Пандемия коронавируса вызывает быстрые перемены в поведении потребителей и брендов, но лишь 30% руководителей маркетинга считают, что недостаточная оперативность и гибкость негативно сказывается на их маркетинге, сообщает Gartner.

В опросе 362 руководителей маркетинга, проведенном аналитиками Gartner 27 марта, 38% респондентов сообщили, что «проработали сценарии для целей планирования» как одну из главных мер, помогающую справляться с проблемами, создаваемыми пандемией (см. диагр.).

«Одним из ключевых элементов эффективного построения и планирования сценариев являются данные, — пишет в пресс-релизе Лиззи Фу Кун (Lizzy Foo Kune), старший директор-аналитик программы Marketers. — Руководители маркетинга обращаются к командам обработки данных и анализа, чтобы обрести понимание текущих тенденций и неопределенностей, избежав ошибок в принятии решений, и прочертить ясный путь вперед. Но в нынешних обстоятельствах командам трудно ответить на эти ожидания, и нужно выработать новые способы удовлетворения текущих требований по анализу данных».

Диагр. Оперативные меры, предпринятые в ответ на пандемию COVID-19.

(по состоянию на 27 марта 2020 г.)

Проработали сценарии для целей планирования Отложили или отменили долгосрочные проекты Изменили политики для клиентов (напр., возврат денег, отмена) Стали развивать интернет-торговлю Внедрили инструменты обратной связи, чтобы отслеживать мнения или тренды заказчиков

База: 362 руководителя маркетинга

Вопрос: Какие оперативные меры вы предприняли (если они были)?

Чтобы повысить эффективность аналитики и обеспечить быстрое стратегическое реагирование, Gartner рекомендует командам обработки и анализа данных для маркетинга предпринять следующие действия:

  1. Используйте принципы бережливости, чтобы достичь эффективности анализа данных. Чтобы эффективно управлять запросами данных и анализа, заимствуйте принципы бережливости (lean), которые стали преобладающими в производственной сфере и стартапах. Это методология оптимизации производства, которая устраняет действия, не создающие ценность для клиентов. «Lean» рассматривает семь категорий непроизводительных затрат. Важнейшие категории, позволяющие минимизировать издержки, это перепроизводство, переработка и уровень запасов.
  2. Установите приоритеты запросов, чтобы выдавать данные и результаты анализа быстрее. Необходимость быстрее выдавать больше результатов анализа возросла экспоненциально в условиях пандемии. «Чтобы удовлетворить эту потребность, руководители маркетинга должны определить, что важнее всего, создать узкий набор критериев для приоритизации каждого запроса и определить, как лучше всего его удовлетворить. Используемые критерии должны быть объективными и поддаваться количественной оценке», — пишет Фу Кун.
  3. Используйте agile-принципы в этот период неопределенности. Используйте гибкий подход в работе, в том числе спринты в проектах и частые проверки статуса, для развития культуры сотрудничества. Спринт — это краткосрочный этап проекта с четкими задачами; такой подход позволяет создать гибкую среду для экспериментирования и инноваций, обеспечивая при этом способность команды двигаться в новых направлениях по мере изменения потребностей и приоритетов бизнеса.

Источник: Пресс-служба компании

Версия для печати (без изображений)   Все новости