Рынок телевизоров стремительно коммодизируется, цены предсказуемо падают, производители стараются найти ниши, не подверженные этому процессу. Интересно, что вендоры в этом случае получают помощь зачастую с неожиданных сторон.

Средний класс становится прекрасен!

Xiaomi представила новую линейку смарт-телевизоров, в которой представлены модели с экранами на «квантовых точках». Совсем недавно такая технология была доступна только на премиальных моделях (особый акцент на ней делал Samsung, но аналогичные решения были и у LG), потом она начала неторопливую миграцию в средний ценовой сегмент, однако изменил ее Xiaomi, по традиции, сделав решения на «квантовых точках» доступными массовому рынку. Mi TV 55 Pro (на фото — вверху слева, отличаются только диагоналями экранов от 55 до 75 дюйма) представлены по ценам, эквивалентным 33,5-90 тыс. руб. Все модели Ultra HD поддерживают HDR и HDR 10+, по заявлению производителя, обладают углами обзора 178 градусов и охватом цветового пространства NTSC в 108%.

На российский рынок поставки этих моделей пока не заявлены, новинки представлены для китайского рынка, указанные цены получены пересчетом в рубли из юаней, но вряд ли на нашем рынке они будут заметно выше. Цены на аналогичные модели Samsung выше в разы — младшая модель с экраном в 55 дюймов стоит 95 тыс., что почти втрое выше, чем у Xiaomi. Как видно, еще одна ниша, приносящая вендорам и каналу хороший оборот, в ближайшее время по обороту рухнет. Через некоторое время Mi TV 5 Pro до российского рынка доберутся, как и модели Mi TV 5

Бюджетные модели — развитие продолжается

Одновременно с Mi TV 5 Pro были показаны модели Mi TV 5, которые заменят недавно встряхнувшие локальный российский рынок телевизоры линейки Mi TV 4. Интересно, что TV 5 Pro и TV 5 внешне друг от друга практически не отличаются. Количество интерфейсов, процессоры и даже софт у них тоже одинаковы, но в младших smart-моделях установлены UltraHD-экраны на IPS-матрицах, памяти «на борту» меньше и встроенная аудиосистема попроще. Но и стоят MTV 5 меньше — цены начинаются от 27 тыс. руб.

Пример Xiaomi выразителен, но он не единственный. Снижению цен на телевизоры — но в ультра-бюджетом сегменте — способствует деятельность многих локальных брендов, например, BQ, о чем CRN/RE писал. Телевизоры с хорошими диагоналями и разрешением FullHD/UltraHD стоят меньше многих смартфонов среднего класса. Причем смартфоны продавать по понятным причинам проще — они меньше, что хорошо при транспортировке, складировании, реже нуждаются в доставке и т.д.

Подход «дизайн для премиальности» вполне возможен. Хотя акцент на дизайн у телевизоров сложен — что «дизайнерить» в устройстве, у которого даже рамок практически нет? — но у некоторых такое получается. Например, так поступают Samsung с моделями серии «I» и LG с «Wallpaper». Интересно, что таким же путем начинают идти производители мониторов, например, АОС объявил о скором выпуске на рынок модели Q27T1 (на фото — вверху справа), дизайн которой создан Studio F. A. Porsche. Монитор, заметим, выглядит действительно стильно, хотя из дизайна там одна «нога» да задняя стенка, но стиль получился весьма узнаваемый.

Как на этом фоне продавать дорогие телевизоры?

Сегодня премиальными телевизорами оказываются модели с разрешением 8К (7680×4320, который иногда называют UHD-2) и с диагоналями, на которых такое разрешение становится актуальным — 75 и более дюймов. Такие модели представляют Sony, Samsung, LG, и это дорогие элитные товары, стартовые цены на которые начинались от планки заметно выше миллиона и достигали астрономических цифр в шесть «лямов».

В ближайшем будущем 8К-модели начнут ускоренную миграцию из элитного сегмента в премиальный. У вендоров просто нет иного выхода, как представление рынку новой планки для премиального сегмента, когда «старый премиальный» по рассмотренным причинам уже неконкурентоспособен по сравнению с новыми массовыми моделями. Но вот контента в 8К нет и пока не предвидится!

Про контент и вещание

На MIPCOM 2019 — крупнейшем рынке медиаконтента в Каннах, на котором собираются производители и вещатели со всего мира — особый акцент был на «фреш-форматы», способные привлечь внимание избалованного зрителя. Основная ставка, разумеется, на содержательной части шоу и сериалов, но и с технической стороной игроки рынка активно экспериментируют, например, появляются интерактивный контент, для размещения медиапродукции начинают использовать «Инстаграмм ТВ», делают «вертикальные сериалы» — снятые в портретной ориентации для более удобного просмотра на смартфонах... Только контента в 8К пока никто не делает и делать не собирается!

