За последний год 76% предприятий сталкивались с инцидентами в сфере информационной безопасности. К такому выводу пришли эксперты «АльфаСтрахование», опросив 200 компаний малого, среднего и крупного бизнеса.

Последствия глобальной цифровизации затрагивают как корпорации, так и небольшие предприятия — вопросы кибербезопасности ставят на первое место 95% опрошенных компаний. При этом 59% респондентов сталкивались с киберинцидентами в этом году от одного до десяти раз, у 17% случилось более десяти подобных инцидентов, оставшиеся 24% — не выявляли кибератак или не придавали им большого значения.

Среди наиболее актуальных угроз большинство участников опроса назвали вредоносное ПО, фишинг, кибератаки с целью хищения данных или денежных средств, промышленный шпионаж, спам.

Как показало исследование, более двух третьих кибератак (71%) начинаются с простых уловок — фишинговых электронных писем — это один из самых распространенных доступов в корпоративные сети. При этом мотив хакеров не всегда ограничивается желанием получить деньги компании, в некоторых случаях бизнес «парализуют» конкуренты. Вывести из строя IT-систему организации может также ошибка персонала или технический сбой.

Больше всего (65%) респонденты ожидают атаки от конкурентов и хакеров, однако более четверти компаний не исключают, что в них могут участвовать также сотрудники или контрагенты.

Пока далеко не все участники опроса прибегают к страховой защите своих рисков: почти 40% сообщили, что знают о киберстраховании, однако лишь 8% участников страховали свои киберриски. При этом 120 компаний из 200 опрошенных планируют в будущем увеличить бюджет на такую защиту.

«Ущерб от киберпреступлений растет почти в геометрической прогрессии. Только в 2018 г., по оценкам Internet Crime Compliant Center, он составлял 2,7 млрд долл., а к 2022 г. — достигнет 8 млрд долл. Поэтому вопрос защиты данных рисков становится все более актуальным. Кибератаки в первую очередь „бьют“ по бизнесу, который несет убытки от длительных простоев в деятельности из-за недоступности или иных сбоев информационных систем, утраты денег с электронных счетов, штрафов в связи с разглашением персональных данных и других проблем. Например, в сфере подключенной медицины кибератака может спровоцировать даже причинение вреда жизни и здоровью пациента, — говорит Татьяна Лаврова, заместитель директора по корпоративному страхованию „АльфаСтрахование“. — Мы изучили потребности клиентов, рынок кибербезопасности, опыт западных стран, учли российскую специфику и сформировали актуальный продукт АльфаCyber. По статистике до половины выплат приходится даже не на сам убыток от кибератаки, а на его минимизацию, расследование, предотвращение. Поэтому во главу угла мы поставили качественный сервис реагирования на инциденты и сервис поддержки наших клиентов».

Источник: Пресс-служба компании «АльфаСтрахование»

Версия для печати (без изображений)   Все новости