Нижегородский филиал «1С-Рарус» и АО «Минеральная вода и напитки» завершили внедрение «1C:Комплексная автоматизация ред. 2.4». Новая система объединила работу всех подразделений компании. Ускорилась подготовка отчетности для руководства. Стал удобнее контроль за дебиторской задолженностью. Упрощена и внедрена в единую систему отчетности работа отдела закупок: сбор данных для оформления заказа занимает не более двух часов. Руководство получило удобный инструмент управления предприятием, позволяющий в режиме онлайн контролировать бизнес-процессы в компании.

Для обеспечения эффективной работы предприятия важно иметь возможность в любой момент времени проследить и оценить основные показатели его работы, а это невозможно без современной автоматизированной системы учета. В компании отсутствовала комплексная единая система в части складского учета и закупки товаров, данные необходимо было дублировать в разные программы, получение аналитических отчетов являлось трудоемким процессом. Для создания единой системы, объединяющей в себе управленческий, финансовый и бухгалтерский учет в начале 2018 года руководство АО «Минеральная вода и напитки» приняло решение о старте реализации проекта автоматизации. В качестве учетной системы была выбрана программа «1C:Комплексная автоматизация ред. 2.4», партнером — нижегородский филиал «1С-Рарус».

Заместитель генерального директора по финансам Любовь Вычегжанина отмечает: «Ведение учета в существующих разрозненных системах отнимало очень много времени у персонала, на подготовку аналитической отчетности уходило несколько дней. При должной настройке программы „1С:Комплексная автоматизация“ есть возможность построить систему так, что получение оперативной отчетности и ее анализ будут занимать несколько минут, а возможная глубина анализа данных позволяет принимать решение „здесь и сейчас“».

Проект комплексной автоматизации был реализован за 10 месяцев, в единой базе работают сотрудники двух удаленных подразделений: в Нижнем Новгороде и в Сарове. Автоматизировано около 20 рабочих мест.

Ключевые результаты:

  • Работа в едином информационном пространстве полностью решила проблему дублирования информации разными службами. Менеджер по сбыту фиксирует заказ клиента, служба доставки тут же видит его и подбирает транспорт для отправки товара, а бухгалтерия выписывает отгрузочные документы, склад комплектует заказ. Скорость обработки заказов увеличилась, а вероятность потери данных или ошибки сведена к минимуму.
  • Существенно упростился механизм работы отдела закупок. Ранее вся информация о складских остатках требовала времени и совместной работы отдела закупок и бухгалтерии. Автоматизация управления закупками ускорила возможность проведения анализа остатков материалов и формирование заявки до пары часов, весь необходимый анализ первичных данных менеджер по снабжению может сделать самостоятельно. История изменения цен поставщиков хранится в системе и легко анализируется. Приход товаров отражает в программе сотрудник склада, эти данные тут же видит бухгалтер. Потребности в дублировании информации нет.
  • Появилась возможность контроля расходования денежных средств в соответствии с установленными лимитами по конкретным статьям в режиме онлайн.
  • Система хранит всю индивидуальную информацию о клиенте: цены, сроки поставки, скидки, параметры оплаты. Расчет индивидуальных и «ретроспективных» скидок, предоставляемых за выполнение определенных условий договора, система осуществляет автоматически. Формировать корректирующие документы и записи в книге продаж стало проще и быстрее. Всю информацию о дебиторской задолженности по клиенту можно получить в любой момент времени, что было ранее невозможно, так как обработка и контроль информации производился вручную с использованием электронных таблиц.
  • Цикл производства продукции полностью отражен в системе. Исключена необходимость дублирования и ручного формирования части документов. Все этапы выпуска продукции теперь отражаются единожды и доступны для контроля и просмотра ключевыми участниками процесса. Трудоемкость по расчету итоговой себестоимости сократилась от нескольких дней до нескольких часов.

Заместитель генерального директора по финансам Любовь Вычегжанина подводит итоги проекта: «Поставленные цели были достигнуты — работа в едином информационном пространстве существенно сократила время на подготовку первичной документации, программная взаимосвязанность процессов формирования и обработки первичных документов позволяет свести к минимуму ошибки, возникающие из-за влияния „человеческого фактора“. Расчет себестоимости происходит значительно быстрее, упростился учет затрат. Мы получили хороший потенциал для дальнейшего совершенствования бизнес-процессов и управления бизнесом в целом».

Источник: Пресс-служба компании «1С-Рарус»

Версия для печати (без изображений)   Все новости