Компания Columbus на базе «1С: ERP» автоматизирует деятельность ООО «РосМетИндустрии». Внедряемое информационное решение позволит заводу корректно рассчитывать себестоимость продукции, отражать все факты хозяйственной деятельности, обеспечит анализ взаиморасчетов по срокам долга и даст возможность принимать взвешенные управленческие решения, основанные на достоверной информации.

О проекте

Заводу требовалось восстановить работу и наладить производство и продажи. Ранее на предприятии уже была другая информационная система «1С», но она не отвечала всем потребностям бизнеса. Было принято решение перевести деятельность в «1С: ERP». Продукт выбрали по нескольким причинам. Во-первых, холдинг использует продуктовые решения «1С» на всех своих предприятиях. Во-вторых, руководство завода уже работало с лидерами проектной команды Columbus ранее и было уверено в профессионализме всей команды. В начале проекта проводилось обследование, сформировался пул требований и задач, выстроился календарный план-график. На первую очередь пришлось около 150 требований.

Проект охватил все подразделения предприятия: основное производство, вспомогательное производство, продажи, закупки, склад, финансовые службы, планово-экономический отдел, служба технологов, служба ИТ, коммерческое подразделение.

Почему заводу потребовалась автоматизация

У автоматизации был ряд значимых предпосылок:

  1. Часть информации собиралась вручную с использованием Excel.
  2. Отсутствовали фиксированные регламенты бизнес-процессов, их владельцев, сроков, распределения ответственности между сотрудниками и отделами.
  3. Большинство внутренних согласований велось через почту, снижая оперативность принятия управленческих решений.
  4. Работа велась на старых платформах в нескольких информационных базах, в результате чего:
  • бизнес-пользователи обращались к ряду источников с различной информацией;
  • наблюдалась высокая ТСО текущих систем;
  • подготовка и предоставление отчетности занимали много времени;
  • осуществлялся «ручной» сбор отчетности;
  • оставался значимым человеческий фактор;
  • возникали проблемы в работе с аналитикой, а управленческая отчетность была неинформативной;
  • было трудно принимать решения по товарным потокам и складским резервам. 5. Дефицит достоверной и полной информации по компании исключил возможность анализировать эффективность продаж, закупок, взаиморасчетов, реальных сроков задолженности, реальных остатков и себестоимости товаров.

Основные задачи проекта

«Перед проектной командой стояли амбициозные задачи. ERP нужно было запустить максимально быстро и успешно. Предпроектное обследование стартовало в мае, а запуск первой очереди состоялся уже в ноябре. Такой скорости удалось достичь благодаря четкому и отлаженному взаимодействию проектных команд заказчика и исполнителя. Об успешности проекта говорят повышение скорости процессов бизнеса и их оптимизация», — комментирует Ляйсира Ерошенко, бизнес архитектор Columbus.

В результате внедрения, завод может:

  1. своевременно и обоснованно принимать управленческие решения, основываясь на собранной воедино достоверной информации;
  2. оперировать высокой оборачиваемостью дебиторской задолженности, товарных запасов, активов компании и продуктивным управлением трудовыми ресурсами;
  3. эффективно управлять денежными средствами;
  4. подготавливать отчетность и закрывать период в управленческом учете в сжатые сроки;
  5. качественно анализировать информацию;
  6. минимизировать влияние человеческого фактора и вероятность появления ошибок при расчёте показателей и формировании отчетности;
  7. оперативно контролировать принимаемые и исполняемые обязательства и решения;
  8. обеспечивать качественное взаимодействие смежных департаментов.

«Производство разбито на множество процессов и этапов. Для корректного расчета себестоимости приходится обращать внимание на большое количество аспектов: учет оборотной тары, затраты на электроэнергию, учет отходов и затрат на их переработку, учет толеранса, попередельное планирование производства, анализ плановой маржинальности по заказу клиента, обязательное обеспечение аванса по каждому заказу, возможность частичных отгрузок по заказам с сохранением графиков оплат, выпуск продукции под заказ клиента и другое. Отсюда очевидна необходимость внедрения качественной, многофункциональной информационной системы», — комментирует Светлана Малкина, руководитель отдела контроллинга ГК «Akron Holding»

Ближайшие планы

«Мы провели обучение персонала, при котором не возникло особых сложностей — сотрудники уже ранее работали с другим программным продуктом 1С. 1С можно настроить так, как удобно заказчику. Мы уже отказались от „1С:УТ“, рассчитали полную производственную себестоимость в ERP, получили показатели по финансовому результату компании за январь и февраль 2020 года, получили всю необходимую управленческую отчетность», — комментирует Ляйсира Ерошенко, бизнес архитектор Columbus.

Вскоре стартует вторая очередь. Среди ее задач: планирование и оптимизация производственного процесса, планирование закупок и продаж, бюджетирование, маркировка готовой продукции, автоматизация ОТК — учет и экспертиза брака.

Источник: Пресс-служба компании Columbus

Версия для печати (без изображений)   Все новости