Локдаун в США, когда 265 миллионов американцев в 32 штатах вынуждены были оставаться дома, вызвал «мощный» рост закупок средств удаленной работы и, как результат, нехватку продуктов, в частности, ноутбуков и настольных ПК. Об этом свидетельствует опрос поставщиков решений и ответственных за ИТ в организациях, который провела The Channel Company (издатель CRN/США) с 20 по 25 марта.

71% поставщиков управляемых услуг (MSP) и 49% VAR’ов и системных интеграторов ответили, что наблюдают пик запросов на покупку продуктов и услуг для работы из дома из-за пандемии. (В опросе приняли участие 320 игроков канала.)

Эти цифры подтверждают и закупщики ИТ: 52% профессионалов ИТ в среднем сегменте ответили, что увеличили расходы на ИТ, чтобы быстро выстроить решения для удаленной работы сотрудников. При этом 66% сообщили, что их компании столкнулись с пиком потребностей в ИТ для поддержки работы сотрудников из дома в условиях пандемии. (Этот опрос охватывал 135 ответственных за ИТ в организациях.)

«Внезапно возникшая необходимость дать возможность миллионам сотрудников работать из дома создала резкий рост закупок со стороны ответственных за ИТ в организациях, который канал спешит удовлетворить, — констатировал главный управляющий The Channel Company Боб Скелли (Bob Skelley) в интервью CRN. — Поставщики управляемых услуг, VAR’ы и системные интеграторы приходят на выручку клиентам, стремящимся быстро выстроить инфраструктуру и сервисы работы на дому».

Кризис создает повышенный спрос на все виды оборудования и ПО, от настольных ПК и ноутбуков до серверов, СХД и сетевого оборудования, а также облачных услуг. «Это целый поток новых продуктов и оборудования, идущих на поддержку нового мобильного персонала, от устройств для самих пользователей до архивирования, хранения и инфраструктуры в организациях, чтобы обеспечить беспроблемную и защищенную работу из дома», — сказал Скелли.

Руководители HP Inc., Dell Technologies и Lenovo подтвердили этот пик спроса на технологии удаленной работы в интервью CRN.

Главный управляющий HP Inc. Энрике Лорес говорит, что пандемия вызвала «сильный спрос» на ПК и технологии работы из дома и учебы на дому. «Поскольку работа и учеба переместились в домашнюю среду, все наши продукты в этой области действительно пользовались высоким спросом», — сказал он.

HP испытывает нехватку поставок, но планирует выйти «на полную мощность» во 2 квартале, если в Китае не повторится волна заболеваний, сказал Лорес.

Главный управляющий Dell Technologies Майкл Делл также заверил, что из-за пандемии «спрос на решения для удаленной работы очень высок». «Наша цепочка поставок в сравнительно хорошей форме, особенно в плане ноутбуков, где, мы полагаем, есть не до конца удовлетворенный спрос из-за перехода на работу из дома», — сказал Делл.

Мэттью Зилински (Matthew Zielinski), президент Intelligent Devices Group компании Lenovo в Северной Америке, говорит, что Lenovo также наблюдала «пик спроса» на ПК из-за пандемии.

Поставки были ограниченными, но «я рад сообщить, что мы наблюдаем значительные улучшения объемов выпуска, — сказал Зилински. — В марте дела пошли лучше, чем ожидалось, поскольку в Китае всё начало возвращаться к нормальной работе».

Проблемы с поставками

Ответственным за ИТ в организациях не оставалось ничего иного, как увеличить расходы, чтобы быстро перевести сотрудников на работу из дома, говорит Скелли. «Это было абсолютной необходимостью для компаний, — сказал он. — ИТ-отделам пришлось отреагировать, чтобы компании могли продолжать работать, и канал был призван на помощь. Все мы были вынуждены перейти на работу из дома гораздо поспешнее, чем было бы без этого кризиса. И мы обнаружили, что эта модель работает».

Это срочное выстраивание инфраструктуры для удаленной работы привело к значительному дефициту поставок в рамках всей ИТ-экосистемы, особенно это коснулось настольных ПК, ноутбуков и мониторов, говорит Скелли. В опросе 71% поставщиков решений ответили, что испытывают проблемы с поставками по крайней мере в одной категории ИТ. «Спрос сейчас опережает предложение инфраструктуры, необходимой для того, чтобы люди могли эффективно работать из дома с надлежащей защитой, — сказал Скелли. — Инфраструктура значит очень много при таком кризисе».

Ограниченность поставок тяжелее всего ударила по поставщикам управляемых услуг. Согласно результатам опроса, 65% MSP — на 50% больше, чем других категорий поставщиков решений — испытывают трудности с поставками мобильных устройств и ноутбуков, поскольку у многих из них нет наработанных связей с вендорами оборудования.

«Всё довольно плохо с поставками большинства клиентских устройств», — поделился главный управляющий MSP-компании, попросивший об анонимности. «Это очень трудно — получить клиентские устройства в данный момент. Удлинились сроки поставки всего, и мы ожидаем, что это продолжится еще какое-то время».

Эта нехватка заставила поставщиков решений — особенно MSP — «начать завязывать новые отношения, как никогда раньше, поскольку им нужно было иметь продукты и решения, чтобы удовлетворить спрос клиентов, — говорит Скелли. — Они крайне нуждались в этих новых отношениях, чтобы помочь клиентам пережить кризис. Так что сейчас ненасытный аппетит на такие новые партнерства».

