ИТ-отрасль с ее зависимостью от мировых рынков, способностью прогнозировать экономический риск и уровнем образованности высококвалифицированной рабочей силы быстро распознала угрозу коронавируса и отреагировала на нее — задолго до того, как вспышка в Ухане была признана глобальной пандемией.

Пока многие в США, да и во всем мире пребывали в неведении о серьезности надвигающегося кризиса, ИТ-компании начали готовиться к худшему. Стали отменяться крупные конференции и планироваться меры по смягчению последствий нарушения цепочек поставок и возможной нехватки персонала.

Но реальность, с которой сталкивается сейчас мир, беспрецедентна: такого никогда еще не было. Перед ИТ-компаниями встает громадная в своей сложности задача: не только защитить здоровье своих сотрудников и финансовую стабильность собственного бизнеса и бизнеса обширных экосистем партнеров, но и сыграть важную роль в поставке клиентам технологий, помогающим им достичь того же.

Отмены конференций

ИТ-отрасль не может существовать без крупных конференций, которые собирают вместе большие группы людей из разных стран, часто в очень ограниченном пространстве.

Трудно переоценить важность отраслевых конференций в формировании и развитии ИТ-экосистем. Такие конференции, проводимые компаниями, объединениями или отраслевыми группами, дают реселлерам и поставщикам услуг жизненно важную возможность координировать свои действия с вендорами, привлекать новых клиентов и учиться на опыте друг друга.

И всё же, в сложившейся реальности ИТ-отрасль пошла на большие жертвы, понимая угрозу здоровью участников таких встреч.

В начале февраля был отменен Всемирный конгресс мобильной связи 2020 года, традиционно проходящий в Барселоне. Затем IBM шокировала многих своим отказом от участия в главнейшей конференции по ИТ-безопасности менее чем за две недели до ее открытия. RSA прошла в Сан-Франциско в последнюю неделю февраля, но стала последней крупной конференцией в отрасли на ближайшее будущее.

В течение нескольких недель все крупные вендоры ИТ, от HPE и Google до Oracle и VMware, отменили, перенесли на более поздний срок или перевели в онлайн-формат свои ранее назначенные конференции.

Для многих людей, даже не связанных с ИТ-отраслью, все эти отмены стали первым сигналом о том, что мир не скоро вернется к «бизнесу как обычно».

Смягчение последствий в цепочке поставок

Для вендоров ИТ-оборудования вспышка коронавируса в Китае и последовавшее закрытие заводов и каналов поставок из этой страны создали особенно тяжелые проблемы в поддержании их бизнеса задолго до того, как коронавирус был обнаружен на территории США.

Нехватка компонентов и нарушение цепочек поставок заставили крупнейших вендоров ИТ-оборудования искать творческий подход к выполнению заказов на свои линейки продукции.

В частности, Oracle скорректировала свои процедуры управления запасами, перераспределив ресурсы и взаимодействуя с поставщиками за рубежом по мере их выхода на онлайн-площадки, чтобы продолжать выполнение заказов, насколько это возможно.

Но трудности пока нарастают из-за невероятно быстрого распространения эпидемии, теперь уже во всем мире.

«У нас был хороший спрос, но мы не могли его удовлетворить», — сказал главный управляющий Hewlett Packard Enterprise Антонио Нери во время пресс-конференции с инвесторами в начале марта.

Ожидание снижения ИТ-расходов

Неизбежным следствием является то, что организации практически всех отраслевых вертикалей резко сократят ИТ-расходы в ближайшие кварталы и за год, так как падение дохода не позволяет им в полном объеме осуществлять обновление систем и финансировать свои инициативы цифровой трансформации.

IDC на днях понизила свой прогноз ИТ-расходов на 2020 год, ожидая «значительное замедление» в закупках оборудования, расходах на ПО и услуги ввиду продолжающегося распространения вируса во всем мире.

IDC прогнозирует теперь лишь 1% роста ИТ-расходов в 2020 году вместо прежних 5% годового роста в январском прогнозе, предупредив о вероятной дальнейшей коррекции своего прогноза в сторону понижения.

Искать новые возможности

Компания Zoom Video Communications провела IPO в апреле по 62 долл. за акцию. К 5 марта, когда мир был уже охвачен пандемией коронавируса, акции компании поднялись до 125 долл.; в последовавшие катастрофические полторы недели они упали лишь до 107 долл., и даже рекордные распродажи в понедельник не вызвали их снижения.

