Акции компании DataDog из Нью-Йорка, предлагающей мониторинг облачных приложений как услугу, выросли на 50% по сравнению с первоначальной ценой IPO после выхода на торги в четверг, доказав, что ПО по подписке находится на пике популярности у клиентов.

При открытии торгов акции DataDog сразу выросли до 40,50 долл. с первоначальной цены IPO в 27 долл., и рыночная оценка компании составила 11,7 млрд долл.

Акции выросли на новости, что непосредственно перед IPO Cisco Systems, конкурентом которой является DataDog, предложила купить компанию за «значительно большую» сумму, чем 7 млрд долл. — оценку стоимости, на которую ориентировалась DataDog, подавая заявку на IPO в августе; об этом сообщил Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с вопросом.

Представитель Cisco отказался комментировать «слухи и домыслы». DataDog не ответила на вопросы CRN относительно предложения Cisco о выкупе на момент публикации.

Перед своим IPO в США в среду DataDog выручила 648 млн долл., продав 24 млн акций по 27 долл. за штуку, хотя до этого они предлагались по цене от 24 долл. до 26 долл. Согласно котировкам на момент открытия торгов в четверг утром DataDog оценивалась в 7,83 млрд долл.

DataDog предлагает сервис по подписке, который могут использовать разработчики и ИТ-администраторы для мониторинга приложений и используемой ими инфраструктуры. Сервис может отслеживать производительность систем в общедоступных облаках и в корпоративных дата-центрах.

DataDog, созданная девять лет назад, конкурирует на рынке с такими поставщиками облачных услуг, как Amazon Web Services и Microsoft Azure, не говоря уже о Cisco, Elastic и Splunk.

DataDog сообщила, что ее доход за 2018 год составил 198 млн долл. при чистом убытке 10 млн долл.; эти цифры указаны в ее отчете по форме S-1, представленном в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). Компания сообщает, что по состоянию на 30 июня 2019 года ее штат сотрудников составил 1212 человек, работающих в 24 странах.

Успешное IPO демонстрирует, что рынок отдает предпочтение софтверным компаниям, ориентированным на услуги по подписке. Даже давние вендоры ИТ берут прицел на ПО по подписке и услуги вместо продаж оборудования.

Что касается Cisco, то у нее уже есть опыт успешного выкупа компаний прямо перед IPO: такова AppDynamics, которую она купила за 3,7 млрд долл. в 2017 году.

По материалам crn.com.

Источник: Джина Нарчиси, CRN/США

Версия для печати (без изображений)   Все новости