Возглавляют список дефицитных продуктов мобильные устройства и ноутбуки — 74% поставщиков решений ищут здесь альтернативных вендоров. Следом идут серверы (67%), СХД (64%), обеспечение безопасности/ бесперебойности бизнеса (63%) и сетевое оборудование (60%).

Рост спроса на решения для удаленной работы

Поставщики управляемых услуг говорят, что наблюдают самый большой пик спроса на средства дистанционного администрирования, мобильные устройства и ноутбуки, облачные услуги, технологии безопасности/ бесперебойности бизнеса и сетевое оборудование.

75% опрошенных поставщиков решений считают, что «бум» продлится около трех месяцев, а почти 20% — что дольше.

Сам Скелли ожидает, что инвестиции в удаленную работу будут продолжаться не один квартал, так как компании столкнутся с «необратимой переменой» в культуре труда. «То, что мы сейчас наблюдаем, — лишь верхушка айсберга, — сказал он. — Мы увидим гораздо больше инвестиций в достижения и инновации в ИТ, чтобы лучше подготовить компании к работе с мобильным персоналом. Я считаю, этот кризис будет иметь далеко идущие последствия, подталкивая инвестиции в мобильную инфраструктуру в течение многих последующих кварталов».

Лорес из HP также считает, что пандемия окажет «непреходящее воздействие», которое приведет к росту спроса на всю продукцию HP и после окончания кризиса. «При любом кризисе есть факторы, благоприятные и неблагоприятные для бизнеса, — сказал он. — Очевидно, что здесь мы имеем большой благоприятный фактор, который, мы считаем, поможет нам лучше позиционировать наш бизнес в дальнейшем».

Компания ACP CreativIT, поставщик решений из Баффало-Гроув, шт. Иллинойс, наблюдала четырехкратный рост продаж в 1 квартале по сравнению с прошлым годом, перейдя на круглосуточную работу, чтобы удовлетворить спрос клиентов, некоторые из которых находятся на переднем крае борьбы с коронавирусом, говорит главный управляющий Скотт Дансайр (Scott Dunsire).

Этот рост продаж был результатом значительного увеличения расходов на ИТ для удаленной работы из-за пандемии, говорит Дансайр. «ИТ-продукты дают канал взаимодействия, позволяя продуктивно работать из дома, — сказал он. — Сотрудникам пришлось покинуть офисы, но им по-прежнему нужно выполнять свою работу».

Дансайр говорит, что был поражен масштабом увеличения расходов на ИТ, когда компании спешили обеспечить работу сотрудников из дома. «Это показало, насколько неподготовленными оказались многие компании к удаленной работе — отсюда такой пик спроса, — сказал он. — Но вся эта история дала руководителям бизнеса большую уверенность, что можно продолжать эффективно работать удаленно, используя все доступные сегодня замечательные средства ИТ».

Дансайр ожидает, что устойчивый спрос сохранится и во 2 квартале, главным образом из-за нехватки некоторых продуктов, но прогноз на 3 и 4 квартал неясный. «В данный момент ноутбуки, настольные ПК, тонкие клиенты и веб-камеры в очень большом дефиците», — сказал он.

Компания GreenPages (Киттери, шт. Мэн), № 201 в списке CRN «Solution Provider 500» 2019 года, наблюдала 50%-ный рост продаж по сравнению с ожидаемым как результат стремительного перехода к работе из дома из-за коронавируса, говорит главный управляющий Рон Даплер (Ron Dupler).

«COVID-19 распространился невероятно быстро, превратившись из опасения в реальную опасность, — сказал он. — Мы столкнулись с огромным спросом на оборудование и услуги, поскольку клиенты спешили перейти на работу из дома с 16 марта. Многие компании были не готовы к этому, что вызвало целый вал проблем».

GreenPages наблюдала также резкий рост спроса на лицензии ПО удаленной работы VMware, Citrix, IGEL, Microsoft Windows Virtual Desktop и Amazon Web Services Workspaces, говорит Даплер. «Все решения для удаленной работы, от доступа к корпоративным приложениям до сервисов Zoom, Skype и WebEx, востребованы сейчас как никогда», — сказал он.

Среди поставщиков решений есть опасения, что заказчики урежут свои ИТ-бюджеты после больших расходов на технологии удаленной работы. 35% ответственных за ИТ в организациях, опрошенных CRN, сообщили, что уже увольняют или собираются увольнять часть сотрудников, а 51% опрошенных ответили, что приостановили найм персонала или собираются это сделать.

Пандемия ясно показала, насколько важны предлагаемые каналом ИТ-решения и услуги, чтобы помочь самым разным организациям пережить кризис, сказал Даплер.

«Средства ИТ сейчас важны, как никогда, — сказал он. — В условиях нынешнего кризиса они становятся еще важнее. Наша роль возрастает как никогда. Знающие поставщики решений, которые могут предоставить полный набор услуг, чтобы помочь клиентам приспособиться к этим обстоятельствам, будут очень востребованы».

Результаты исследования The Channel Company, говорит Скелли, проливают свет на ту особую роль, какую играют MSP и другие VAR’ы в качестве «поставщиков критически важных услуг».

«В конечном счете, именно канал с его умением всё делать и способностью перестраиваться, приспосабливаться и всегда быть рядом — вот что позволило компаниям быстро решить вопрос с переходом на удаленную работу, — сказал Скелли. — VAR’ы были на переднем крае, помогая внедрить инфраструктуру и решения, чтобы компании всех отраслей могли продолжать свою работу».

По материалам crn.com.

Источник: Стивен Берк, CRN/США

Версия для печати (без изображений)   Все новости