На розничном рынке, конечно, не лучшие времена, но некоторые тенденции можно и нужно использовать! Разумеется, у конечных пользователей денег будет радикально меньше, но это не значит, что люди меньше хотят смотреть видео, играть и развлекаться другими способами. Так что крен в сторону домашних развлечений будет явно выражен, чем каналу и стоит воспользоваться.

Entertainment: «home» vs. «public»

Кинотеатрам, концертным залам и прочим публичным пространствам на некоторое время пришлось приостановить работу. Заметим, что если публичные заведения не хотят уходить с рынка, то сейчас у них есть время на апгрейд своих инфосистем — за время вынужденного простоя в большинстве случаев можно успеть пройти от проектирования до разворачивания и внедрения. CRN/RE писал об этом применительно к проекторам, но сказанное актуально и для любых других ИТ- и smart-подсистем: от инфо-киосков до smart-кондиционирования и от «умной вентиляции» до security-решений.

Правда, и публичным пространствам будет несладко: после отмены карантинных мероприятий — отменят же их когда-нибудь? — многие клиенты потеряют в доходах, а некоторые вообще останутся без работы, поэтому прямая и косвенная конкуренция за каждый рубль выручки будет крайне суровой. Более того: за время карантина миллионы пользователей выработают ряд новых привычек (об этом CRN/RE писал вчера), например, смотреть фильмы дома, а не в кинотеатрах. Для кинотеатров это, например, плохо, а вот для ритейла — очень хорошо!

Больше телевизоров!

Карантинные меры, по понятным причинам, будут мощным дополнительным драйвером для этого сегмента, причем во всех фрагментах. Целевая аудитория максимально широка. Просмотр телевизора — любимое развлечение россиян, поэтому деньги на покупку новинки они, в большинстве случае, найдут.

Все понимают, что рубли в кошельках стремительно теряют покупательную способность и тут поворота к лучшему ждать не приходится, а телевизор — «товар длительного пользования». Нужно только точно позиционировать рекламу и одним предлагать бюджетную продукцию «молодых львов» (например, Xiaomi и BQ), другим — топовые UltraHD-, а может, и 8К-модели от лидеров этого рынка (Sony, Samsung, LG). Про ситуацию на рынке CRN/RE писал прошлой осенью, с тех пор драматических изменений тут не произошло.

Игрокам канала в «ценовые войны» ввязываться, конечно, не стоит. Но есть и другие способы для привлечения покупателей. Например, сейчас следует пристально посмотреть на предложение «Спасибо» от Сбербанка, о котором CRN/RE писал, или его конкурентов. Также следует дружить с российскими онлайн-кинотеатрами — IVI, Okko, TVzavr и другими — которые сейчас для захвата рынка готовы предоставлять бонусы для привлечения новых клиентов, а между собой активно конкурируют.

Напомним, что существуют «коммерческие телевизоры», ориентированные на использование в инфосистемах и в entertainment-решениях предприятий. От бытовых моделей они отличаются, например, улучшенным охлаждением, нужным для длительной непрерывной работы, а также и некоторыми другими конструктивными решениями, в частности, улучшающими инфобезопасность этих устройств. По сути, коммерческие телевизоры попадают между бытовыми телевизорами и digital signage, но у них довольно широкое применение, например, в «сфере гостеприимства» (HoReCa), в ритейле и в некоторых других индустриальных решениях. Samsung и LG активно конкурируют в этом сегменте, хотя тут модельный ряд не столь широк и не меняется столь динамично, как в бытовых ТВ. Конечно, коммерческие телевизоры не совсем розничный товар, но SMB-предприятия, у которых есть надежда на выживание после кризиса, будут искать такие решения именно в розничной продаже, чем можно воспользоваться.

Больше проекторов!

Для домашних проекторов сейчас наступает «горячая пора». Устройства эти не совсем бюджетные, однако в сегментах с большими диагоналями проекционное оборудование оказывается экономически более выгодным по сравнению с ЖК-технологиями — тут ситуация ровно та же, как в промышленных решениях, о которых CRN/RE писал совсем недавно. Заметим, что сегодня на рынке в изобилии представлены домашние решения, которые не требуют инсталляции, а также благодаря ультракороткому фокусу объектива могут быть с успехом использованы даже в небольших помещениях. Актуальные решения «для дома» есть у LG, Epson, ViewSonic, NEC, Canon и т.д.

