Шесть компаний ИТ-отрасли увеличили свой годовой доход на корпоративном рынке не менее чем на 16 млрд долл. в период с 2009 по 2019 год и не подают признаков замедления роста в ближайшее десятилетие.

Согласно новым данным Synergy Research Group, шесть ИТ-вендоров увеличили свой совокупный годовой объем корпоративных продаж на колоссальные 180 млрд долл. за последние десять лет. Джон Динсдейл (John Dinsdale), главный аналитик Synergy Research Group, поделился с CRN своими комментариями в связи с этими результатами.

«На корпоративном рынке произошли кардинальные изменения за это десятилетие, — сказал Динсдейл. — Вспомните 2009 год, когда Amazon и Google едва присутствовали в корпоративном сегменте, Salesforce только начинала свой бизнес, а корпоративные продажи Microsoft составляли лишь небольшую часть сегодняшних».

Ведущими сегментами рынка, которые двигали рост корпоративных продаж, были услуги облачной инфраструктуры и ПО-как-услуги, далее шли унифицированные коммуникации, Ethernet-коммутация и серверы. Данные Synergy охватывают продажи корпоративным заказчикам и поставщикам услуг и не включают потребительские продажи и доход от устройств, таких как мобильные телефоны и ПК.

CRN/США публикует комментарии Динсдейла по шести вендорам ИТ-отрасли, достигшим наибольшего роста корпоративных продаж за минувшее десятилетие.

6. Salesforce

Рост годового объема корпоративных продаж: 16 млрд долл.

Ведущий вендор облачных бизнес-услуг смог достичь столь значительного присутствия на корпоративном рынке за прошедшее десятилетие благодаря своей стратегии инноваций и продаж программного обеспечения CRM как услуги (SaaS). Salesforce увеличила свой корпоративный годовой доход на 16 млрд долл. в период с 2009 по 2019 год.

«Триумф Salesforce на корпоративном рынке целиком связан с ее ПО CRM как услугой, которое она продвигает, — сказал Динсдейл. — В 2009 году она прошла миллиардную отметку дохода, а в 2019-м достигнет 17 млрд долл. CRM остается стержнем ее бизнеса, но она имеет также SaaS-предложения в других сегментах и получает значительный доход от своей платформы PaaS».

У Salesforce оптимистичные планы роста на 2020 год. В одной из самых крупных сделок 2019 года Salesforce в августе купила Tableau, звезду ПО бизнес-аналитики и визуализации данных, за 15,7 млрд долл. Salesforce заявила, что сочетание ее собственных CRM-приложений и бизнес-аналитики Tableau создаст гиганта цифровой трансформации.

5. Cisco

Рост годового объема корпоративных продаж: 17 млрд долл.

Лидер рынка сетевой инфраструктуры увеличил свой годовой объем корпоративных продаж на 17 млрд долл. в период с 2009 по 2019 год благодаря устойчивому росту на рынках коммутаторов и защиты сетей, а также услуг совместной работы. Cisco была неизменным мировым лидером продаж на рынке корпоративных сетей в течение прошедшего десятилетия.

«Рост Cisco замедлился в последние несколько лет, но за десятилетие в целом компания имела существенный рост в большей части сегментов сетевого рынка — коммутаторов, БЛВС, защиты сетей, — а также в сегментах совместной работы, серверов и услуг», — сказал Динсдейл.

В последнее время Cisco переносит свой главный прицел на предоставление большего объема ПО и услуг, но при этом уделяет также больше внимания инновационным технологиям, таким как программно-конфигурируемые WAN. Инновационное наступление Cisco, призванное наращивать продажи в следующем десятилетии, получило новый импульс в прошлом месяце с вводом новой архитектуры сетевых процессоров под названием Silicon One и новой высокопроизводительной платформы маршрутизаторов. Компания заявляет, что ее архитектура Silicon One предназначена для «Интернета будущего», так как будущие приложения выйдут за рамки того, что способна поддерживать сегодняшняя инфраструктура.

4. Dell Technologies

Рост годового объема корпоративных продаж: 31 млрд долл.

Разрыв в росте корпоративного годового дохода между Dell Technologies (№ 4) и Cisco (№ 5) довольно значительный — приблизительно 14 млрд долл., — поскольку компания сумела достичь роста годового объема корпоративных продаж на 31 млрд долл. в период с 2009 по 2019 год. Главным фактором, который позволил гиганту инфраструктуры столь значительно увеличить свои корпоративные продажи, была мегапокупка EMC за 67 млрд долл., включавшая также VMware и Pivotal Software.

