В работе мероприятия, проходившего под девизом «Rethink your scope» — «Переосмысли свои возможности», приняли участие свыше 1200 специалистов и руководителей фирм.

Открывая саммит, Шойи Ямана, президент и главный управляющий Konica Minolta, подчеркнул, что компания существует более 140 лет и своими успехами в значительной степени обязана партнерам.

«Я ценю ваши ежедневные усилия, благодаря которым мы входим в число самых влиятельных игроков по разработке бизнес-решений в Европе», — заявил он.

Вместе с тем Шойи Ямана отметил, что одним из краеугольных камней философии бизнеса Konica Minolta были и остаются ценности и традиции Страны Восходящего Солнца. Чтобы проиллюстрировать это, Ямана дал присутствующим небольшой урок японского языка. Ключевые принципы, которым компания неукоснительно следует с момента своего основания, — «ми-та-и» и «и-ки-га-и».

Эти термины многозначны и не имеют точного перевода. Весьма приблизительный смысл слова «ми-та-и» — удовлетворение запросов клиентов, когда они не просто получают какой-то готовый продукт, но и могут соучаствовать в его создании. «И-ки-га-и» символизирует жизненный ориентир, видение перспектив и устойчивость позиций.

«В современных условиях наши ценности приобретают особое значение, — сказал Шойи Ямана. — Мир быстро меняется, становится более сложным, и нам необходимо оперативно корректировать идеологию бизнеса. В конечном итоге технологии нужны не сами по себе, а как средство, улучшающее качество жизни. В краткосрочном плане на текущий год перед нами стоит задача — стать цифровой компанией, которая понимает скрытые проблемы пользователей. Для этого надо переосмыслить многие устоявшиеся стереотипы. Мы должны помочь клиентам в трансформации бизнеса».

Ямана добавил, что компания планирует сохранить лидирующие позиции в сфере производительного печатающего оборудования и промышленной полиграфии, а также стать ведущим игроком в сегменте цветных печатающих устройств форматов А3 и А4.

Лейтмотивом конференции стали слова «Видение и трансформация». Ключевые доклады, семинары и панельные дискуссии охватывали большинство аспектов деятельности партнеров Konica Minolta: обсуждались проблемы повышения устойчивости бизнеса, дальнейшие перспективы развития облачных и периферийных вычислений, новая философия в построении удаленного офиса, вопросы обеспечения информационной безопасности. Также на конференции была представлена обновленная линейка оборудования для производительной печати, продемонстрированы решения, облегчающие управление ИТ-инфраструктурой, показаны новые возможности систем дополненной реальности и пр.

В стиле «хюгге»

Выбор Копенгагена в качестве площадки для проведения европейской партнерской конференции не был случайным. Президент Konica Minolta подчеркнул, что Дания — один из мировых лидеров в области цифровых технологий и инновационных разработок, где создание решений тесно интегрировано с жизнью людей, поэтому здесь уже сегодня можно увидеть элементы комфортного цифрового будущего. И в этом датский подход удачно совпал с японскими традициями.

Дании было чем ответить на японские «ми-та-и» и «и-ки-га-и». Это стиль «хюгге», ставший в последние годы определяющей характеристикой скандинавской культуры. Как и японские слова, этот термин не имеет точного перевода. У датчан он означает своеобразное сочетание уюта, комфорта, единства, дружеской атмосферы, равенства, благополучия, общего социального потока.

Конференция в стиле «хюгге» выгодно отличалась от аналогичных партнерских мероприятий. Прежде всего тем, что участники, имея комфортные условия работы, оставались единой командой. Вся активность проходила в едином пространстве — просторном, удобном, функциональном. Для ключевых докладов не было предусмотрено протокольных конференц-залов. Можно было свободно перемещаться по площадке и выбрать любое место, при желании практически вплотную подойти к спикерам. Тут же, на расстоянии нескольких шагов, расположились выставочные экспозиции вендора и партнеров, а также зоны для тематических семинаров, что позволяло максимально эффективно использовать время, успеть все посмотреть и все услышать.

Российская специфика и европейский опыт

«Общаясь с зарубежными коллегами, российские партнеры познакомились с рядом интересных бизнес-кейсов, — прокомментировал результаты саммита Александр Суворов, президент Konica Minolta в России и Казахстане. — Хотя общий тренд во всех странах одинаков: будущее за глубокой интеграцией и сервисной моделью».

Говоря о российской специфике, Суворов отметил, что сейчас в сегменте офисных устройств идут масштабные оптимизационные проекты. До недавнего времени заказчики самостоятельно закупали много техники, обслуживали ее, и не особо считались с затратами. Но нынешние реалии заставляют экономить даже крупные корпорации. «Оказалось, что печать — дело кропотливое и не дешевое. Поэтому многие заказчики переходят к сервисной модели организации печати, отдавая ее на откуп профессионалам, — пояснил Александр Суворов. — Идет модернизация и обновление старого парка устройств, внедряются системы единого управления печатью». Если тенденции сохранятся, то через 3-5 лет компании будут полностью контролировать процесс печати и сократят ее объем на несколько десятков процентов.

Что же делать в этой ситуации игрокам рынка печатающего оборудования? «Мы пересматриваем сервисный пакет и пытаемся понять, чем еще можем помочь каналу и заказчикам, — говорит Суворов. — Общаясь с партнерами, мы видим, что им уже неуютно, когда речь идет только о принтерах или МФУ, поскольку все сводится к простому ценовому сравнению. Партнеры ожидают интегрированного подхода и единых директив от нас, как и какие решения лучше продвигать, чтобы заказчик не занимался решением частной технической проблемы, а „закрывал“ бизнес-процесс целиком». Следствие этого — все больше клиентов заинтересовано в заключении долгосрочных контрактов с гарантированным уровнем обслуживания, качества печати, временем реагирования на инциденты и пр.

В этой связи есть смыл обратить внимание на успешный восточно-европейский опыт компании Konica Minolta. . Как пример, так изначально поступили в Чехии, Польше и других странах Восточной Европы, сделав ставку на модель «Печать как услуга». Была проделана значительная работа, переписаны сервисные контракты, партнеры прошли специальную переподготовку и адаптацию. Сегодня в Европе уже никто не говорит о продаже принтеров или МФУ. Реселлеры обсуждают с заказчиками процессы и результаты, географию работы и время реагирования.

Источник: Константин Геращенко, CRN/RE

Версия для печати (без изображений)   Все новости