Глобальная экономика погружается, возможно, в худшую со времен Второй мировой войны рецессию. Еще до пандемии COVID-19 и кризиса, вызванного падением цен на нефть и курса рубля экономика испытывала определенные проблемы, и это внесло свой вклад в возникновение той ситуации, в которой мы оказываемся сейчас.

Вместе с тем, не исключаю, что карантин, спровоцированный пандемией, станет своего рода импульсом к более быстрому переходу в цифровой мир, ускорению процессов глобализации. С введением карантина скорость цифровизации экономики возросла на порядок. Мы слишком долго рассуждали про цифровизацию, телемедицину, дистанционное образование. Теперь все мы оказались в той точке, когда нужно действовать. Технологии выходят на первый план и становятся главным средством к существованию сообществ, стран, людей и бизнесов.

Нужно отдавать себе отчет, что ситуация, которую мы сейчас переживаем, изменит ландшафт экономики фундаментально. Смелые решения, креативные идеи и высокие технологии позволят человечеству извлечь максимально возможную выгоду из кризиса.

Наблюдая за экономикой в странах присутствия Perenio, мы сформулировали перечень вызовов, которые рынок должен будет принять во внимание в следующие 12 месяцев:

  • Интернет вещей, названный основополагающей технологией для прорывов в области искусственного интеллекта и робототехники, станет катализатором развития во многих сферах. Такие данные приводятся в исследовании Forbes Insights.
  • Для компаний, внедривших IoT, технология будет ключевым фактором конкурентоспособности. В первую очередь речь идет о девелопменте, медицине, ритейле, телекоме и других отраслях, где технология обеспечит повышение качества услуги, добавленную стоимость товара или услуг.
  • Сложившаяся ситуация в экономике подтолкнет компании из различных отраслей и стран к переосмыслению роли IoT в развитии бизнеса, что приведет к росту количества новых проектов уже в этом году по всему миру.
  • С ростом спроса на продукты и решения IoT разработчики решений увеличат свою долю продаж через онлайн площадки. Так, решения Perenio IoT с апреля 2020 года доступны на Ozon, М.Видео, Ситилинк, а теперь и «Беру» с Wildberries. В планах — активное расширение числа партнеров — маркетплейсов. По прогнозам агентства Forrester Research, в 2022 году 70% покупок в онлайне люди будут совершать именно там, а не в интернет-магазинах.
  • Российский сегмент рынка IoT продолжит расти в кризис. Темпы роста могут составить 10-12% против 20% в апреле 2019 г. Драйвером продаж выступит онлайн-торговля. По оценкам «Беру», спрос на IoT на маркетплейсе вырос на 30% с середины марта 2020 г. Маркетплейс заявил о планах расширить ассортимент и привлекать новых поставщиков IoT.
  • В ближайший год стоит ожидать коллабораций технологичных брендов по всему миру. Таким образом компании будут решать новые задачи клиентов и сокращать свои риски. В новой экономической реальности потребителям нужны быстрые решения для удаленной работы и развитие онлайн-торговли.
  • Пандемия также напрямую определит развитие IoT — технология может стать эффективным инструментом борьбы с COVID-19. В первую очередь речь идет о развитии прогнозной и поведенческой аналитики, применении более персонализированного подхода к анализу здоровья пациента, использовании датчиков IoT для контроля в режиме реального времени ситуации в городах, населенных пунктах.

Источник: Сергей Костевич, исполнительный директор компании Perenio IoT

Версия для печати (без изображений)   Все новости