Пандемия коронавируса не помешала компании IBM провести ежегодную глобальную партнерскую конференцию, хотя и внесла в формат мероприятия существенные коррективы. К сожалению организаторов и участников, запланированный в Сан-Франциско форум пришлось отменить и довольствоваться общением в удаленном режиме. Впрочем, опыт такого взаимодействия с партнерами у вендора уже был. В прошлые годы мировые саммиты компании транслировались в Интернет, что позволяло всем желающим виртуально присутствовать на ключевых выступлениях топ-менеджеров IBM.

В этом году на онлайн-конференцию зарегистрировалось более 90 тыс. человек. Новый формат расширил количество участников, однако об эффективности нынешнего мероприятия судить пока рано. По опыту прошлых лет можно сказать, что виртуальное общение вряд ли когда-нибудь сможет заменить реальное, воссоздать атмосферу и драйв живого присутствия. Послушать выступления именитых спикеров всегда полезно, но, увы, сидя за компьютером нет возможности пообщаться со многими другими специалистами — экспертами в своих областях. Для большинства участников необычайно важны встречи и обмен опытом с коллегами из других компаний, получивших за годы работы уникальную экспертизу, и добившихся заметных успехов в бизнесе. Собственно говоря, ради этого в основном и едут на глобальные саммиты. Но сегодня такой опции у виртуальных мероприятий нет.

Главные темы — искусственный интеллект, облачные решения, технологии 5G

Конференция проходила под девизом Think Digital, что можно перевести как «Мыслить по цифровым канонам». Специалисты IBM подготовили доклады, тематика которых охватывала практически весь спектр передовых идей и технологий корпорации, а также сценарии их использования. Основными темами форума были:

  • искусственный интеллект, его влияние на бизнес-процессы и эффективность работы предприятий;
  • облачные архитектуры и решения;
  • технология 5G и периферийные вычисления;
  • оптимизация бизнес-процессов и систем с помощью блокчейн-технологий;
  • цифровые инновационные решения для бизнеса и промышленности;
  • информационная безопасность, защита от киберугроз и устойчивость работы предприятий;
  • повышение эффективности инновационных сервисов с помощью систем быстрого кодирования и продуктов с открытым исходным кодом.

В рамках конференции проводились онлайн-встречи с топ-менеджерами компании, технические секции, интерактивные тренинги, лабораторные занятия, сессии вопросов и ответов, сертификационные семинары и тесты.

Неординарная ситуация в мире наложила отпечаток на работу форума IBM. Ни один из спикеров не обошел вниманием проблему COVID-19. Открывая конференцию, Авринд Кришна, генеральный директор IBM, заявил: «Нет сомнений, что нынешняя пандемия — это мощная разрушительная сила и беспрецедентная трагедия. Но это также и критический поворотный момент. Это возможность разработать новые решения, новые методы работы и развить новые партнерские отношения, которые будут приносить пользу вашей компании и заказчикам не только сегодня, но и в течение многих лет». Он добавил, что пандемия стала поворотным моментом для многих компаний, поскольку финансовые потери и неопределенность, вызванные кризисом, стали мощным стимулом для ускорения цифровой трансформации.

В главной части выступления Арвинд Кришна сфокусировался на технологических вопросах, отметив, что они являются основой конкурентного преимущества в 21 веке. Технологии определяют, насколько быстро компания может адаптироваться к новым рыночным условиям, насколько хорошо обслуживает своих клиентов, готова ли к масштабированию бизнеса.

«Сегодня гибридное облако и ИИ — две доминирующие силы, благодаря которым идет процесс цифровой трансформации. В нынешней кризисной ситуации важность гибридного облака и ИИ не изменились. Но изменилась скорость, с которой заказчики переходят на новые технологии. Трансформации, которые должны были длиться несколько лет, теперь уплотняются до нескольких недель или месяцев, — подчеркнул глава IBM. — Более 20 лет назад эксперты предсказывали, что каждая компания станет интернет-компанией. Сейчас мы предсказываем, что каждая компания станет компанией с искусственным интеллектом. Не потому, что они могут это сделать, а потому, что должны стать. Искусственный интеллект — единственный путь масштабирования инноваций, инсайтов и экспертизы».

Еще одна критически важная технология — 5G. «Эра 5G и периферийных вычислений наступает очень быстро, и она окажет такое же влияние на корпоративные вычисления, как и мобильные телефоны на потребителей. Однако, для использования возможностей 5G и периферийных вычислений необходимо принять важные архитектурные решения уже сейчас. И по мере того, как мы вступаем в эту новую эпоху, мы в корне верим, что победителями в эру 5G и периферийных вычислений станут те, кто освоит гибридный подход к использованию облаков, основанный на открытых технологиях и стандартах», — сказал Кришна.