«Dell более чем удвоила масштаб своего бизнеса в корпоративном секторе, купив EMC и VMware. Поэтому основной рост принесли системы хранения и программное обеспечение, — сказал Динсдейл. — Но компания достигла также довольно заметного органичного роста в своем серверном бизнесе».

В настоящее время Dell Technologies является лидером по доле мирового рынка серверов, СХД и гиперконвергентной инфраструктуры. Что касается расширения присутствия в корпоративном сегменте в будущем, компания делает большую ставку на контейнеры и Kubernetes в лице VMware, а также консолидирует свою организацию корпоративных и коммерческих продаж, чтобы упростить стратегию выхода на рынок.

3. Huawei

Рост годового объема корпоративных продаж: 33 млрд долл.

Корпоративные продажи китайского конгломерата ИТ-бизнесов резко выросли после того, как компания расширила свой стратегический прицел, перейдя от продаж почти исключительно поставщикам услуг к прицелу на корпоративную инфраструктуру, включая мобильные технологии, системы хранения данных и сети. В период с 2009 по 2019 год Huawei увеличила свой годовой объем корпоративных продаж на 33 млрд долл., расширив продуктовый портфель и бурно растущий местный рынок в Китае.

«В 2009 году Huawei занималась почти исключительно продажами поставщикам услуг и с тех пор удвоила масштаб этого бизнеса. За прошедшее десятилетие она начала также корпоративный бизнес, который приносит сейчас заметно более 10 млрд долл. годового дохода, — сказал Динсдейл. — Так что, если рассматривать ее корпоративный бизнес плюс бизнес поставщиков услуг, то рост за десять лет принесли главным образом сегмент мобильной инфраструктуры, широкий спектр сетевого оборудования, серверы, системы хранения и услуги».

Общий доход Huawei, говорит Динсдейл, вырос сейчас почти шестикратно от уровня 2009 года, при этом примерно две трети роста приходятся на подразделения потребительской продукции благодаря запуску бизнеса мобильных телефонов.

2. Amazon

Рост годового объема корпоративных продаж: 34 млрд долл.

Феноменальный рост годового объема корпоративных продаж Amazon на 34 млрд долл. за последние десять лет можно отнести на счет взлета Amazon Web Services, которая с тех пор неузнаваемо изменила мир ИТ. AWS стала глобальным лидером на рынке общедоступного облака и строит новые дата-центры, стремясь отвечать на растущий спрос быстрее, чем какая-либо другая компания в мире.

«Корпоративный рост Amazon, конечно, целиком связан с AWS. Она прошла путь от всего лишь доли миллиарда долларов дохода в 2009 году до 35-миллиардного бизнеса в 2019 году», — сказал Динсдейл.

В последнем интервью CRN с главным управляющим AWS Энди Джесси (Andy Jassy) он заявил, что компания будет всегда нацелена на предоставление наиновейших услуг по возможно более низким ценам, включая следующее поколение бессерверных сервисов AWS Lambda, а также специализированные технологии роботизации.

«У нас очень амбициозный план на ближайшие несколько лет, — сказал Джесси. — Мы нацелены на все области, какие только можно представить».

1. Microsoft

Рост годового объема корпоративных продаж: 49 млрд долл.

В 2009 году Microsoft уже была одним из крупнейших вендоров на корпоративном рынке. И всё же, за последние десять лет она увеличила этот доход почти на 150%, став непререкаемым лидером в этом секторе благодаря росту в различных областях, включая общедоступное облако и средства совместной работы. Гигант ПО смог увеличить свой корпоративный годовой доход на 49 млрд долл. в период с 2009 по 2019 год.

«Что касается Microsoft, то рост пришел с разных направлений — Azure, Microsoft Office, Office 365, серверных продуктов и операционных систем, Skype for Business, Microsoft Dynamics, LinkedIn, — этот список можно продолжать и дальше», — сказал Динсдейл.

Облако Microsoft Azure стартовало в 2010 году, первоначально под названием Windows Azure, и в настоящее время является лидером № 2 по доле рынка общедоступных облаков. Отчасти благодаря успехам Microsoft в корпоративном секторе за эти годы, в 2019 году годовой объем расходов на услуги облачной инфраструктуры превысил расходы на оборудование и ПО дата-центров. В прошлом году Microsoft превысила отметку 1 трлн долл. рыночной капитализации.

По материалам crn.com.

Источник: Марк Харанас, CRN/США

Версия для печати (без изображений)   Все новости