HP Inc. наблюдает и благоприятные, и тормозящие тенденции во время нынешнего кризиса: ее бизнес 3D-печати набирает обороты, а услуги по управлению инфраструктурой обычной печати, напротив, пострадали сильнее всего.

В среду компания сообщила результаты за 2 квартал 2020 финансового года (завершился 30 апреля). Чистый доход от продаж снизился на 11,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года до 12,47 млрд долл., а чистая прибыль по GAAP составила 53 цента на разводненную акцию, выше прежнего прогноза компании 46-50 центов на акцию.

В ходе двух пресс-конференций в среду, в одной из которых принял участие CRN, главный управляющий HP Энрике Лорес и финансовый директор Стив Филер (Steve Fieler) сообщили некоторые подробности того, как сказалась пандемия на бизнесе компании, а также дали прогноз на ближайшие кварталы.

Они раскрыли также некоторые другие подробности, в частности, о снижении заработной платы руководства и о потенциальных возможностях слияний и покупок в текущей экономической ситуации.

CRN/США сообщает главное, что можно вынести из пресс-конференций.

Переход на ноутбуки растет

Было уже достаточно свидетельств того, что организации быстро переходят на ноутбуки с настольных ПК в условиях удаленной работы, и данные HP служат тому подтверждением. Во 2 финансовом квартале продажи ноутбуков HP в штучном выражении выросли на 5% год к году, а десктопов — рухнули на 23%.

Лорес полагает, что эта картина не изменится в сколь-нибудь ближайшем будущем. «Поскольку тренд работы из дома сохраняется, мы ожидаем, что наш бизнес ноутбуков будет и дальше показывать хорошие результаты, особенно в среднесрочной и долгосрочной перспективе», — сказал Лорес.

HP сообщила также о значительном объеме накопившихся заказов на ноутбуки, которые не удалось выполнить во 2 квартале из-за недопоставок, вызванных закрытием заводов в Китае и Юго-Восточной Азии из-за COVID-19.

«Мы намерены решить эти проблемы в течение третьего квартала, так как теперь большая часть наших производственных мощностей вновь функционирует, — сказал Лорес. — Это наша цель — ликвидировать отставание в 3 квартале».

3D-печать демонстрирует преимущества

Технология 3D-печати показала себя важным инструментом в борьбе с пандемией, и HP, создавшая промышленный 3D-принтер Multi Jet Fusion, активно работала на этом направлении.

HP вместе с партнерами выпустили уже 2,3 млн шт. изделий медицинского назначения, используя ее 3D-принтеры, сообщила компания в среду. Это элементы конструкции лицевых щитков и масок, аппаратов ИВЛ и респираторов.

Помимо того, что 3D-принтеры HP принесли неоценимую пользу в борьбе с пандемией, о них стало известно более широкому кругу потенциальных заказчиков, а это может означать растущее внедрение в будущем.

«Эта пандемия продемонстрировала преимущества 3D-печати — быстроту, гибкость и возможность локального производства на местах, — сказал Лорес. — Это имело своим результатом более глубокие, более стратегические отношения с клиентами; они оценивают свою цепочку поставок и рассматривают более распределенную модель производства».

Обслуживание по договорам: неоднозначные результаты

Услуги по договорам — главный приоритет HP в бизнесе печати — показали неоднозначные результаты во 2 финансовом квартале.

HP обычно не раскрывает конкретные цифры по своим услугам управления инфраструктурой печати (MPS), но в этот раз сделала исключение. С февраля по апрель месячный объем печати сократился примерно на 40%, сказал Филер.

Здесь «сказался тот факт, что компании закрылись и люди не работали в офисах и не использовали офисную печать», объяснил Лорес.

С другой стороны, подписки на услугу Instant Ink превысили 7 млн, что представляет собой «очень значительный рост», отметил Лорес.

«Это реально поможет нам ускорить продвижение стратегии, которая была у нас в этой категории», — добавил он.

Что касается договорных отношений, то компания стала чаще слышать от клиентов, что у нее может быть реальное преимущество в будущем благодаря тому, что она «играет столь важную роль и в офисе, и дома» в сфере печати, сказал Филер.

«И не только с точки зрения самих продуктов, но и с точки зрения услуг, с точки зрения доставки», — сказал он.

Как результат, «мы можем использовать наши уникальные услуги управления инфраструктурой печати с сервисом Instant Ink, обеспечив такой плавный переход из дома в офис для всего штата сотрудников заказчика», пояснил Филер.

Продажи расходных материалов падают

Критически важный для HP бизнес расходных материалов, уже более года находившийся на спаде, понес еще больший урон во 2 финансовом квартале, даже несмотря на рост подписок на услугу Instant Ink. Доход в этом сегменте упал на 15% год к году до 2,84 млрд долл.

«Мы столкнулись с более значительным падением дохода от расходных материалов, который наблюдался в коммерческом сегменте», — сказал Филер.

В текущем, 3 финансовом квартале ситуация может только ухудшиться, так как многие офисы остаются закрытыми или в них работает меньшее количество сотрудников, чем раньше. В 3 квартале «мы ожидаем, что продажи расходных материалов будут еще ниже, чем во 2 квартале», сказал Филер.

Снижение зарплат руководства

HP присоединилась к Dell Technologies, VMware и Hewlett Packard Enterprise, введя снижение заработной платы для руководящего состава в условиях экономического кризиса, сообщила компания в среду. Был также снижен размер компенсаций членам Совета директоров HP.

Компания не сообщила конкретные цифры и сроки этих мер, лишь охарактеризовав их как «временное» снижение зарплат высшего звена руководства.

Возможны новые покупки?

Коронавирусный кризис усугубил продолжающийся спад на рынке печати, хотя как минимум десяток вендоров по-прежнему проявляют здесь очень большую активность. CRN уже писал, что есть множество симптомов того, что отрасль принтерного оборудования созрела для консолидации.

В последние месяцы Лорес не раз публично заявлял, что HP рассматривает потенциальные покупки и слияния на рынке печати, и повторил это в среду.

«Мы по-прежнему считаем, что на рынке офисной печати консолидация создаст большую ценность предложения», — сказал Лорес. И хотя текущий приоритет — продолжать развивать имеющийся бизнес, «мы отслеживаем также возможности слияний и покупок — не только в русле наших основных направлений бизнеса, но и на направлениях быстрого роста, — которые, по нашему мнению, в условиях кризиса могут быть нам доступны», сказал он.

Основные направления бизнеса HP это принтеры и персональные системы, а направления быстрого роста включают 3D-печать. Это говорит о том, что HP ищет различные возможности расширить свой бизнес в текущих условиях.

По материалам crn.com.

Источник: Кайл Олспак, CRN/США

Версия для печати (без изображений)   Все новости