Как отмечают специалисты, с помощью технологий 5G и периферийных вычислений предприятия могут приблизить вычисления и хранение данных к месту, где генерируются данные, упростить работу с информацией. Это создает огромные возможности для новых продуктов и платформ практически в каждой отрасли.

Президент IBM Джим Уайтхёрст говорил о важности открытой архитектуры. «Есть только один способ подготовить компанию к будущему, которое вы не сможете предсказать — это использовать единую открытую ИТ-архитектуру, которая простирается от центра обработки данных до самых дальних точек корпоративной сети. Такая архитектура позволяет один раз создать приложения, и запускать их где угодно, и будет служить источником инноваций в любой части вашей экосистемы», — заявил он и добавил, что пандемия COVID-19 стала экстремальным стрессовым испытанием для организаций во всем мире, подчеркнув критическую потребность в открытых технологических архитектурах, которые помогут управлять даже самыми сложными бизнес-средами.

«В течение многих лет мы говорили о необходимости иметь гибкую и устойчивую инфраструктуру, чтобы выжить в условиях неопределенности и постоянных изменений. COVID-19 — яркая иллюстрация того, как важно иметь такую инфраструктуру, — сказал Джим Уайтхёрст. — Сейчас как никогда мы видим острую потребность в скорости, маневренности и гибкости. Проблемы, вызванные глобальным кризисом в области здравоохранения, продемонстрировали, почему для бизнеса так важно иметь возможность переносить рабочие нагрузки ИТ в любое время и в любом месте. У многих компаний есть несколько облачных сервисов, но этого недостаточно. Без общего стратегического плана в дизайне и архитектуре эти среды часто фрагментированы и разрознены».

Эволюция программы PartnerWorld

На конференции Think Digital вендор объявил о новой партнерской программе IBM PartnerWorld. Ее цель — предоставить более гибкие условия работы тем партнерам. которые создают приложения, разрабатывают программный код, интегрируют в решения свою интеллектуальную собственность или предоставляют услуги с помощью IBM Cloud.

«Мир выглядит совершенно иначе, чем несколько месяцев назад. Усилилась потребность в более гибких бизнес-моделях, — сказал Дэвид Ла Роуз, генеральный директор IBM Partner Ecosystem. — Успех наших партнеров зависит от их изобретательности и способности адаптироваться к новым условиям». Эволюция PartnerWorld расширяет рамки программы до трех специализированных направлений — «Создание», «Обслуживание» и «Продажи» (Build, Service и Sell)- каждое со специальными предложениями, разработанными, чтобы помочь бизнес-партнерам быстрее раскрыть значимые преимущества. Добавляя новые треки «Создание» и «Обслуживание», IBM согласуется с растущей тенденцией смены партнеров и расширения их моделей для лучшей конкуренции на рынке. Партнеры все больше внимания уделяют интеграции и предоставлению облачных решений и услуг".

Дэвид Ла Роуз сообщил, что IBM вместе с партнерами сосредоточатся на:

  • Обеспечении прибыльного роста благодаря новой структуре стимулирования, которая поощряет бизнес-партнеров за предоставление клиентской ценности в облаке и системах. Это касается компаний, которые инвестируют в разработку индивидуальных решений, создают интеллектуальную собственность, демонстрируют глубокие навыки и отраслевой опыт, а также интегрируют критически важные предложения программного и аппаратного обеспечения IBM как часть своих решений.
  • Внедрении инноваций, соответствующих трем направлениям PartnerWorld. Вендор поможет партнерам углублять технические знания, чтобы обеспечивать успешную реализацию проектов. IBM также запустила новую службу поддержки партнеров, предназначенную для персонализированной поддержки по телефону, электронной почте или в чате.
  • Использовании преимуществ облачных и когнитивных технологий, что позволит партнерам быстро изучать, разрабатывать и тестировать решения в IBM Cloud. Помимо оказания помощи бизнес-партнерам в ускорении времени разработки и сокращении времени выхода на рынок, IBM также располагает обширной сетью продавцов, партнеров по экосистемам, а также ресурсами, которые могут помочь партнерам получить известность и быстрее монетизировать свои решения и услуги.

Источник: Константин Геращенко, CRN/RE

Версия для печати (без изображений)   Все новости