Сохраняющийся дефицит процессоров Intel позволил AMD увеличить продажи своих процессоров для ноутбуков в рождественскую неделю, особенно в нижнем сегменте рынка.

Исследовательская фирма Mercury Research из Аризоны, которая отслеживает поставки процессоров, сообщила, что в 4 квартале 2019 года доля AMD на рынке процессоров для ноутбуков выросла на 4 процентных пункта в натуральном выражении по сравнению с тем же кварталом прошлого года и составила 16,2%, причем нехватка процессоров Intel в этом сегменте была одной из главных причин такого роста, говорит Дин Маккаррон (Dean McCarron), главный аналитик фирмы.

Данные Mercury Research показывают также рост доли AMD в штуках на рынках серверных ЦП и процессоров для настольных ПК, но в сегменте ноутбуков продвижение AMD по сравнению с Intel было наибольшим — на 1,5 процентных пункта с предыдущего квартала, чему способствовал также старт процессоров Ryzen 3000, выпущенных в 2019 году, внесший свой вклад в рекордные результаты компании за год в этом сегменте.

Intel поставляет основную массу процессоров x86-архитектуры для ноутбуков, настольных ПК и серверов, при этом ЦП для десктопов — единственный сегмент, где есть еще один поставщик помимо AMD, а именно Via Technologies, доля которой составляет примерно 0,1%, говорит Маккаррон.

Но поскольку Intel отдает приоритет самым мощным процессорам для клиентских систем и серверов, она перестала справляться со спросом на процессоры Celeron, предназначенные для хромбуков и недорогих ноутбуков; особенно это коснулось продуктов под кодовым названием Apollo Lake и Gemini Lake, говорит Маккаррон. Как результат, менее известный мобильный процессор AMD A4-9120 продемонстрировал рост продаж в последнем квартале.

«Не вызывает сомнений, что у Celeron имеет место некоторая ограниченность поставок», — сказал Маккаррон.

Intel недавно заявила, что ожидает улучшение поставок во второй половине года с расширением своих производственных мощностей на 25% в этом году.

Эрик Стромквист (Erik Stromquist), президент компании CTL, сборщика систем из Портленда, шт. Орегон, продающего хромбуки на базе Intel в школы, говорит, что его компания ощущает сохраняющуюся нехватку процессоров Intel и рассматривает AMD как возможную альтернативу.

«AMD рассматривается сейчас в качестве альтернативы чаще, чем раньше», — сказал Стромквист, являющийся также вице-президентом Консультативного совета канала Intel в США. И всё же, хотя Intel создала проблемы для CTL, он хочет быть уверен, что AMD не сойдет с этой дистанции.

«Вопрос в том, надолго ли они в этом бизнесе? У Intel есть свои проблемы, но, по большому счету, они были надежным поставщиком», — сказал Стромквист.

Что касается настольных ПК, то в 4 квартале доля рынка AMD выросла здесь на 0,3 процентных пункта до 18,3% по сравнению с предыдущим кварталом. По сравнению с прошлым годом она выросла на 2,4 процентных пункта.

Доля AMD на рынке десктопов росла медленнее, чем в предыдущем квартале, но это связано с тем, что именно в 3 квартале OEM- и ODM-производители обычно закупают основной запас для праздничных продаж, говорит Маккаррон. Поэтому он считает, что это был рекордный квартал и для процессоров Ryzen третьего поколения, которые превосходят Intel Core по своим параметрам.

«Старт Matisse был просто феноменальным», — сказал он, имея в виду кодовое название третьего поколения процессоров Ryzen, построенных на 7-нм фирменной архитектуре Zen 2.

На серверном направлении доля рынка AMD в 4 квартале выросла на 0,2 процентных пункта до 4,5% по сравнению с предыдущим кварталом и на 1,5 процентных пункта по сравнению с тем же кварталом прошлого года.

Хотя доля на серверном рынке меняется медленнее ввиду особенностей циклов закупки у корпоративных клиентов, Маккаррон не видит ничего необычного в траектории роста AMD. Главный управляющий AMD Лиза Су (Lisa Su) недавно еще раз заявила, что к середине 2020 года компания планирует достичь двузначной доли рынка.

«Они выполняют свой план выпуска продуктов и растут», — сказал Маккаррон.

AMD обещает ударный 2020 год на рынке мобильных процессоров с выходом новой серии Ryzen 4000, которую Су назвала «самыми лучшими» процессорами для ноутбуков в отрасли. Компания планирует предложить более 100 модификаций для потребительского, коммерческого сегментов и рынка создания контента — заметно больше 70 версий в серии Ryzen 3000 в прошлом году.

«Корпоративные клиенты, конечно, будут рады, потому что производительность, которую обеспечит этот продукт, позволит их сотрудникам работать намного продуктивнее на благо их организаций», — заявил Джейсон Банта (Jason Banta), старший директор по OEM-партнерствам AMD, представляя серию Ryzen Pro 4000 в январе.

Источник: Дилан Мартин, CRN/США

Версия для печати (без изображений)   Все новости