На сегодняшний день телекоммуникационная отрасль претерпевает существенную трансформацию как на уровне бизнес-модели, так и в потребностях в персонале. Наряду с принятием различных законопроектов и последующих за этим нововведений, а также снижением доходов от предоставления классических услуг, сотовые операторы начинают заниматься нетипичными для них видами бизнеса, предлагая все больше новых сервисов и услуг, которые могли бы заинтересовать их абонентов.

Продажа новых сервисов и услуг, а также розничная торговля в мобильном ритейле — те направления, которые неизменно нуждаются в продавцах-консультантах. Ведь хороший продавец-консультант — это ключ к повышению продаж. Компания HeadHunter изучила, как ведут подбор телеком-компании по всей России и выявила три основных фактора, которые влияют на количество откликов.

Время публикации и частота обновления

Ключевой особенностью подбора вакансий в телекоме является время публикации, а не определенный день недели как принято в других профессиональных сферах. Наибольшее количество откликов получают вакансии, которые были размещены в первой половине дня на протяжении всей недели.

Показательный пример — компания Х публикует вакансию в 6:00 в пятницу и получает 248 откликов за первые три дня. Однако точно такое же предложение от этой компании, опубликованное в четверг в 13:00, приносит уже 20 откликов, что намного меньше.

Для увеличения количества откликов также нужно помнить про частое обновление вакансии. Мы сравнили результаты пяти различных компаний и заметили, что предложения для продавцов из сферы телекома, которые обновляются хотя бы один раз в шесть дней, получают в среднем в четыре раза больше откликов, чем вакансии, которые обновляются реже.

Материальная и нематериальная привлекательность

Еще одним немаловажным фактором публикации вакансий является материальная и нематериальная привлекательность. Соискатели ожидают увидеть не только достойную заработную плату, но и официальное трудоустройство, социальный пакет, понятные перспективы карьерного роста и возможность обучения. Соответственно, вакансии с предложением в рынке или выше по рынку приносят больше откликов. Если же компания не указывает зарплату, интерес соискателей падает, как в случае с заработной платой ниже рыночной.

Помимо прочего, на количество откликов влияет и простое желание людей работать в конкретной компании. Поэтому стоит обратить внимание на еще один инструмент, которым пользуются лидеры телекоммуникационной отрасли — HR-бренд компании. Исследование HeadHunter показывает, что 94% соискателей при поиске вакансий подробно изучают информацию о работодателях — заходят на страницы компаний, чтобы узнать о бизнесе, возможностях карьерного роста и развития. Поэтому у компании с привлекательным HR-брендом больше конкурентного преимущества, выше индекс лояльности, соответственно больше откликов на вакансии.

Обратная связь от работодателя

За последнее время процесс коммуникации упростился, став проще и быстрее. Благодаря искусственному интеллекту мы можем в пару кликов заказать такси, вызвать нужный сервис или купить еду на ужин. Скорость и доступность ценится в том числе на рынке труда: соискатель хочет получать оперативный ответ на свой отклик и теряет лояльность к тем компаниям, которые не делают этого. Пользователям нужны актуальные вакансии, по которым идет поиск кандидатов. Согласно данным нашего исследования, кандидаты теряют к вакансии интерес спустя неделю после отклика, и для них лучше любой ответ, чем молчание.

Источник: Артем Кульчаковский, продакт-менеджер сервиса «Виртуальный рекрутер» HeadHunter

Версия для печати (без изображений)   Все новости