Начиная с лета мировое ИТ-сообщество, СМИ и биржевые аналитики с Уолл Стрит пристально следили за тем, как компания Broadcom покупает Symantec. Интерес к сделке понятен: объединение двух крупнейших игроков в своей области существенно меняет расстановку сил на рынке.

Впервые о намерении приобрести Symantec компания Broadcom сообщила 6 месяцев назад. Тогда Broadcom собиралась купить поставщика ПО целиком — корпоративный и потребительский бизнес — за 15 млрд долл., но эта цена не устроила Symantec, которая заявила, что не продаст акции дешевле 28 долл. за штуку. В итоге стороны договорилась о покупке за 10,7 млрд долл. подразделения Symantec Enterprise Security, разрабатывающего ПО для обеспечения информационной безопасности корпоративного уровня. Кроме того, Broadcom получает права на бренд Symantec. Потребительский бизнес Symantec останется независимой, публичной компанией, носящей теперь новое название — NortonLifeLock.

Во время ведения переговоров рыночная стоимость Symantec составляла 12,6 млрд долл., общий годовой оборот достиг 4,73 млрд долл., в том числе оборот корпоративного подразделения составил 2,5 млрд долл. При этом у Symantec имелись долги на сумму более 2 млрд долл. Рыночная стоимость Broadcom на момент объявления о сделке — 107,6 млрд долл. К слову, в конце 2017 г. Symantec оценивалась приблизительно в 21 млрд долл., то есть на 6 млрд дороже, чем предлагала за нее Broadcom.

По оценкам специалистов Broadcom, покупка Symantec должна принести 2 млрд долл. дохода и 1,3 млрд долл. прибыли EBITDA (до уплаты налогов, процентов, начисления износа и амортизации). Также в Broadcom рассчитывают на синергетический эффект в снижении затрат, который в течение года после закрытия сделки должен превысить 1 млрд долл. Речь идет о сокращении персонала отделов продаж и маркетинга, а также общих и административных расходов.

Надо отметить, что первый и достаточно агрессивный выход на рынок ПО Broadcom совершила менее года назад, купив за 18,9 млрд долл. компанию CA Technologies.

«Слияния и приобретения играют важнейшую роль в стратегии роста Broadcom, и нынешняя сделка являет собой следующий логичный шаг после покупки Brocade и CA Technologies», — заявил президент и главный управляющий Broadcom Хок Тань.

Правда, еще до сделки с CA Technologies, Broadcom собиралась купить своего конкурента Qualcomm за 117 млрд. долл. Но этой сделке не суждено было состояться — ее заблокировал Президент США Дональд Трамп по соображениям национальной безопасности.

По словам Ричарда Хилла, временно исполняющего обязанности президента и главного управляющего Symantec, «это преобразующая компанию сделка должна сразу повысить доходность для наших акционеров, сохранив при этом в нашей собственности бизнес чистого игрока кибербезопасности для потребителей с его предсказуемостью, ростом и высокой устойчивой прибыльностью». Он добавил, что сделка позволяет бизнесу Enterprise Security расти и конкурировать на корпоративной арене с глобальным охватом продаж и дистрибуции, чтобы обслуживать существующих клиентов. Основной акцент будет сделан на безопасности клиентских устройств, веб-защиты и защиты от потери данных, а инвестиции в другие, менее прибыльные области, сократятся. После закрытия сделки Broadcom намерена фокусно продвигать решения Symantec организациям списка Global 2000.

Следует напомнить, что приобретение Symantec — это второй за десятилетие альянс между производителем микросхем с поставщиком ПО для обеспечения информационной безопасности. Восемь лет назад Intel купила McAfee, главного конкурента Symantec, за 7,7 млрд. долл. Но что-то пошло не так, ожидания не оправдались, и в 2016 г. Intel избавилась от McAfee, продав этот актив частной инвестиционной фирме TPG за 4,2 млрд. долл.

Вот и сейчас игроки канала не видят особых преимуществ в объединении Broadcom и Symantec. Технологии, разрабатываемые двумя компаниями, весьма различны и не имеют смежных областей, которые могли бы дать нужный синергетический эффект.

Пожалуй, больше всего от этой сделки выиграла компания NortonLifeLock.

«Успешно продав бизнес Enterprise Security, мы создали независимую компанию, которая фокусируется на решениях для потребительского рынка — отметил Ричард Хилл. — NortonLifeLock — признанный мировой лидер в киберзащите конечных пользователей и и малого бизнеса. Четкий прицел позволит нам стимулировать рост и продолжать инновации».

В этой сфере, похоже, также назревают серьезные тектонические сдвиги. По данным The Wall Street Journal, компания McAfee рассматривает возможное объединение с NortonLifeLock. Правда, никаких комментариев по этому вопросу ни из McAfee, ни из NortonLifeLock не последовало. Эксперты и аналитики отмечают, что McAfee — не единственный претендент на покупку. В числе потенциальных покупателей NortonLifeLock — частные инвестиционные фирмы Permira и Advent International, они готовы совместно предложить за компанию 16,4 млрд. долл.

А в конце лета агентство Bloomberg сообщало, что McAfee при поддержке крупнейших банков готовится к IPO, в результате которого стоимость компании может превысить 8 млрд. долл.

Впрочем, об истинных мотивах IPO и сделок по покупке-продаже мы все равно никогда не узнаем. Мы же прекрасно понимаем, что весь этот елей о синергии, повышении эффективности и укреплении позиций предназначен для СМИ и широких масс. Кто реально владеет основным пакетом акций, в чей карман, и в каком объеме потекут основные финансовые потоки — останется за кадром. Перефразируя известную фразу, можно сказать, что если цена акций меняется, значит это кому-нибудь нужно.

Источник: Константин Геращенко, CRN/RE

Версия для печати (без изображений)   Все новости