Больше внешних видеокарт!

Почему именно внешних? Ответ прост: новая видеокарта раскрывает свои возможности в новом же компьютере с достойной производительностью, а позволить себе новый геймерский десктоп могут далеко не все. А вот с ноутбуками — для которых актуальны внешние видеокарты — ситуация несколько иная. Значительное количество пользователей приобретают новые ноутбуки с мощными процессорами — оказавшиеся на «удаленке», о которых мы говорили вчера, делающие вложения в «товары длительного пользования» и т.д. — но в большинстве случаев это коммерческие компьютеры, в которых даже если есть дискретные видеокарты, то пригодные для деловых задач (например, «тащить» несколько внешних мониторов с высоким разрешением). Иметь новый компьютер и не использовать его для игр — довольно странно, тут и появляется необходимость дополнительного аппаратного решения, которым является внешний бокс для видеокарт. Такие модели — например, HP Omen Accelerator, Aorus Gamebox, Bizbox, Asus XG Station Pro и другие — для подключения к компьютеру используют USB 3.0 Thnderbold, поэтому никаких проблем с их применением не возникнет.

Заметим, что тандем ноутбук+бокс вполне может заменить массовые геймерские решения, но не топовые. В топовых геймерских моделях, например, есть возможность «двухканального» интернет-подключения, что позволяет радикально снизить вероятность появления лагов в сетевых баталиях, а также другие конструктивные решения. Но для боксов для видеокарт есть мощный конкурент, направленный именно на массовую аудиторию — «облачный гейминг» (про принципы работы которого CRN/RE писал, рассматривая GFN.ru, развернутый на мощностях IXcellerate, и LoudPlay, который поддерживает МТС.

Больше «облаков»!

Глобальные ресурсы «облачного гейминга» — GoogleStadia, PlayStation Now, Microsoft Project xCloud — на российском рынке пока официально недоступны, однако тут есть локальные ресурсы, например, упомянутые GeForce Now и LoudPlay, которые при правильном маркетинге вполне могут охватить большие аудитории и, как следствие, создать определенную конкуренцию рассматриваемым нами боксам.

О бесплатном доступе на время карантина объявил GFN.ru. Принцип прост: новые пользователи попробуют сервис, а за месяц у них будет сформирована устойчивая привычка к применению «облачного» гейминга для повседневных развлечений! Возможно, таким же путем пойдет LoudPlay, а также аналогичные сервисы «Билайна» и «МегаФона», появление которых в современных условиях было бы вполне логичным.

В данном случае cloud-тренд играет против ритейла — он снижает актуальность рассмотренных выше внешних видеокарт, а также младших моделей геймерских ноутбуков — однако, он популяризирует гейминг и, как следствие, способствует покупкам периферии.

Больше периферии!

Джойстики, рули, геймерские клавиатуры, мышки, коврики и даже кресла — все это будет пользоваться повышенным спросом в условиях преобладания домашних развлечений в период карантинов. Заметим, что внешние боксы для видеокарт, по сути, тоже являются геймерской периферией.

Следует помнить, что для дома оказывается нужна периферия не только игровая, но и офисная. Значительное количество людей будет трудиться на дому, поэтому для них будут актуальны эргономичные клавиатуры, удобные мышки, внешние накопители и прочие устройства, повышающие эффективность работы. Важно не забывать и об инфраструктурных решениях, например, о роутерах. В большинстве случаев люди идут простым путем и используют роутер, предоставляемый провайдером, но сейчас все большему количеству пользователей оказываются актуальны более продвинутые модели, которые могут обеспечить более стабильное покрытие, обладают лучшей защищенностью и дополнительной функциональностью, чем каналу можно воспользоваться.

Вместо заключения

Как видно, для цифровой розницы существует достаточно много локальных сегментов-драйверов, которые будут демонстрировать хорошие показатели на общем фоне. Заметим, что перечисленные сегменты не единственные, которые «накроет динамикой» в современных условиях, есть и другие — гаджеты, домашние IoT-решения и т.д. — но там перспективы и объемы несколько отличны от рассмотренных выше, поэтому про эти сегменты мы поговорим в следующий раз.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE

Версия для печати (без изображений)   Все новости