NHK показывал на MIPCOM только контент в 8K, пытаясь привлечь внимание собравшихся к технологии, но сделать это не удалось — медиаиндустрия не хочет работать на слишком узкий рынок. Кроме того, остаются нерешенным ряд технических вопросов с доставкой контента — в российских условиях только планируют переходить на цифровое HD-вещание в 2021 году. В таких условиях даже UltraHD-вещание кажется отдаленной перспективой, причем отдаленной на пятилетки, не говоря уже о вещании в 8K.

Что же остается покупателям дорогущих 8К-телевизоров? Довольствоваться единичными демо-роликами в высоком разрешении и апскейлингом всего остального контента, пусть даже с использованием ИИ? Не все так плохо. Ситуация может измениться, а местами уже меняется.

UGC уже доступен

Продвинутые вендоры показали смартфоны, которые могут снимать 8К-контент! Разумеется, речь пока идет не о видео — тут требуется радикально иная вычислительная мощность, кратно бОльшие емкости аккумуляторов и объемы памяти — а только про фото, но в имеющейся ситуации и это уже неплохо для рынка телевизоров.

Активный realme первым выпустил на российский рынок модель XT (на фото — внизу справа), ключевой особенностью которого является камера с ультравысоким разрешением 64 Мп. Одна из тыловых камер — всего их у модели четыре — получила сенсор Samsung INSOCELL GW1, который может получать снимки с физическим размером 9216 × 6912 точек. Разумеется, такое разрешение избыточно как для самого смартфона — у него прекрасный дисплей на super-AMOLED-матрице от Samsung, но с разрешением Full HD+ (2340×1080) — так и для UltraHD-телевизоров, у которых, напомним, количество пикселов 3840×2160. А вот для 8К, у которого 7680×4320 (33 Мпикс), фото с нового смартфона будут хороши даже после небольшого кадрирования! Цена у новинки разумная — 19999 руб.

Xiaomi представил Redmi Note 8 Pro (на фото — внизу слева), у которого тоже мультикамера, один из сенсоров которой — все тот же Samsung ISOCELL Bright GW1 с 64 Мпикс. Эта модель имеет целый ряд интересных технических особенностей — например, Helio G90T с жидкостным охлаждением — но нас интересует именно камера. «Камера позволяет распечатать снимок жирафа размером с жирафа», — образно выразился Евгений Мосунов, менеджер Xiaomi по связям с общественностью в Росси и СНГ, на российской премьере новинки. Однако печатать снимки такого размера — до 3,26 м по длинной стороне — вряд ли кто будет, а вот для показа на 8К-телевизорах фото-контент с новой камеры прекрасно подойдет! Цены — вполне демократичные, начинаются от 17990 руб. Xiaomi пошел еще дальше, представив модель Mi Note 10, одна из пяти камер которого получила сенсор Samsung Bright HMX с разрешением 108 Мпикс, но этот аппарат только представлен и до российского рынка пока не добрался.

Как видно, новинки сегмента смартфонов уже позволяют пользователям получать контент для 8К-телевизоров, хотя оба рассмотренных нами вендора не делают на этом акцент. Это означает, что соответствующую «связку» придется выполнять в маркетинговых месседжах уже ритейлерам, коммуницирующим с целевой аудиторией телевизоров с разрешением UHD-2.

Поможет 5G!

В продвижении 8К-контента крайне заинтересована еще одна группа игроков рынка — операторы сотовой связи. Этим компаниям нужно предложить массовому абоненту хоть какие-то сервисы, способные оправдать переход на новый стандарт и, как следствие, «отбить» затраты на развертывание новых сетей. Пока с идеями новых массовых сервисов у всех получается, мягко говоря, «не очень», да и с корпоративными выразителен только «умный стадион», о чем CRN/RE писал.

Идея с кросс-популяризацией 8К-ТВ и 5G выглядит весьма актуальной, вполне возможно, операторы начнут ее развивать. Напомним, что идея давно витает в воздухе, например, Huawei говорил о намерении выпустить свои телевизоры со встроенными 5G-модемами, но потом эта тема несколько потерялась на фоне «американо-хуавэйской» войны, но актуальности не потеряла. Перспективы содружества операторов, производителей телевизоров, интернет-кинотеатров и телеканалов — если, конечно, они станут реальностью — вполне может сдвинуть ситуацию в 8К-сегменте с «мертвой точки».

Источник: Александр Маляревский, CRN/RE

Версия для печати (без изображений)   Все новости