществляемых по Интернету (на 11 п. п.), ― он достиг +31%. Звонки по сотовой связи, напротив, стали значительно менее востребованными: индекс их востребованности снизился за год на 24 п. п. Востребованность приложений социальных сетей продолжает оставаться в положительной зоне (+19%), тогда как популярность СМС‑сообщений и видеоигр ― в отрицательной (-38% и −23% соответственно), хотя индекс востребованности последних вырос за год на 12 п. п.

* Индекс востребованности согласно методологии Deloitte ― доля тех, кто отмечает рост объемов использования, минус доля тех, кто отмечает сокращение объемов использования.

«Тенденция по замещению СМС-сообщений и звонков в мобильной сети „аналогичным“ трафиком мессенджеров стала заметна на мировом рынке уже несколько лет назад. Россия же, как это часто бывает, повторяет этот тренд. Причины таких изменений следует искать как в росте проникновения смартфонов, так и активном и постоянном поиске мессенджерами новых функциональных возможностей, — отметил партнер, руководитель направления по работе с операторами связи в СНГ компании „Делойт“ Антон Шульга. — Пользователи быстро привыкают к удобствам группового чата, возможностям делиться фотографиями, другими медиа- и геоданными, практически любыми документами, не выходя из приложения. Классические СМС-сообщения в этом смысле функционально давно отстали от своих „конкурентов“. На рост количества звонков через мессенджеры влияет, в свою очередь, значительное улучшившееся за последние годы качество сети передачи данных. Если раньше во многих местах сила сигнала была недостаточной для беспрерывного общения, то сейчас таких мест стало намного меньше. Этому также способствует и рост покрытия публичных Wi-Fi-сетей. Разработчики мессенджеров, несомненно, будут и дальше развивать функционал своих приложений, стремясь сделать их местом, где люди смогут легко воспользоваться широким набором услуг».

Источник: Пресс-служба компании «Делойт», СНГ

Версия для печати (без изображений)   Все новости