В то время как большинство компаний ожидают значительное снижение дохода из-за сокращения трат клиентов, услуги удаленной видеоконференц-связи, предлагаемые компанией Zoom, и другие средства коммуникации и совместной работы всё более востребованы в условиях, когда столь многие сотрудники вынуждены работать из дома.

Правда, это не всегда проявляется в стоимости акций. Поставщики унифицированных коммуникаций как услуги LogMeIn, RingCentral и Vonage потеряли в стоимости после самой мрачной недели на Уолл-стрит почти для каждой корпорации Америки. Но, возможно, и у них будет свой проблеск удачи в разгар глобальной пандемии.

Любой кризис несет с собой новые возможности, и некоторых поставщиков ИТ почти наверняка ждет всплеск принятия на рынке, когда заказчики будут всё шире внедрять технологии удаленной работы.

Средства дистанционного взаимодействия и без того пользовались большим спросом, являясь одним из самых быстро растущих сегментов рынка SaaS, о чем свидетельствует недавнее исследование Synergy Research.

UCaaS и инструменты коллективной работы могут смягчить урон для широкопрофильных вендоров ИТ, таких как Google, Microsoft и Cisco, а также поддержать рост более молодых компаний вроде Zoom и Slack.

Преобразование рабочего процесса

Для ИТ-специалистов характерны частые перелеты по всему миру для встреч с клиентами, участия в конференциях и семинарах.

Но когда коронавирус начал распространяться за пределами Китая, то одной из первых мер, принятых крупнейшими ИТ-компаниями для защиты сотрудников, было ограничение деловых поездок, что резко изменило привычную практику ведения бизнеса, которая в значительной степени держалась на личных взаимоотношениях.

Но ограничений авиаперелетов было недостаточно, и вскоре многие компании начиная с Google начали рекомендовать своим сотрудникам, там где это возможно, работать удаленно, не приезжая в офис.

Сокращение личных контактов — лишь одна из трудностей, которую старается преодолеть корпоративный мир. Становится ясно, что все компании должны теперь найти способы изменить привычное поведение сотрудников без потери эффективности своих отделов продаж, без ущерба для взаимодействия разработчиков и групп эксплуатации и поддержки и не вынуждая руководство к отказу от важных сделок.

В этой новой реальности ИТ-отрасль, известная своими инновациями и готовностью менять сложившиеся нормы, возьмет на себя ведущую роль в разработке нестандартных решений, чтобы обеспечить продуктивную работу сотрудников и партнеров, оградив их и общество в целом от излишнего риска.

Взаимопомощь

ИТ-компании понимают, что могут сыграть большую роль, помогая миллионам людей, оказавшихся в условиях пандемии, перейти на новый способ работы и новый образ жизни, который остановит распространение болезни.

«Борясь с этой глобальной пандемией, мы понимаем, что будущее корпоративной работы меняется», — пишет в блоге главный управляющий VMware Пат Гелсингер, назвав последствия коронавируса «черным лебедем».

В сложившихся условиях VMware предлагает бесплатные пробные версии своих продуктов Workspace ONE и нового SD-WAN Work @Home, продляя также срок бесплатного использования пробных версий Horizon и VMware Cloud на AWS, сообщил Гелсингер.

Многие другие вендоры ИТ и поставщики услуг также стремятся облегчить жизнь организаций, вооружая их средствами дистанционного взаимодействия и безопасности, чтобы обеспечить работу персонала вне офиса.

Помимо технических решений гиганты отрасли вносят также денежный вклад в борьбу с вирусом и оказание помощи.

Dell Technologies пожертвовала миллионы долларов на модернизацию ИТ-инфраструктуры китайских больниц и финансирование организаций, находящихся на переднем крае борьбы с вирусом.

«Мы должны защитить друг друга и особенно самых уязвимых — пожилых людей и ослабленных другими заболеваниями», — пишет в блоге главный управляющий и основатель компании Майкл Делл.

Salesforce.com также вносит свой вклад, пожертвовав 1 млн долл. Фонду борьбы с COVID-19 Калифорнийского университета в Сан-Франциско и 500 тыс. долл. Фонду помощи в чрезвычайных ситуациях Центра по контролю и профилактике заболеваний в США (CDC), перечислив также пожертвования сотрудников другим организациям по оказанию помощи, сообщил главный управляющий компании Марк Бениофф.

По материалам crn.com.

Источник: Джозеф Цыдулко, CRN/США

Версия для печати (без изображений)   Все новости